Как организовать учет грузоперевозок с ндс и без ндс?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как организовать учет грузоперевозок с ндс и без ндс?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.

Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. И многие субъекты предпринимательства, осуществляющие его, регистрируются как ИП. Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.


Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта. В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

  • Использование собственных транспортных средств.

  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.

  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Вроде бы стало немного понятнее, что же собой представляет налог на добавленную стоимость, откуда он берётся, как высчитывается и кто его платит. Однако за него ведь нужно ещё отчитываться в органы ФСН. Давайте разбираться, как это делается.

Первое, что нужно знать — отчитываться нужно ежеквартально. Причём по срокам — до 25 числа послеотчётного месяца. В ином случае ждут некрасивые штрафы.

Важно! Если вы отправляете отчёт по НДС почтой, то учитывайте обозначение даты подачи — это дата, которая будет стоять в штампе на письме.

Пример: От отделения почты, где вы отправляли заказное письмо с декларацией до самой налоговой посылка шла 10 дней. Отправили 18-ого, пришло 28-ого. Будет ли считаться, что вы подали отчёт не в установленный срок? Ответ — нет. Ведь 18-ое число будет значиться на штампе письма.

Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Что лучше самозанятость или ИП

Преимущества различных систем работы связаны с тем, сколько налогов необходимо заплатить и с условиями, на которых разрешается использовать тот или иной вариант.

Как известно, самозанятые могут зарабатывать только своим трудом. Поэтому перевозить груз они обязаны сами. Тем самым не получится использовать одновременно два или большее количество машин для этой цели.

Другое важное ограничение — это сумма дохода, которую получит водитель за календарный год. Она не может превышать 2,4 миллиона рублей. Если перевозчик успешно развивается — он может превысить этот лимит в середине года. Поэтому в такой ситуации достаточно оформить ИП и подать заявление в налоговую для получения возможности работать должным образом на соответствующей системе для индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание! При расчёте налога важно учитывать, какого рода клиенты у самозанятого лица.

Если это физические лица, то налог равен 4% от полученной суммы дохода. Эта сумма выгодна в большинстве случаев. Однако при наличии клиентов-юридических лиц, обязательный платёж возрастёт в полтора раза и составит 6% от оплаты.

Поэтому прежде, чем осуществить выбор, нужно посчитать налоговые платежи. Самозанятость выгодна в первую очередь тем, кто только начинает свой бизнес. Работая первоначально на Газели, он сможет постепенно построить прибыльный бизнес. При предоставлении услуг, относящихся к грузоперевозкам важно сравнить доступные варианты налогообложения, сделать расчёты и выбрать тот, который окажется выгоднее.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Каждая автоперевозка предполагает перемещение определенного товара. Транспортируемый груз имеет стоимость. На итоговую цену влияют также налоги и сборы, среди которых одним из самых важных считается НДС. Его платят с учетом того, кто является исполнителем услуги – ИП или компания, где осуществляются грузоперевозки – внутри страны или за ее пределами.

Читайте также:  Льготу на; бесплатный проезд вернули, но; как; ею; воспользоваться? (4; фото)

Разработаны различные тарифы для оплаты налога:

  • ставка 0 % (в 90 % случаев ее выбирают ИП для снижения налоговой нагрузки);
  • 10 % (например, для социально значимых продуктов);
  • 20 %.

Со ставкой 10 % работают при осуществлении грузоперевозок:

  • пассажирских;
  • багажных.

Особенность – перевозки должны осуществляться только по стране. При выезде за пределы государства тариф повышается до 20 %.

Перед подачей документов на регистрацию правовой формы нужно понять, как работать с НДС в грузоперевозках. Для ИП и ООО существуют правила и различия в налоговой нагрузке. НДС – ставка, единая для всех плательщиков. Различия при расчетах зависят от выбранной организационно-правовой формы компании, предприятия, бизнеса.

Налог является косвенным, это означает, что исчисление осуществляется продавцом. Примеры: при продаже товаров покупателю, оказании услуг перевозки грузов. НДС рассчитывается исходя из выбранной формы регистрации компании. Выбирается ставка до момента, как ФНС будет «открывать» предприятие.

Как ип работать с ндс и без ндс в грузоперевозках 2020

Страницы: 1 и P.S.

Иногда предприниматели осознанно работают на ОСН. Поэтому важно знать, как работать ИП с ООО с НДС. Происходит взаимодействие контрагентов, работающих с НДС. Открывая бизнес, выбирают ОСН, а затем переходят на работу с НДС. Это удобно, если нужно сделать возврат средств с учетом налога при выставлении поставщиком счета-фактуры. Налоговая нагрузка станет больше, если ИП без ОСН сделает это самостоятельно.

После регистрации в качестве ИП, хозяйствующий субъект автоматически становится налогоплательщиком. Если выбирается специальный режим, например, УСН, то НДС с бизнесмена снимется пока он не перейдет на ОСНО. Когда ИП работает с НДС, он включает его во время производства и реализации продукции, при выполнении работ.

    Похожие записи
  • Правила назначения пенсии по старости в 2019 году

  • Льготы Гражданам С Социально Экономическим Статусом Чернобыля

  • Детский билет на поезд цена ржд

  • Как купить дом на материнский капитал

По закону взаимодействие с налоговой службой по НДС, то есть подача деклараций, а при необходимости и пояснений к ним, происходит в электронном виде. Помимо компьютерной техники и выхода в интернет, понадобится заключить договор с оператором электронного документооборота, оформить цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение.

По окончании квартала и до наступления 25 числа следующего месяца ИП должен уплатить 1/3 суммы налога, рассчитанного за отчетный период. В этот же срок необходимо подать в ИФНС декларацию по НДС через каналы телекоммуникационной связи. Уплата остального налога происходит равными частями до 25 числа двух последующих месяцев.

Налог на добавленную стоимость является составляющей налоговых сборов казну страну. При назначении собственной цены продавец должен уплатить процент с разницы между новой стоимостью и ценой покупки у поставщика. Причем НДС взимается не только с товаров, но и при предоставлении услуг.

Общий процент для большинства товаров и услуг составляет 18%
При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории 10%
Продажа товаров путем экспорта 0%

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех основных налогов, таких как НДС в размере 18%, налога на прибыль в размере 20%, налога на имущество в размере 2,2%. Компания, которая не может пользоваться упрощенной системой, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.

Грузоперевозки по Москве и МО:

Вид транспорта

Авто г/п до 1 т.

(до 10м3)

Авто г/п до 1,5 т.

(до 20м3)

Авто г/п от 1,5 до 3 т.

(до 25м3)

Авто г/п от 3 до 5 т.

(до 40м3)

Минимальная стоимость заказа*

Стоимость перевозки по Москве (1 час)

Минимальный заказ

(время обслуживания клиента, в т.ч «подача»)

4 + 1

4+1

6+1

7+1

Стоимость 1 км при выезде за пределы МКАД

15 руб/км

17 руб/км

23 руб/км

30 руб/км

*Указана минимальная стоимость заказа, услуга экспедирования груза включена. Цены указаны без учета НДС.

Транспортные услуги на патентной системе

Патентная система еще более проста в применении. Если в соответствующем регионе принят закон, устанавливающий возможность оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов в режиме патентной системы, то предпринимателю достаточно приобрести патент на срок до 12 месяцев. Сдавать декларацию о доходах предприниматели на этой системе не должны.

Предприниматели здесь также не должны платить НДС, НДФЛ и налог на имущество. Вместо этого они платят единый налог (по ставке 6%), который исчисляется с потенциально возможного дохода по данному виду деятельности. Его размеры определяются по показателям, которые устанавливают региональные власти.

Читайте также:  Новые размеры стипендий для студентов с 2023 года в ВУЗах и колледжах России

В отношении кассовой дисциплины предприниматели пользуются такими же привилегиями, что и упрощенцы, при условии ведения книги учета доходов и расходов. Что же касается страховых взносов, то уменьшить налог на сумму уплаченных взносов на этой системе нельзя.

Отметим, что патентная система применяется далеко не во всех регионах. Кроме того, чтобы перейти на нее, предприниматель должен соответствовать условиям ее применения, в том числе:

  • доходы — не более 60 млн. руб.;
  • численность сотрудников — не более 15 человек.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении: С 2019 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться.

Грузоперевозки – это полный хаос!

В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах?

Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок то есть посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях.

Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ. Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, то есть я. Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области. Маржинальность низкая, риски высокие. Если у тебя нет какие-то серьезных преимуществ типа монопольного доступа к жирным заказам, потеряешь деньги и время.

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны.

Нужно понимать географию логистики. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя. Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел.

Гемора куча. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ , то вообще не суйся.

При свежей сцепке и хорошим водителем хороший водитель это всегда проблема. Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые.

Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост.

Можно взять их путь, но местечковый выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать. Посредник, которым ты себя называешь, и есть табуреточник, которых ты так презираешь.

Так что прежде чем их обозвать так, думай, чем ты лучше-то. Дубликаты не найдены. Все комментарии Автора. Второе выгоднее, так как в бюджет платить НДС нужно, чтобы не было проблем. Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы.

Читайте также:  Как возместить вред здоровью, причиненный в результате ДТП?

Иногда поездку закрываем за дельту , иногда за Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП. Добавлю еще от себя. Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам из-за темы с обналом. Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят.

Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб. В принципе не платить? Можно, но налоговая очень не любит такой фигни.

Прибыль и НДС — главный головняк на моей памяти. Не болей. Обычно они минуют табуреток. Они НДС уменьшают в топливе, зап. А большая часть посредников без обнала не могут работать.

Похожие посты. Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:.

Как ип работать с ндс в грузоперевозках

Еще недавно «не очень большая» сумма затрат на грузоперевозки по СПб и Ленобласти, рассматривалась как несущественная, с точки зрения общих затрат. Перевозчиками выступали индивидуальные предприниматели, работающие на «вмененке», а иногда и просто «друзья» за денежную благодарность. Соответственно, предприятие-заказчик теряло на вычетах НДС, но суммы были не глобальные, по сравнению с «мировой революцией».

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2021 № 1137).

Как ИП работает с НДС

  • лица, являющиеся плательщиками НДС,
  • товары или услуги, приобретенные ими для операций, подлежащих налогообложению НДС,
  • эти товары или услуги поставлены ими на учет (в приход, путем оформления актов приема-передачи),
  • в отношении их надлежаще оформлен и заключен соответствующий договор.
  • продовольственным товарам — мясо, яйца, рыба, молоко, крупы и так далее (полный список содержится в статье 164.2.1 НК РФ),
  • товарам для детей — одежда, обувь, детская мебель, игрушки, канцелярия (полный список содержит статья 146.2.2 НК РФ),
  • печатной и книжной периодике, за исключением изданий эротического характера,
  • различных медицинских изделий и лекарств.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

ИП с НДС – плюсы и минусы 2022-2022

Сразу оговоримся, что при рассмотрении плюсов и минусов работы с НДС, мы будем сравнивать ИП на ОСН и ИП, применяющего спецрежим (в т.ч. ЕСХН до 01.01.2022). То есть когда право выбора – работать с НДС или без – в общем случае лежит на самом предпринимателе. И не будем касаться случаев, когда ИП уплачивает НДС в качестве налогового агента, импортера товаров или спецрежимника, выставившего счет-фактуру с выделенной суммой НДС. Ведь в последних случаях обязанность уплаты НДС является безусловной для всех ИП независимо от применяемого режима.

Однако указанным выше расчетам, конечно, свойственна определенная доля условности. Ведь покупатель, например, может приобретать товар с НДС для деятельности, не облагаемой этим налогом, в связи с чем не сможет принять его к вычету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *