В Ленинградской области открывается навигация для маломерных судов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Ленинградской области открывается навигация для маломерных судов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На Неве и Малой Неве навигация откроется 10 апреля, на рукавах Невы – 20 апреля. Мосты в Санкт-Петербурге НЕ будут разводиться по графику на Неве и Малой Неве с 30 ноября по 10 апреля, на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. 15 ноября 2022 года завершился навигационный период для разводки мостов, расположенных на рукавах реки Невы.

Где узнать график разводки мостов

«Петербург.Центр» публикует для туристов самую актуальную информацию. На его страницах вы найдёте материал обо всех главных достопримечательностях Питера, в том числе о мостах города на Неве, а главное в разрезе нашей темы, – рабочий график разводки мостов Санкт-Петербурга 2023 г.

Если вы ещё не знакомы с ним, предлагаем это сделать, ведь в тёплое время года, особенно в период белых ночей в Северной столице, полюбоваться городом с воды станет сложно. График расскажет о разводке каждого моста, здесь же можно узнать о промежуточном сведении переправ, когда нужно перебраться на другой берег.

Почему развод мостов прекращается в зимнее время?

Вода замерзает, а Нева покрывается льдом, поэтому навигация невозможна. Это влияет и на отсутствие необходимости разводить мосты.

«No mooring/Не швартоваться» – эту надпись повсеместно можно встретить как на шумной Неве, так и маленькой Карповке. Все очень просто: швартоваться в Петербурге нельзя практически нигде. Это значит, что законопослушный владелец личного плавсредства, решивший соблюсти все правила, должен, поплавав, сразу забрать свою лодку с собой. А все городские набережные со спусками к воде являются госсобственностью и предоставляются в аренду только на платной основе, порядка 600 рублей.

«Швартоваться на городских причалах может кто и что угодно: любая лодка хоть с мотором, хоть на веслах, катамаран – вообще все равно. Но эту услугу нужно оплачивать. Единственное, это не долгосрочная швартовка, а всего 15 минут, – сказали в Агентстве внешнего транспорта».

В ведомстве также добавили, что бронировать место нужно заблаговременно, потому что, как правило, все места заняты. Оплата швартовки производится через сайт проекта «Городские причалы».

Штраф частным лицам за швартовку в неположенном месте составляет от 3 до 5 тыс. рублей. Однако в целом петербуржцы отмечают, что чрезмерной строгости, как, например, на автомобильных дорогах, на городских реках нет. Как рассказал «АиФ» петербуржец Илья О., он регулярно плавает на байдарках с друзьями по рекам вокруг Каменного острова: Большая и Малая Невки, река Крестовка.

«Это наш обычный тренировочный маршрут, на нем проблем никогда не было, никто нас не штрафовал и не выгонял. По центру тоже плавали, тоже без каких-либо ограничений», – объяснил петербуржец.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Читайте также:  Льготная пенсия для медиков по выслуге лет (последние новости)

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Штраф за управление маломерным судном без прав

Управление без прав 10000-15000 рублей
Передача управления лицу без прав 10000-15000 рублей
Передача лицу не имеющему права управления данным судном 10000-15000 рублей

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Читайте также:  Как проверить, правильно ли начислена пенсия

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Акватории морских портов

На территории города находятся два морских порта:

  • Большой порт Санкт-Петербург
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург

Территория:

Акватория Финского залива, Невской губы, реки Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, реки Малой Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, реки Малой Невки ниже по течению нижней кромки Большого Петровского моста, реки Большая Невка, реки Средняя Невка западнее меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы), реки Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже по течению нижней кромки Железнодорожного моста.

На территории портов дополнительно действуют следующие правила:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72);
  • Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 12.12.2011 № 311;
  • Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380.

Заход в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» носит разрешительный, а не уведомительный характер.

Запрещается плавание маломерных судов на акваториях указанных морских портов без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» (СУДС).

Разрешение на заход в акватории морских портов судоводитель должен запросить у службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по радиостанции на 9 канале УКВ-диапазона, позывной «Радио-5» или по телефонам службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: 718-89-05 и 714-92-11.

Запрещается плавание на маломерных судах по указанных акваториях без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на 9 или 16 каналах УКВ-диапазона.

Запретными для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах являются:

  • участок портовой части Санкт-Петербургского морского канала от Золотых ворот до Невских ворот;
  • река Екатерингофка от Железнодорожного моста до устья с прилегающими гаванями и рейдами;
  • Петровский канал до буев №№ 9 и 10;
  • подходной канал Пассажирского порта Санкт-Петербург;
  • подходной канал многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Последствия нарушения запретов

Открытие рыбалки мгновенно радует любителей рыбной ловли. Многие из них забывают об ограничениях, что приводит к весьма печальным последствиям. Некоторые вообще не знают, какие существуют разрешения и запреты.

Однако, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.

Если не знать, до какого числа запрещена рыбалка, и выйти на берег или на весельной или на моторной лодке на открытую воду с целью порыбачить, то это может стать причиной солидного штрафа. Штрафные санкции будут наложены, если не помнить об ограничениях вылова определенных видов рыб. Возможна не только административная, но и даже уголовная ответственность, если ловить те виды, которые вообще запрещены к вылову. Нельзя плавать на лодке и ловить рыбу на водоемах, запрещенных для рыболовства.

Читайте также:  Может ли муж подарить жене свою долю ипотечной квартиры?

Отмена речной навигации в Санкт-Петербурге 2021: какие устанавливают новые сроки

В Санкт-Петербурге в 2021 году отменили навигацию для маломерных судов.Фото: Олег ЗОЛОТОЧерез несколько дней, 6 апреля 2021 года, в Санкт-Петербурге должна была открыться речная навигация.

Вот цитата из распоряжении комитета по транспорту от 26 марта 2021 года:

«Открыть водные пути Петербурга и водные объекты для плавания на маломерных судах»

. Впрочем, дальнейшее предсказуемо: из-за ситуации с коронавирусом уже 1 апреля этот документ был объявлен недействительным.

То есть речная навигация для маломерных судов в Санкт-Петербурге 2021 отменена.- Мы полагаем, все понимают: в нынешней ситуации открывать сезон речных прогулок по рекам и каналам нет смысла, — пояснила «Комсомольской правде в Петербурге» пресс-секретарь Комитета по транспорту Ирина Ефимова.

– Поэтому открытие такой навигации отложено на неопределенный срок.Подчеркнем, речь идет о водных путях, которые находятся в ведении Петербурга: Фонтанка, Мойка, Адмиралтейский канал, Зимняя канавка, канал Грибоедова… Вы можете представить их в туристический сезон без речных комет и теплоходов?

Но и туристов-то нет. Какой уж тут сезон?Чисто теоретически прогулочные суда могут выйти в Неву. За нее «отвечает» федеральный «Волго-Балт» и он начало навигации не отменял. С 10 апреля 2021 года на Неве начинают разводить мосты, и пока что все, как уточнили в компании, идет по графику.

Финский залив, который находится в зоне ответственности Большого порта, тоже открыт.

Как минимум, метеор до Петергофа (который, впрочем, тоже не работает) запустить можно. Но судоходные компании выходить туда не планируют.- В большинстве своем участники рынка проявляют солидарность, — пояснил «Комсомолке» исполнительный директор компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

– Я не исключаю, что будут отдельные перевозчики, которые все же попробуют открыть сезон. Но очень мало.И дело здесь не только в солидарности. Возить попросту некого. Юрий Набатов рассказывает: обычно в начале года суда были уже забронированы на большую часть лета: свадьбы, корпоративы, праздники.

День Победы и Алые паруса, салюты, которые было так здорово смотреть с воды.- По большому счету, зимой, в начале весны, мы существовали за счет авансов, предоплаты, — объясняет эксперт. – Сейчас же, если в январе еще были отдельные заявки, то со второй половины февраля нет ничего. Понятно, что не будет иностранцев, но это максимум треть от всех наших пассажиров.

Но теперь не будет и жителей нашего города, и гостей из других городов России, которых губернатор попросил «не приезжать». Я с гражданской позиции его поддерживаю, хотя нам придется очень сложно.

Нам, конечно, хотелось бы надеть розовые очки и рассчитывать, что сезон откроется хотя бы в мае, но в лучшем случае это произойдет не раньше июня.КСТАТИКруизная навигация, которая должна была стартовать 10 апреля, тоже откладывается на неопределенный срок.

Об этом сообщили в пресс-службе «Морского фасада», напомнив, что до 1 мая въезд иностранцев в страну ограничен.«В связи с коронавирусом COVID-19, возникновение которого повлияло на многие сферы бизнеса и жизни в целом, затронуло туристическую и транспортную отрасль, мы вынуждены перенести начало круизной навигации», — цитата из сообщения компании.В расписании Пассажирского порта, размещенном на его сайте, ближайший заход судна назначен на 1 мая.КОНКРЕТНОКакие реки и каналы Санкт-Петербурга останутся закрытыми для судов1. Адмиралтейский канал2. Бумажный канал3. Дудергофский канал4. Зимняя канавка5.

Ижорский пруд6. Канал Грибоедова7. Кронверкский пролив8. Кронверкский проток9.

Крюков канал10. Лахтинский разлив11. Матисов канал12. Обводный канал13.

Озеро Разлив14. Река Волковка15.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *