Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная инспекция по маломерным судам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.
Как часто нужно проходить?
- Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.
- Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.
Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.
Какие документы нужны:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- технический паспорт транспортного средства;
- оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
- страховой полис
-
медицинская справкане нужна.
Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:
На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу gto.by/pay/ и последовательно выполните действия:
- Укажите форму собственности (Юридическое лицо)
- Выберите услугу (Разрешение (Юр. лица и ИП))
- Заполните поля УНП и Наименование. Нажмите «Далее»
- Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
- Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.
В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты:
- Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (юр. лица и ИП)
- Введите полученный номер заказа
- Оплатите услугу
Инструкция по оплате за Техосмотр (контрольно-диагностические работы):
Данная услуга доступна на всех диагностических станциях принадлежащих УП «Белтехосмотр».
На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу gto.by/pay/ и последовательно выполните действия:
- Укажите форму собственности
- Выберите услугу (Техосмотр)
- Выберите на карте диагностическую станцию, на которой желаете пройти техосмотр.
- Для юридических лиц: заполните поля УНП и Наименование.
- Для физических лиц: Введите номер техпаспорта своего автомобиля.
- Нажмите «Далее»
- Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
- Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.
- В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Техосмотр
- Введите полученный номер заказа
- Оплатите услугу
- Для упрощения возврата ошибочно зачисленных денежных средств настоятельно рекомендуем указывать при оплате настоящее ФИО плательщика! (Для тех платежей, где это предусмотрено)
Также с 20 декабря 2016 года, в ЕРИП при осуществлении платежа доступна оплата по коду услуги.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.
Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:
- общее состояние подвески;
- работу фар (ближний и дальний свет);
- выхлопную и тормозную системы автомобиля;
- герметичность агрегатов;
- люфт в рулевом управлении и т.д.
Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.
Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.
Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.
Какие документы нужны:
- паспорт;
- водительское удостоверение и талон к нему;
- технический паспорт транспортного средства;
- сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
- медицинская справка стандартной формы — не нужна с 1 января 2020 года в соответствии с указом №492;
- оплаченный сертификат на лобовое стекло;
- страховой полис.
Можно ли купить диагностическую карту
Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.
На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра вы можете узнать далее.
За 5 месяцев 2020 г. снижение почти на 35%. Что будет дальше?
Еще шесть лет назад госпошлину связали с процедурой гостехосмотра, и, как мы видим сегодня, ни к чему хорошему это не привело.
— Начиная с 2014-го фиксируется ежегодный спад количества выданных разрешений в среднем на 10%, а за 5 месяцев текущего года выдано 291 712 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 34,9% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (448 068 разрешений). Отдельно за май снижение составило 40%, а за апрель — и вовсе 50%, — рассказал нам замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. — Конечно, отчасти это связано с пандемией коронавируса, но не только. В течение последних двух лет в СМИ активно обсуждается возможность отвязки техосмотра от госпошлины, в связи с чем автовладельцы стали реже приезжать на станции диагностики.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2021 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.
Средняя стоимость прохождения легкового авто 35 рублей, оплачивается на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки 8,7 руб, оплачивается заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке. В большинстве станций очередь расписана на месяц-полтора вперед. Пройти раньше можно только по живой очереди.
Важно! 23 марта пресс-служба МВД сообщила, что «письма счастья» за непройденный ТО все-таки начали рассылать. Хотя еще в конце февраля ГАИ сообщало что технически это пока невозможно.
Подготовка авто к техосмотру.
— Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
— Проверить уровень масла. Протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
— Добавить стеклоомыватель. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
— Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
— Проверить глушитель.
— Проверить состояние лобового стекла. Обратите внимание, нет ли сколов с водительской стороны.
— Помыть и почистить автомобиль. Для проведения техосмотра транспортное средство должно быть в чистом виде.
— Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
— Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.
Стоимость на различные виды транспорта
Стоимость техосмотра различается в зависимости не только от субъекта федерации, но и вида транспортного средства.
В целях установки тарифов все ТС разделены на несколько групп:
- М1 — легковой автотранспорт;
- М2, М3 — автобусы с разным количеством посадочных мест;
- N1, N2, N3 — грузовые автомобили разной грузоподъемности;
- L — мотоциклы;
- О1, О2, О3, О4 — прицепы.
Верхние и нижние границы стоимости техосмотра по видам автотранспорта представлены в нижеследующей таблице:
Тип транспортного средства | Минимальная стоимость техосмотра | Максимальная стоимость техосмотра |
М1 | 293 рубля | 735 рублей |
М2, М3 | 387 рублей | 2130 рублей |
N1, N2, N3 | 315 рублей | 2228 рублей |
L | 98 рублей | 330 рублей |
О1, О2, О3, О4 | 160 рублей | 1448 рублей |
Большой разброс стоимостей обусловлен финансовым положением региона и условиями эксплуатации автотранспорта в нем.
Штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси
Согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 18.11.) отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении влечет предупреждение или наказание в виде штрафа – размер штрафа привязан к базовой величине, которая сейчас составляет 32 рубля.
Штраф за отсутствие техосмотра в первый раз
Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 4 ст. 18.11. КоАП влечет штраф в размере до 3 базовых величин (до 96 рублей) или предупреждение.
Штраф за отсутствие техосмотра повторно в течении года
Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно частям 1–4 статьи 18.11 КоАП влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (64 – 160 рублей).
Поэтапное прохождение
Пошлина за техосмотр составляет 0,3 базовой величины (в январе нужно посмотреть, на сколько она увеличилась. Стоимость в сумме – госпошлина (0,3 БВ) + талончик (8,7 бел. руб.) + стоимость услуг (даже с подорожанием ввиду востребованности вряд ли больше 40 бел. руб.). Разрешение на допуск продается в банках, почтовых отделениях и через ЕРИП. В нем указывается день прохождения и у автовладельца времени ровно до этой даты, через год или через два до ее наступления уже должен быть пройден ТО.
Не стоит забывать, что такси, пассажирские микроавтобусы, ТС, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики должны проходить техосмотр каждые полгода. Перед визитом на диагностическую станцию нужно:
- вымыть ТС;
- проверить уязвимые места (протечки, стеклоомыватель, лампочки в поворотниках, габаритах, фарах и в номерной подсветке);
- закрепить аккумулятор, проверить глушитель, срок действия удостоверения водителя и акта проверки газового баллона (если авто на газе).
Где оплатить госпошлину
Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).
Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
На какие транспортные средства распространяется
Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.
Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранспортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.
Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.
Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2023 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.
Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.
Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».
Согласно ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» кузов и его ЛКП имеют несоответствия в случаях:
- наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС , размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм;
- наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины) ТС, которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.
Проверив техническое состояние авто на линии, инженер станции Гостехосмотра после компьютерной обработки полученных данных распечатает диагностическую карту транспортного средства, в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается его владельцу, копии хранятся на станции диагностики для учета и хранения.
Сколько Стоит Техосмотр 2021 В Рб
По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.
Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.
- до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
- более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
- мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).
— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.
С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.
Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.
На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.
Окончательную стоимость формируют несколько факторов:
- средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
- оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
- налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.