Первый перелет: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первый перелет: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным провозятся в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Прохождение предполетного досмотра

  1. Подготовьтесь предъявить билет, электронный*/бумажный посадочный талон и документ, удостоверяющий личность.
  2. Снимите и положите в пластиковые корзины верхнюю одежду, головные уборы, ремни, часы, мобильные телефоны, карманные компьютеры, сигареты, монеты, ключи и прочие имеющиеся предметы. Вас могут попросить снять обувь.
    Вас могут попросить снять обувь и ремень.
  3. Поставьте пластиковые корзины с ручной кладью и личными вещами в центре конвейерной ленты интроскопа горизонтально, в один ряд, друг за другом, вдоль направления движения ленты транспортера. Не ставьте ручную кладь на край транспортера: при включении возможно движение ленты в обратном направлении — ваша ручная кладь может упасть.

Если вы используете электронный посадочный талон, предъявите QR-код* на любом электронном устройстве (смартфон, планшет):
— при входе в зону предполетного досмотра сотруднику транспортной безопасности;
— при входе в зону таможенного контроля через турникет;
— при прохождении паспортного контроля сотруднику пограничного контроля**;
— при посадке на борт воздушного судна через турникет самостоятельно просканируйте QR-код.

*Не фотографируйте QR-код электронного посадочного талона с экрана компьютера — в этом случае он может не считываться сканером.
**Номера кабин, оснащенных сканерами, указаны на информационных мониторах.

Как правильно организовать предполетный досмотр

Предполетный досмотр ручной клади и багажа должен осуществляться исключительно в помещениях, которые оборудованы для этой цели – пунктах досмотра багажа. В них должны присутствовать технические досмотровые средства, системы видеонаблюдения, сигнализации. Кроме того, для личного досмотра граждан аэропорты оборудуются кабинками или помещениями, предназначенными для индивидуального досмотра граждан.

Контрольно-пропускной и/или досмотровый пункт должны иметь специфическое техническое оснащение. Так, обязательны системы рентгеновского контроля – ручные сканеры, стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, системы рентгеновского контроля, технические средства обнаружения взрывчатых веществ, портативные приборы безопасности для обнаружения опасных жидкостей в закрытых емкостях.

Избежать досмотра личного багажа не удастся тем, кто намеревается совершить рейс по международному или внутреннему направлению. И роли здесь не играет ни форма собственности компании, ни принадлежность воздушного судна к той или иной стране.

Предполетные досмотры на международных рейсах выполняются только после того, как пассажиры будут зарегистрированы, пройдут пограничный, таможенный, ветеринарный, санитарно-карантинный и фитосанитарный контроли. Если речь идет о внутренних перелетах, то досмотр багажа будет осуществляться непосредственно перед регистрацией, а досмотр самих пассажиров и ручной клади — сразу после регистрации.

Досмотр отдельных групп и категорий пассажиров

Далеко не все граждане могут проходить через рамки металлодетекторов или подвергаться сканированию ручным оборудованием. Так, особенно внимательными следует быть гражданам, у которых присутствует кардиостимулятор или имплант иного типа. Этим пассажирам придется заранее запастись сопроводительными медицинскими документами, подтверждающими наличие устройства в теле. Подойдет послеоперационная выписка или медицинская справка, указывающая на наличие импланта. В этом случае сотрудники аэропорта будут обязаны провести ручной досмотр багажа, клади и самого пассажира.

Еще две группы пассажиров, которые имеют ограничения на досмотр с помощью рамки металлодетектора или портативного сканера — беременные женщины и маленькие дети. Наличие вреда от воздействия рамки металлодетектора до сих пор не доказано, как не доказана и его безопасность. Никаких исследований на этот счет не проводилось, что можно считать основанием для обеспечения особых условий досмотра для женщин в положении и детей младше 5 лет.

Как проходить предполетный досмотр

  • Жидкости из ручной клади сложите в прозрачный пластиковый закрываемый пакет.

    На досмотре вытащите этот пакет из сумки и предъявите отдельно. Напоминаем, жидкости в ручной клади провозятся в упаковках не более 100 мл и суммарно не более литра на человека.

  • Электронные устройства положите так, чтобы удобно было их вынимать.

    Всю электронику на досмотре могут попросить показать отдельно — положите их в сумку так, чтобы удобно было доставать.

  • Приготовьтесь снять верхнюю одежду, выложить мобильный телефон и металлические предметы.

    Также вас могут попросить снять ремень, украшения, обувь на высоких каблуках.

  • Будьте серьезными и честными с сотрудниками службы безопасности.

    На уточняющие вопросы отвечайте честно и коротко. За неуместные шутки об опасных предметах могут снять с рейса и даже возбудить дело по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

Читайте также:  Как получить международные права

Что делать, если я первый раз в аэропорту и лечу с пересадкой

Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.

  • В 95 % случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
  • За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
  • Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
  • Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

При нахождении в зоне безопасности аэропорта Якутск необходимо соблюдать требования авиационной и транспортной безопасности.
Досмотр пассажиров, ручной клади и багажа производится в целях выявления предметов и веществ, запрещенных к воздушной перевозке.

Процедура предполётного досмотра проводится после прохождения регистрации на рейс, и является обязательной для всех пассажиров.

До начала полета, проводится предварительная проверка на металлодетекторах. Они установлены на входе в пассажирские терминалы аэропорта. Вылетающим пассажирам необходимо пройти такую проверку повторно перед входом в зону специального контроля аэропорта. При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить посадочный талон.

Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится до регистрации билетов, а в аэропортах, обслуживающих международные рейсы, после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля. Досмотр производится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами авиапредприятий, авиакомпаний и других эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Досмотр пассажиров чартерных рейсов осуществляется на общих основаниях. В промежуточных аэропортах транзитных пассажиров повторно не досматривают, если после выхода из воздушного судна они до посадки находились в стерильной зоне (изолированном месте для ожидания посадки в воздушное судно пассажирами, прошедшими досмотр).

Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится только в его присутствии. При подозрении, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.

Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя службы авиационной безопасности или лица, его замещающего и оформляется актом.

Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица авиапредприятия обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.

При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

Прохождение предполётного досмотра:

  • при входе в пункт досмотра предъявите билет, посадочный талон и документ удостоверяющий личность;
  • следуйте требованиям специалиста службы авиационной безопасности;
  • выложите в корзины все имеющиеся при вас предметы, верхнюю одежду, ремни, ручную кладь и разместите на движущейся ленте рентгенотелевизионной установки;
  • пройдите через рамку стационарного металлоискателя;
  • получите свои вещи и проследуйте в накопитель зала ожидания.

В целях обеспечения авиационной безопасности пассажирам запрещается перевозить при себе и в багаже следующие опасные предметы и вещества:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости, легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • окислители-перекиси органические, отбеливатели;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества.

Для ручной клади, как и для багажа, действуют ограничения, связанные с авиационной безопасностью. Пожалуйста, заранее ознакомьтесь с перечнем запрещенных к провозу веществ и предметов.

При досмотре ручной клади вас могут попросить открыть сумку для ручного досмотра содержимого.

Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре запрещенные к перевозке опасные вещества и предметы могут быть переданы провожающим лицам (на внутренних рейсах) или приняты на временное хранение на срок до 1 месяца.

Читайте также:  Заделка трещин в штукатурке внутренних стен своими руками

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро.

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Воспламеняющиеся твердые вещества

  • вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
  • вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т. д.;
  • фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
  • окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;
  • нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;
  • нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т. д..

Токсичные вещества.

Радиоактивные материалы.

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

Карта сайта

Карта сайта

83. Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация не заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, в промежуточном аэропорту подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.

Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.

Багаж трансферных пассажиров при внутренних воздушных перевозках, а также багаж трансферных пассажиров, вылетающих из промежуточного аэропорта за пределы Российской Федерации (кроме багажа, указанного в абзаце первом настоящего пункта), не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.

Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

Сотрудники кинологических служб могут присутствовать при погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно контейнеров (клеток) со служебными собаками.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

Читайте также:  Прибавка к пенсии после 80 лет в 2023 году

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

КАК ВЕРНУТЬ СВОЮ ВЕЩЬ ИЗ АЭРОПОРТА ДРУГОГО ГОРОДА И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

Как пояснялось в письме агента отдела розыска багажа «Пулково», доставка вещи по домашнему адресу утерявшего может быть осуществлена транспортной компанией. Стоимость такой услуги — 960,00 рублей, доставка осуществляется обычно в течение 1- 6 рабочих дней (без учета дня приема отправления в аэропорту).

Героине нашей истории потребовалось оплатить в адрес аэропорта с карты через сервис Ю Касса (Яндекс Касса) 310 рублей за услуги по организации доставки и хранения вещей и 960 рублей за саму доставку DPD в Москву, а затем выслать по электронной почте заполненную анкету (ее предоставил отдел розыска вложением), копию паспорта и полетные документы. Все это она сделала днем 18 февраля.

Отметим, что никто из знакомых и коллег нашей героини изначально не верил, что потерянный ценный браслет вообще удастся найти и вернуть, тем более таким несложным и недорогим способом. Однако через 6 дней, днем 24 февраля, компания DPD доставила утерянный серебряный браслет ручной работы по указанному московскому адресу, в целости и сохранности.

Пример работы агента Ксении Данюс, всего отдела розыска багажа аэропорта «Пулково» и других служб воздушной гавани, принимавших участие в этой истории, безусловно, заслуживает восхищения – за четкость, оперативность, ясную и понятную информацию, донесенную до пассажира. И, конечно, за саму находку и грамотно выстроенный процесс оплаты и доставки.

Хочется верить, что не один аэропорт «Пулково» в России работает по столь четкой и профессионально организованной схеме розыска утерянных вещей. В любом случае этот пример обнадежит многих туристов, столкнувшихся с утерей ценных вещей в российских аэропортах.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Микроволновые сканеры:

Микроволновыми сканерами Pro-Vision, например. Теми самыми, в которых поднимаешь руки вверх и чувствуешь себя морской звездой, – такие есть и в Домодедово, и в Шереметьево, и во Внуково.

В объяснительном видео на сайте компании L-3 Communications через сканер проходят в пиджаках и обуви. Так зачем же заставлять пассажиров разуваться и снимать куртки, если и так все видно? На это в компании отвечают: несмотря на то что сканер идентифицирует посторонние предметы через любую ткань, снимать ли одежду, решают в каждой стране на свое усмотрение. А к обуви отношение особое не только в России.

В декабре 2001 года террорист Ричард Рейд, прежде чем сесть в самолет Париж–Майами, спрятал пластиковую взрывчатку в кроссовках и только по случайности не взорвал воздушное судно. С тех пор обувь досматривают отдельно – в соседнем с «микроволновкой» рентген-аппарате, который смотрит глубже и не так уж безопасен – в отличие от микроволнового сканера: за две секунды облучения в нем пассажиру наносится меньше вреда, чем от минутного разговора по мобильному. Следует также заметить, что сотрудник, что стоит справа от сканера и руководит очередью, не видит, что у вас в кармане – вся информация поступает в операционный центр, который находится в отдельном помещении за стеной: на экранах черно-белые люди с блером на лицах, на причинных местах тоже неясность, так что своей наготы стесняться нечего. К тому же изображение улетучивается из памяти системы еще раньше, чем вы оказываетесь на взлетной полосе, уверяют в L-3.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

  • технические устройства (смартфон, ноутбук);
  • необходимую одежду;
  • какую-либо книгу;
  • вещи, купленные в Duty Free;
  • медикаменты;
  • и т. д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *