Педагог-библиотекарь. Есть ли новые права?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Педагог-библиотекарь. Есть ли новые права?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заботы классного руководителяСтатья рекомендована начинающим классным руководителям.Я работаю в школе учителем русского языка и литературы с 1992 года. Все это время была классным руководителем.Что же это за работа — классное руководство? Почему с ним трудно справляются молодые учителя?

Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).

Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

статусные вопросы по новой должности. 1. Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе давать указания образовательным учреждениям о внесении изменений в их штатные расписания, в том числе об исключении должности библиотечного работника и внесении вместо нее в штатное расписание должности педагога-библиотекаря, поскольку в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» установление структуры и штатного расписания образовательного учреждения отнесено к компетенции самого образовательного учреждения. Следовательно, руководители учреждений вправе самостоятельно принимать решение о наименованиях должностей работников и комплектовании кадров, которые будут обеспечивать работу с библиотечным фондом и информационными ресурсами в учреждении, поскольку эта деятельность является основной как для библиотекаря, так и для педагога-библиотекаря. К примеру, в крупных общеобразовательных учреждениях с большим количеством классов при наличии объективных условий и финансовых возможностей, в школьных библиотеках работа может выполняться несколькими специалистами, в том числе библиотечными работниками и педагогами-библиотекарями.

Поэтому если учреждение сочтет целесообразным с учетом имеющихся ресурсов, в том числе финансовых возможностей, иметь в штате должность педагога-библиотекаря, то для этого необходимо внести соответствующие изменения в штатное расписание учреждения. Если в штатном расписании предусмотрена должность библиотечного работника, но не предполагается ее сохранение, то из штатного расписания эта должность должна быть исключена и введена другая требуемая должность.

При этом если должность библиотекаря занята, то после издания соответствующего приказа о внесении изменений в штатное расписание необходимо проведение ряда действий работодателя, составляющих в целом определенную процедуру, применяемую при сокращении штата работников, в том числе: письменное персональное предупреждение работника под роспись не менее чем за два месяца о возможном увольнении по сокращению штата, предложение работнику имеющейся работы (как по вакантной должности или работы, соответствующей квалификации работника, так и вакантной нижестоящей должности или нижеоплачиваемой работы), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности); уведомление в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующего мероприятия государственных органов службы занятости (пункт 2 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации») и выборного органа первичной профсоюзной

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями

Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.

Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках. Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век. Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.

Может ли школьный библиотекарь вести классное руководство.

2.1. Работник на должности библиотекаря обязан знать:

  • Все постановления, распоряжения руководства организации, вышестоящих органов, нормативные документы согласно профессии.
  • Количество и наименование книг в библиотечном фонде.
  • Правила консультации читателей при выборе литературы либо других документов, содержащихся в библиотечном фонде.
  • Порядок приёма, оформления, списание литературы из библиотечного фонда.
  • Условия при транспортировке литературы в другие заведения.
  • Правила посещения библиотек.
  • Нормы учета передвижения и выдачи литературы на руки читателям.
  • Основы трудового законодательства.
  • Закон об охране труда.
  • Закон о пожарной безопасности.
  • Правила трудового распорядка библиотеке.
  • Правила производственной санитарии и пожарной безопасности при работе с литературой из библиотечного фонда.

3.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования населения путём обслуживания учащихся, педагогов, иных категорий читателей и предоставление библиотечного фонда.
3.2. Формирование у читателей способности самостоятельного изучения, обучение правильному поиску информации в книгах и из других носителей информации согласно оснащению библиотеки.
3.3. Совершенствование и освоение технологий, которые имеются в библиотеке.
3.4. Обслуживание читателей в зале, а также в абонементном отделе.
3.5. Поддержание порядка в зале и очищение библиотечного фонда от пыли.
3.6. Регистрация и оформление согласно требованиям периодических изданий.
3.7. Своевременная обработка книжных изданий.
3.8. Проведение работы с должниками.

4.1. Получение свободного доступа к информации, которая связана с выполнением ряда задач, поставленных перед организацией.
4.2. Получение ежегодного отпуска в размере, соответствующему закону.
4.3. Получение разнообразных форм поощрения, а также награды за достижения.
4.4. Требование от посетителей библиотеки соблюдение норм поведения в образовательном учреждении.
4.5. Требование от вышестоящего руководства обеспечение условий труда согласно нормам безопасности.
4.6. Своевременное получение необходимой информации для осуществления действий согласно обязанностям.

Читайте также:  Социальные выплаты для семей с детьми-инвалидами в 2023 году

5.1. Работник несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работу низкого качества, ошибки, при выполнении работы, недостоверность сведений, нарушение нормативных актов, утерю либо повреждение библиотечного фонда.
5.2. Библиотекарь несет материальную ответственность за ущерб, возникший вследствие невыполнения трудовых обязательств или их плохого выполнения, непринятие мер, предотвращающих порчу имущества библиотечного фонда, ущерб, возникший вследствие выполнения действий, которые преследуются в уголовном порядке.

Может ли библиотекарь быть классным руководителем

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем. Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц.

педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с. по. с доплатой к должностному окладу.%.

Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Кто может быть классным руководителем

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (см. Письмо от 28.05.2020 № ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;

  • для органов местного самоуправления;

  • для руководителей общеобразовательных организаций;

  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Кто может быть классным руководителем в общеобразовательной школе?

  • Правовой статус педагога 2010 / Болотова Елена Леонидовна
  • Школьная библиотека в системе современного образования 2014 / Фатеева Р. И.
  • Локальные акты образовательного учреждения: как разрабатывать и принимать 2013 / Кочергина Елена Викторовна
  • Оплата труда: правовое регулирование 2011 / Понкратова Вера Николаевна, Осипцова Жанна Петровна
  • Организационные и правовые основы перевода санитарок в уборщиков производственных или служебных помещений 2015 / Кадыров Ф. Н., Совпель А. А.

НОВАЯ ДОЛЖНОСТЬ: педагог-библиотекарь

Вера Николаевна Понкратова, Жанна Петровна Осипцова,

специалисты аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Авторы, комментируя нормативные правовые акты, отвечают на вопросы, связанные с появлением новой должности педагогического работника — «педагог-библиотекарь», особенностями его деятельности, социально-трудовыми правами и гарантиями.

• квалификационные характеристики • социально-трудовые права и гарантии

• штатное расписание • трудовой договор • должностные обязанности

• отпуск • оплата труда

п

риказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»1 в Единый квалификационный справочник внесено изменение, которым этот раздел дополнен новой квалификационной характеристикой должности «педагог-библиотекарь».

Установлено, что наименование должности «педагог-библиотекарь» применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1 Приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н опубликован в «Российской газете» от 13 июля 2011 г. № 150 и вступил в силу с 24 июля 2011 г.

В связи с нормативно-правовым введением новой должности «педагог-библиотекарь», которая отнесена к категории должностей педагогических работников, возникает целый ряд вопросов, которые нуждаются в первоочередном прояснении и разрешении:

• Означает ли, что в связи с утверждением квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» наличие этой должности в библиотеках школ является обязательным, а должности библиотечных работников должны быть исключены из их штатных расписаний?

• Если в штате школы есть должность библиотечного работника, следует ли её заменять на должность педагога-библиотекаря?

• Если принято решение о введении

в штат школы должности педагога-библиотекаря, то обязаны ли руководители школ удовлетворять требования библиотечных работников о переводе их на должность педагога-библиотекаря?

• Распространяются ли на педагогов-библиотекарей льготы, преимущества, порядок пенсионного обеспечения, установленные для педагогических работников?

• На каких условиях педагоги-библиотекари могут выполнять дополнительную педагогическую работу?

• Каковы условия оплаты труда педагогов-библиотекарей, кто их определяет, от чего зависит размер должностного оклада?

• Распространяется ли на педагогов-библиотекарей порядок аттестации, установленный для других педагогических работников?

Порядок введения в штат школы должности педагога-библиотекаря

Появление новой должности и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означают, что из штатных расписаний школ должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе давать указания школам о внесении изменений в их штатные расписания, в том числе об исключении должности библиотечного работника и внесении вместо неё в штатное расписание должности педагога-библиотекаря, поскольку в соответствии со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании» установление структуры и штатного расписания образовательного учреждения отнесено к его компетенции.

Следовательно, руководители школ вправе самостоятельно принимать решение о наименованиях должностей работников и комплектовании кадров, которые будут обеспечивать работу с библиотечным фондом и информационными ресурсами, поскольку эта деятельность — основная как для библиотекаря, так и для педагога-библиотекаря.

К примеру, в крупных школах с большим количеством классов при наличии объективных условий и финансовых возможностей в школьных

библиотеках работа может выполняться несколькими специалистами, в том числе библиотечными работниками и педагогами-библиотекарями.

Поэтому если школа сочтёт целесообразным с учётом имеющихся ресурсов, финансовых возможностей, иметь в штате должность педагога-библиотекаря, то для этого необходимо внести соответствующие изменения в её штатное расписание. Если в штатном расписании предусмотрена должность библиотечного работника, но не предполагается её сохранение, то из штатного расписания эта должность должна быть исключена и введена другая требуемая должность.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой

Стандартные должностные обязанности библиотекаря включают в себя:

  • обеспечение подбора необходимой читателям литературы, оперативное выполнение их заявок;
  • выдача литературы в читальном зале и на абонементе;
  • изучение интересов и запросов читателей в целях оказания содействия в выборе литературы;
  • участие в разработке планов комплектования библиотеки;
  • участие в организации библиотечного фонда, обработке литературы и составлении каталогов;
  • ведение работы по учету, инвентаризации и комплектованию библиотечного фонда;
  • обеспечение сохранности библиотечного фонда;
  • составление списков новых поступлений литературы и рассылка их подразделениям учреждения;
  • осуществление связи с другими библиотеками в целях обеспечения обслуживания читателей по межбиблиотечному абонементу;
  • участие в обработке литературы, поступающей в библиотеку, и составлении тематического и алфавитного каталога;
  • участие в организации тематических выставок, оформлении витрин и стендов;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение обслуживания читателей.

Всем, кто обдумывает свое житье и находится в неведении, раздумывая начать бы ее с кого, чтобы жизнь не прошла зазря, то если судить по стихам Маяковского, то он советует жизнь копировать с Дзержинского, а я рекомендую начинать трудовую деятельность с библиотекаря.

Читайте также:  Возврат излишне выплаченной зарплаты при увольнении в программных продуктах 1С

Потому что работа в библиотеке, во-первых, не вредная (молока ведь не дают, но для аллергиков опасная!). Зато, во-вторых, это такое интересное занятие, где и хранилище, и книги, да еще подшивки, как газет, так и журналов! И все это является настоящим зеркальным отображением навсегда ушедшего времени.

Есть ли посетители в читальных залах? Да, полным-полно пенсионеров, а также т ех, кто занимается поиском специфической литературы.

Вообще-то завсегдатаи библиотек – это с одной стороны странные (потому что, учитывая возможности интернета, копаться в библиотеках – это довольно странное занятие), и одновременно увлеченные люди (потому что, не имея настоящей увлеченности, копался бы кто из них в пыльных книжных архивах?).

Что эти завсегдатаи библиотек читают, что их интересует, а также какие профессии в библиотеке можно встретить? Если, например, посетить городскую библиотеку, где легко составить по факту список профессий из:

  • охранников;
  • обычных библиотекарей. Или смотрителей в читальных залах;
  • администраторов баз данных;
  • смотрителей газетных подшивок;
  • смотрителей журнальных подшивок;
  • администраторов технической литературы;
  • исторической;
  • музыкальной литературы;
  • администраторов отделов фантастики и науки;
  • хранителей книжных архивов, а также рукописных старинных книг.

Что касается того, что нужно ли учиться на библиотечные профессии? Ответ однозначный, что да, на библиотекарей учатся, причем, есть специальности, которые требуют высшего уровня образования, а есть должности в книжных хранилищах, требующие среднего образования.

В ВУЗах гуманитарного направления, как правило, учатся 4 года или 8 семестров, а в гуманитарных техникумах и в колледжах-3 года либо соответственно 6 семестров. И уже, начиная со 2-го курса обучения, будущие книжные хранители могут уже проходить стажировки в библиотеках самого разного возрастного или тематического направления.

Основные обязанности специалистов библиотек заключаются: – в коммуникации с посетителями; – в обеспечении сохранности фондов; – а также в поддержании в актуальном состоянии, как книжной, – так и клиентской баз данных.

Из обобщенной статистики кадровиков видно, что у работников книжных хранилищ лишь у около 50 процентов штатного состава имеется профильное образование, а вторая половина сотрудников имеет либо педагогическое или любое другое гуманитарное, а также такие специальности, как:

  • бухгалтерские. Бухгалтеры нужны для начисления зарплаты работникам библиотек;
  • с образованием по менеджменту;
  • по программированию;
  • по администрированию библиотечных сайтов;
  • по SEO продвижению;
  • по диджитализации книжных архивов;
  • по поддержанию в рабочем состоянии систем видеонаблюдения;
  • по обслуживанию систем вентиляции и обеспечения микроклимата;
  • а также такое название профессий, как технические работники, так и работники гардеробных.

Что касается того, могут ли быть привлекательными библиотечные профессии для детей, то если они с детства приучены к книгам, значит они, скорее всего, выберут себе в будущем ту или иную библиотечную специальность.

Библиотекарь – профессия, которая, как уже было сказано, не слишком распространена в современном мире. Более того, она не так уж и востребована, если сравнивать ее с теми же IT-технологиями. Кто такой библиотекарь вообще?

С такими работниками сталкивался хоть раз в жизни каждый. Библиотекарь – это сотрудник, который работает в библиотеке. То есть своеобразный “хранитель книг”. Также такой работник хорошо разбирается в литературе и способен быстро помочь с поиском нужной информации гражданам. В принципе, ничего особо трудного, как кажется, в профессии нет. Только работа в библиотеке на самом деле – это тяжкий труд. Настоящий и успешный библиотекарь наделен многими качествами и умениями. Как стать таким сотрудником?

Порядок начисления выплат учителям за классное руководство

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Обслуживающий персонал
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Охрана труда в библиотеке
  • Охрана труда в столовой
  • Перечень инструкций по ОТ
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции

Библиотекарь и охрана труда

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Имеет ли право учитель отказаться от участия в ЕГЭ в качестве организатора?

статусные вопросы по новой должности. 1. Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Педагогические технологии, профильное обучение, предпрофильная подготовка, организация внеклассной работы, работа с «трудными» — все эти материалы предназначены учителям-предметникам, социальным педагогам, педагогам-психологам, работающим в образовательном учреждении. Особая помощь должна быть оказана классному руководителю, получившему не знакомый ему класс. Роль классного руководителя велика, именно он объединяет детей, узнает их родителей, превращает их в своих союзников и помощников, создает одну большую и дружную семью.

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем.

Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с.

по. с доплатой к должностному окладу.%. Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.

Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями

Автор: Черевко В.П., методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти Известно, что школьная библиотека является важнейшим компонентом педагогической системы образовательного учреждения.

Ее особенность заключается в многообразии функций, которые она выполняет. В примерном Положении о деятельности школьных библиотек дается перечень функциональных обязанностей, в том числе по работе с педагогами: 1. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий; 2.

Читайте также:  Тариф на горячую воду в Нижегородская область на 2023 год

содействие профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, подготовка к аттестации; 3.создание банка педагогической информации; 4.осуществление текущего информирования педагогов (обзор новых поступлений и публикаций, дифференцированное информирование по различным вопросам); 5.содействие в проведении занятий по информационной культуре.

Деятельность школьного библиотекаря включает два компонента: библиотечный и педагогический.

Зачастую и библиотечный компонент становится педагогическим.

Например, работа по выдаче учебников – библиотечная, но она превращается в педагогическую, когда библиотекарь начинает работать с учебно-методическим комплексом, а именно формирует заказ на основе выбранных программ и учебников. В данной ситуации библиотекарь – консультант, осуществляющий программно- методическое обеспечение для каждой образовательной области, составляющий рекомендательные списки, соответствующие информационным запросам. На заседаниях методических объединений, где определяется выбор учебно-методических комплексов, должно быть информирование о наличии имеющегося учебного фонда.

Конечно, вопрос обеспеченности учащихся учебниками должен обсуждаться на уровне администрации образовательного учреждения, полное разъяснение – на педагогическом совете с принятием соответствующего решения. И только после этого формируется заказ.

Итак, библиотекарь по роду своей деятельности осуществляет попутное сопровождение учебного процесса, но есть еще опережающее информирование.

Оно может быть эффективным лишь при наличии определенных педагогических знаний, потому что библиотечный специалист выступает как консультант и должен владеть педагогическими терминами, знать программно-методическое обеспечение каждой образовательной области, уметь составлять список рекомендательной литературы, соответствующий информационным запросам читателей, проводить обзор новинок. Библиографические обзоры целесообразнее проводить на заседаниях методических объединений, будет уместно огласить график проведения выставок-просмотров поступившей методической литературы.

Привлечь внимание читателей можно выпуском информационных бюллетеней.

Например: «Прочтите эти книги!» «Книги – юбиляры» «Календарь знаменательных дат» «Новинки учебно-методической литературы» и т.д. Такая информация потребуется педагогам при проведении внеклассных мероприятий по предмету, при подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям и т.д.

Нормативно-правовые документы,

Сотрудничество классного руководителя с родителями учеников

Регламент работы классного руководителя в школе будет признан успешным и эффективным, если будет налажен тесный рабочий контакт с родителями.

В разрезе классных мероприятий к ним относится проведение родительских собраний и индивидуальных встреч, а в разрезе всего учебного заведения – организация и проведение родительских лекториев, за подготовку которых и отвечают классные руководители в кооперации с иными специалистами, а именно – административным персоналом, школьными психологом, медработниками, социальным педагогом.

Функции и обязанности классного руководителя

Каково значение классного руководителя? Он — основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.

Сегодня существует несколько видов классного руководства:

  • педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство
  • классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса
  • куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе
  • тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.

Уважаемый пользователь!

Исходя из изложенной Вами информации, для ответа на ваш вопрос необходимо руководствоваться положениями Трудового Кодекса РК (далее по тексту – Кодекс) а именно:

Условия и порядок вахтового метода работы прописаны в статье 135 Трудового кодекса.

Вахтовый метод является особой формой осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к постоянному месту жительства.

Что же такое вахта?

Вахта – это период, который включает в себя рабочее время всех смен и время междусменного отдыха.

При этом вахта должна длиться не более 15 календарных дней, однако допускается увеличение срока вахты до 30 календарных дней с письменного согласия работника.

При вахтовом методе работы необходимо составлять график вахт, в котором отражаются рабочие дни и дни отдыха.

Работодатель обязан вести учёт рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом.

Бывают ситуации, как вы описали, когда требуется выход сотрудника на работу в период межвахтового отдыха. Давайте рассмотрим такую ситуацию на вашем примере:

В компании вахта длится 30 календарных дней, из которых: 15 рабочих дней и 15 дней межвахтового отдыха. После очередного рабочего периода (15 дней) у сотрудника начался межвахтовый отдых – 15 календарных дней.

Сотрудник отдохнул 1 день и по производственной необходимости его вызывают на следующую вахту 15 календарных дней. Так как вы его отзываете в дни которые приходятся на межвахтовый отдых , то согласно ст.85 ТК РК, работа за эти дни будет оплачена в 1,5( ст. 109 ТК РК ) размере, оставшиеся дни выпадают на следующую вахту, поэтому оплачиваются как обычно в одинарном размере.

Для восстановления обычного графика сменности, то есть 15/15 необходимо утвердить новый график в соответствии с п.3 ст. 73 ТК РК и ознакомить с новым графиком работников, в течение 10 календарных дней до введения его в действие.

В случае если сотрудник хочет отгулять положенные дни, а не получить оплату в 1,5 размере, то вахта в 15 дней будет оплачена в одинарном размере, а после предоставлен межвахтовый отдых в размере 15 календарных дней:

Относительно работа конвейерщиком и замена на выполнение работ упаковщиком, это совмещение п.3 ст.111 РК цитирую : « исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника — выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности.»

При совместительстве учитывается отработанное время, и оплата производится за фактически отработанные часы!

п.1ст. 111. РК , Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата

При совмещении работнику производится доплата (сверх должностного оклада по основной должности)!

При работе на условии совмещения должностей заключение отдельного трудового договора не требуется!

Поэтому, если Ваш Иванов согласен, то теоретически это возможно, если работник согласен.

Но на практике я не рекомендую этого делать. Т.к. с финансовой точки зрения – оплата в полуторном размере будет дополнительной финансовой нагрузкой для компании. Но гораздо больший риск в том, что работник совсем остается без отдыха. Так как он уже отработал 15 дней, если сейчас он останется на следующую вахту – это еще 15 дней и затем его следующая рабочая вахта. Итого 3 вахты по 15 дней без отдыха. Работник остается без полноценного отдыха, что вполне допускаю может сказаться на его здоровье, работоспособности и может привести к производственной травме, аварии или несчастному случаю. Вся ситуация может закончиться судебным разбирательством, которое может повлечь расходы по возмещению нанесенного вреда здоровью работника.

Специальное педагогическое образование для этой должности не требуется. Необходимо лишь владеть, собственно, навыками библиотечного дела. Это прямо предписано приказом министерства здравоохранения и социального развития об утверждении должности педагога-библиотекаря. Там указано, что он обязан иметь высшее профессиональное — не имеет разницы, педагогическое или библиотечное — образование. Тот же приказ говорит, что требований к стажу предъявлять нельзя, но он влияет на уровень оплаты.

И все же в ближайшее время будет нужно пройти дополнительную подготовку. Так, при отсутствии педагогического образования педагог-библиотекарь обязан с 1 января 2019 года иметь дополнительное профессиональное образование сообразно направлению действия образовательного учреждения.

Внимание стоит уделить и такой процедуре, как аттестация. Порядок таков:

  • проведение 1 раз за 5 лет;
  • в первые 2 года работы аттестация не проводится;
  • при отсутствии специальных навыков и стажа, но при наличии необходимого практического опыта и компетенций аттестационная комиссия вправе в порядке исключения назначить такого человека на должность;
  • у комиссии есть право проводить тестирование (испытание) потенциальных сотрудников перед заключением договоров;
  • при неудачном прохождении испытания сотрудника уведомляют и через 3 суток имеют право прекратить действие трудового договора, если только срок самого испытания, первоначально установленный, не истек.

Библиотекарь является важным и нужным сотрудником в любой образовательной организации (школе, детском саду, центре дополнительного образования). Совместно с педагогическими работниками (учителями, воспитателями, психологом), родителями он пропагандирует значимость книг среди школьников.

Благодаря слаженной работе библиотекаря учебно-воспитательный процесс сопровождается необходимыми методическими и учебными материалами. Отдельное внимание он уделяет информационной работе с родителями учеников, принимает (по просьбе педагогов) участие в общешкольных родительских собраниях.

У библиотекаря есть право на самостоятельный выбор методов и форм работы с читателями, участие в заседаниях педагогического коллектива ОУ (с правом совещательного голоса). Он является активным участником совещаний и семинаров, которые связаны с его профессиональной деятельностью. Библиотекарь имеет право на повышение своей квалификации, внесение предложений директору школы относительно условий труда (доплат, премий).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *