Трасологическая экспертиза при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трасологическая экспертиза при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Проведение при дорожно-транспортном происшествии

Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

  1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
  2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
  3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
  4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
  5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
  6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

Как проводится независимая трасологическая экспертиза при ДТП?

Исследование проводят в следующем порядке.

Осмотр поврежденных в аварии автомобилей. Желательно, чтобы эксперт мог осмотреть все автомобили, участвовавшие в конкретном ДТП. Имеющиеся дефекты и следы столкновений фотографируют, замеряют, фиксируют их расположение на кузовных элементах. Отдельно эксперт может фиксировать глубину повреждения ЛКП, степень и характер деформации кузовных элементов и т.п. Эти сведения потребуются для последующего анализа следов столкновения.

Осмотр места ДТП. Выполняется не во всех случаях, может потребоваться, если при ДТП часть повреждений автомобиль получил в результате ударов об ограждения, столбы, деревья и пр. В некоторых случаях место аварии осматривается сразу же после столкновения, пока его следы еще можно зафиксировать (сфотографировать). Такой осмотр дает эксперту максимум информации о том, как именно произошло ДТП.

Изучение документации. Дополнительно эксперту, выполняющему исследование, потребуются сведения из ГИБДД о произошедшей аварии: справка с места ДТП, составленный протокол, схема ДТП и т.п. Кроме того, может потребоваться техническая документация по участвовавшим в аварии автомобилям.

Анализ собранной информации. Эксперт сопоставляет полученные данные, и на основании их делает выводы о том, могли ли имеющиеся дефекты, повреждения быть получены при заявленных обстоятельствах, были ли они получены в один и тот же момент.

Формирование заключения. Транспортно-трасологическая экспертиза предполагает подготовку развернутого отчета, в котором представлены не только выводы эксперта, но и имеющиеся фотоматериалы, данные об участвовавших в аварии автомобилях, имеющихся у них дефектах и повреждениях, процессе возникновения следов от тех или иных ударов.

Автотехническая трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном или в судебном порядке. Внесудебная экспертиза выполняется по заказу одного из участников ДТП и может использоваться для досудебного урегулирования конфликта со страховой компанией, при подаче письменной претензии, а также как приложение к иску, если спор дойдет до суда. Судебную трасологическую экспертизу проводят по требованию суда, если имеющейся у судьи информации недостаточно для принятия решения по конкретному делу.

В компании «Инвест Консалтинг» вы сможете заказать независимую трасологическую экспертизу, а также другие виды исследований, связанных с установлением обстоятельств ДТП. Мы выполняем и внесудебные, и судебные экспертизы. Трасологические исследования проводятся в срок от 5 до 10 дней. Ориентировочная цена — 10 — 20 тыс. руб. В штате компании — не только квалифицированные эксперты-трасологи, но и автоюристы, которые помогут отстоять ваши интересы в споре со страховой компанией и другими участниками аварии.

Вопросы для эксперта при проведении трасологической экспертизы ДТП

  1. Каков механизм образования представленного следа?
  2. В какой последовательности были образованы данные следы?
  3. Оставлены ли эти следы одним объектом либо разными?
  4. С помощью какого орудия были оставлены исследуемые следы?
  5. Как были расположены объекты относительно друг друга во время нанесения следов?
  6. Обувью какого размера был оставлен след?
  7. Какими особенностями походки обладает человек, который оставил след?
  8. Какими зубами оставлены исследуемые следы?
  9. Присутствуют ли на изучаемом замке признаки взлома?
  10. Какова степень пригодности замка для открывания и закрывания?
  11. В каком направлении двигался автотранспорт, который оставил представленный след?
  12. Какими колесами автомобиля (передними или задними) оставлены данные следы?
  13. Легковым или грузовым автомобилем были оставлены данные следы?
  14. Автомобилю какой марки и модели может принадлежать данный след?
Читайте также:  Советы по ремонту крыши многоквартирного дома. Правовая основа

Как составить ходатайство о проведении ТЭ

Ходатайство в суд в письменном или устном виде может подать заинтересованная в проведении научной проверки сторона (или её представитель), предложив конкретные вопросы для экспертов, а также организацию, оказывающую данную услугу. Если другая сторона не будет возражать, не внесет свои предложения по вопросам к эксперту, скорее всего, суд удовлетворит ходатайство о назначении трасологической экспертизы в полном объеме. Передать данные требования можно через канцелярию суда или прямо на судебном процессе (в любой момент, даже на завершающей стадии рассмотрения дела).

Любое решение судьи, в том числе по удовлетворению или не удовлетворению ходатайства, можно обжаловать.

Сложно привести конкретный образец, ведь текст ходатайства составляется в свободной форме. Обязательно в «шапке» документа указывается наименование суда и ФИО сторон. Внизу должна стоять дата и подпись обратившегося. Примером для написания данного документа может послужить образец бланка обычного искового заявления, только вместо слова иск прописывается «ходатайство».

В начале текста стоит указать номер дела, а далее тип исследования (транспортно трасологическая экспертиза по делам о совершенном ДТП), причины для его проведения и перечень вопросов, требующих ответа.

Экспертиза после ДТП позволяет получить необходимые доказательства, разобраться в сложных ситуациях, когда требуется определить поведение участников и восстановить ход событий, уточнить обстоятельства аварии. Практика показывает, что отчеты трасологов помогают определить виновного и оправдать ложно обвиненного. И теперь, когда вы знаете, что такое трасологическая экспертиза и как оспорить с помощью исследования уже вынесенное решение суда, не стоит пренебрегать возможностью ее назначения, если вы уверены, что правда на вашей стороне.

Объектом исследования в данном случае будут являться автомобили, участвующие в аварии, а также оставленные следы и части автомобилей (когда исследование проводится на месте происшествия).

После аварии экспертиза производится следующим образом: специалисты сопоставляют все повреждения, следы происшествия, и факты, тщательно сопоставляют полученную информацию, после чего дают точную оценку результатам исследования.

В некоторых случаях эксперт может использовать метод компьютерного моделирования, чтобы установить обстоятельства ДТП.

К итоговому отчету эксперта обязательно прикрепляют фото схемы, это сделано для того, чтобы понимать какие исходные данные были у эксперта.

Для того чтобы результат исследования был максимально достоверным, все стороны разбирательства должны предоставить эксперту:

  • ходатайство о назначении трасологической экспертизы;
  • протокол об административном правонарушении;
  • схема происшествия;
  • видеозаписи, на которых запечатлён момент аварии;
  • письменные показания всех участников аварии и очевидцев произошедшего;
  • иные важные материалы дела.

Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.

Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;
  • ГПК РФ №138-ФЗ, ст. 79-87;

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.

Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.

Проведение трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

○ Как оспорить результаты.

Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.

Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.
Читайте также:  Доверенность на управление автомобилем: когда нужна и от чего уберегает

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Трасологическая экспертиза при ДТП является объективным исследованием, позволяющим получить сведения о виновниках аварии, характере и степени тяжести происшествия, сумме ущерба и других вопросах, имеющих значимость. Зафиксированные документально результаты, вынесенные экспертом, не носят окончательного характера и могут быть обжалованы в рамках судебного процесса. В целом транспортная трасологическая экспертиза является наиболее удобным средством, позволяющим решить возникшие споры, если участники отрицают виновность в произошедшей аварии или возможность появления определенных повреждений именно в рамках случившегося ДТП.

Читать также: Процедура проведения оценки ущерба автомобиля в результате ДТП

Виды трасологических экспертиз можно условно поделить на 4 крупные группы: гомеоскопические, механоскопические, транспортные, исследование животного и растительного мира.

Первая помогает изучить следы человека, вторая – предметов, механизмов, третья – транспортного средства, последняя – животных.

Вид экспертизы

Что исследуют

Гомеоскопическая

Следы рук, ног, обуви, зубов, губ, ногтей, частиц кожи, иных частей тела

Механоскопическая

Следы взлома, орудий, механизмов, замков, пломб, узлов, изделий, установление целого из нескольких частей

Транспортная

Следы ходовой, выступающих частей ТС, а также обломков автомобиля

Исследование животного мира

Следы копыт, лап, подков животных их зубов, когтей, шерсти

Вопросы, ставящиеся перед экспертами-автотехниками

Исходя из целей исследования, можно привести ориентировочный перечень решаемых вопросов судебной автотехнической экспертизы:

  • Какова была скорость движения ТС к моменту начала торможения? (13.1)
  • Какова безопасная скорость движения ТС по условиям видимости на участке проезжей части в месте ДТП? (13.1)
  • Какова безопасная скорость движения ТС по условиям заноса (опрокидывания) на участке проезжей части в месте ДТП? (13.1)
  • На каком расстоянии от места столкновения (наезда) располагалось ТС в момент возникновения опасности для движения? (13.1)
  • Какой остановочный путь имеет ТС, в условиях места ДТП с учетом скорости движения, полученной расчетным путем, либо заданной в исходных данных? (13.1)
  • За какое время автомобиль (пешеход) преодолеет заданное расстояние с момента возникновения опасности для движения? (13.1)
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение (наезд на пешехода) путем торможения в условиях места ДТП? (13.1)
  • Какими требованиями ПДД РФ в условиях данной дорожной обстановки должен был руководствоваться водитель с целью обеспечения безопасности дорожного движения? (13.1)
  • Соответствовали ли, в условиях данной дорожной обстановки, действия водителя требованиям ПДД РФ? (13.1)
  • В чем причина ДТП с технической точки зрения? (13.1)
  • В какой момент (до, в момент ДТП или после) на ТС возникла техническая неисправность узлов тормозной системы (рулевого механизма), способная повлиять на безопасность дорожного движения? (13.2)
  • В какой момент (до, в момент ДТП или после) произошла разгерметизация колеса ТС, способная повлиять на безопасность дорожного движения? (специальность 13.2)
  • Какова причина неисправности узла (агрегата) автомобиля (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер)? (13.2)
  • Соответствует ли техническим требованиям произведенный ремонт автомобиля, его узла или агрегата (указывают наименование узла (агрегата) марку, модель и государственный регистрационный номер автомобиля)? (13.2)
  • Где относительно элементов проезжей части дороги расположено место столкновения (наезда на пешехода) с учетом признаков зафиксированных на месте ДТП? (13.3)
  • Как располагались ТС относительно друг друга в момент столкновения с учетом механических повреждений и следов, зафиксированных на месте ДТП? (13.3).
  • Какова стоимость восстановительного ремонта ТС (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется стоимость)? (13.4)
  • Какова рыночная стоимость автомобиля (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер) на определенную дату (указывают да-ту, на которую определяется стоимость)? (13.4)
  • Какова стоимость годных остатков ТС (указывают его марку, модель и государственный регистрационный или идентификационный номер) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется его стоимость)? (13.4)
  • Каков размер величины утраты товарной стоимости ТС на определенную дату (указывают дату, на которую определяется утрата товарной стоимости)? (13.4)
  • Каков размер реального ущерба (вреда), причиненного владельцу ТС (указывают фамилию, имя и отчество владельца, марку, модель ТС, его государственный регистрационный номер) вследствие (указывают событие, которое при-вело к материальному ущербу (вреду)) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется стоимость)? (13.4)

Кто проводит экспертизу?

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП, как и любая другая экспертиза, проводится экспертами, разбирающимися в данном вопросе. Таких людей ещё называют экспертами-трасологами.

Трасологическая экспертиза может проводиться на основании постановления суда и по усмотрению одного из участников ДТП. В первом варианте именно суд назначает данную экспертизу и, как правило, суд уже располагает экспертом или группой экспертов для проведения трасологической экспертизы. Второй вариант предназначен в большей степени для участников ДТП, которые сомневаются в объективности проведённой экспертизы на основании судебного постановления. Они могут обратиться за независимой экспертизой в частные экспертные компании, однако цена за независимое экспертное мнение будет немаленькой.

Читайте также:  Увольнение и расчет сотрудников: инструкция для работодателя

На какие вопросы отвечает эксперт, проводя трасологическое исследование

Выполняя экспертизу, специалист должен решить задачи, которые поставлены перед ним. Очень важно правильно сформулировать вопрос, чтобы, после получения ответа на него, тот или иной факт становился очевидным.

Итак, эксперт-трасолог по оставленным следам может решать такие вопросы:

  • повреждения нанесены исследуемым транспортным средством или чем-то другим;
  • каким типом транспортного средства причинен ущерб;
  • какими деталями соприкасались ТС при столкновении;
  • к какому авто относятся оставленные на дороге следы, в том числе осколки;
  • предполагаемый механизм столкновения и возникновения повреждений;
  • какое направление и скорость была у ТС перед столкновением;
  • как двигались автомобили перед взаимодействием и двигались ли вообще;
  • в каком месте дороги случилось взаимодействие транспортных средств (а также наезд на пешехода, ограждение и т. д.).

Основываясь на ответах на указанные вопросы, эксперт может решить, могли ли повреждения возникнуть в результате исследуемой аварии, была ли возможность предотвратить столкновение, были ли нарушены правила движения (превышение скорости, пересечение сплошной) и другие подобные.

Порядок проведения трасологической экспертизы

Этапы трасологической экспертизы:

  • заключение договора с экспертной организацией;
  • изучение экспертами представленных документов;
  • выезд экспертов на место ДТП;
  • осмотр места аварии и транспортных средств с помощью средств компьютерного моделирования, а также взятие проб и образцов;
  • проведение исследования и определение соответствия выявленных повреждений обстоятельствам ДТП;
  • анализ полученных данных;
  • составление экспертного заключения, в котором эксперт отвечает на поставленные вопросы. В экспертное заключение также включают необходимые фотографии, схемы осмотра места происшествия и иные документы.

Какие вопросы могут быть заданы эксперту:

  • в каких обстоятельствах были получены повреждения?
  • какое транспортное средство нанесло повреждения изучаемому автомобилю?
  • какой автомобиль оставил следы на дорожном покрытии в месте аварии?
  • какими элементами кузова столкнулись автомобили в момент аварии?
  • какое было направление автомобилей перед аварией?
  • на каком отрезке дороги произошла авария?

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *