Движение по МКАДу для грузовиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение по МКАДу для грузовиков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ажиотаж возникает из-за недостатка информации. Неизвестно, как теперь работать. Ужесточения условий грузопоставок, невозможность выполнения требований для получения пропуска, многих заставит изменить привычные маршруты. Логисты заняты поиском решений при нехватке ТС с пропусками на проезд в зоне ограничений. Иностранные граждане отказываются от рейсов на Москву.

Как работать на грузовом транспорте иностранных государств в новых условиях

Например, некоторые отправляют фуры до МКАД, там перецепляют к грузовикам, имеющим разрешение. Те развозят груз в точки доставки. Потом возвращают прицеп. Сразу возникает ряд вопросов:

  1. Кто несет ответственность за товар, технику?
  2. Какие документы защитят перевозчика в случае форс-мажорных обстоятельств?
  3. Кто в подобной ситуации будет крайним?
  4. Многие ли захотят рисковать своим имуществом и финансами?

Конечно, лучше получить пропуск и не мудрить, но не каждому это под силу. Например, в одной из компаний отправили 30 заявок, которые ничем не отличались друг от друга, кроме данных на ТС. Получили 28 отказов и 2 разрешения проезда по МКАД. Причем обоснования отсутствовали.

Возможно, причина в арендованных местах парковки. Перебрали с количеством машин. На стоянке нет столько места. Поэтому, отправляя пакет документов на несколько ТС, как под копирку, надо это учитывать. Все нужно выяснять, исправлять, подавать заявления повторно, а это время, упущенное для осуществления поездок.

Особые правила проезда: МКАД, Третье Транспортное кольцо

Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.

Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.

Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.

Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.

Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.

Рассмотрим основные запреты и ограничения для грузовых авто:

Пропуск на МКАД для грузового транспорта

Актуально на 2022 год

Грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн — только пропуск. Разрешение на проезд обязательно для въезда на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и в ее пределы.

Грузовики от 12 тонн — пропуск и разрешение. Для таких больших грузовиков нужно оформлять дополнительное разрешение, иначе накажут — Штраф от 1000 рублей до лишения прав на полгода.

Грузовой пропуск получать не нужно водителям:

  • авто менее 3,5 тонны,
  • машин спецслужб,
  • грузовиков, которым нужно проехать к своему дому.

Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?

Все зависит от того, для каких целей вы получаете пропуск.

В целом, обязательными для всех являются: паспорт транспортного средства (или выписка из электронного ПТС) и свидетельство его регистрации, регистрационный номер диагностической карты, сведения о водительском удостоверении, а также, если вы не являетесь непосредственным собственником автомобиля, документы, подтверждающие основания владения и пользования грузовиком.

Физическим лицам, которые, повторимся, могут получить пропуск только для проезда к месту жительства или к стоянке, еще необходимо приложить: документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства, договор на размещение транспортного средства на стоянке или регистрационный номер парковочного разрешения.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки, требуется, естественно, договор (со всеми приложениями к нему), подтверждающий необходимость доставки груза в Москву.

При этом обязательно должны быть указаны:

  • адреса погрузки и разгрузки;
  • характер груза;
  • ежесуточный объем перевозимых грузов (причем он должен быть не меньше 80% от вместимости транспортного средства);
  • периодичность перевозок (для многоразового пропуска) — не реже четырех раз в месяц;
  • вид деятельности грузоотправителя или грузополучателя;
  • обоснование погрузочно-разгрузочных работ в дневное и ночное время.
Читайте также:  Как правильно подать корректирующую налоговую декларацию

К договору также должны прилагаться документы, касающиеся специфики доставляемых грузов, — специальное разрешение на перевозку опасных грузов, специальное разрешение на движение тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства, свидетельство СПС или информация о сроках и условиях хранения скоропортящегося груза.

А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?

Нет, не все. В постановлении четко прописаны конкретные статьи КоАП РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях Москвы, более чем двукратное привлечение к ответственности по которым грозит аннулированием пропуска.

К таковым нарушениям относятся:

— превышение скорости более чем на 60 км/ч;

— движение по автомагистрали далее второй полосы;

— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

— выезд на встречную полосу;

— остановка/стоянка в запрещенном месте;

— въезд в зону, закрытую для движения грузовиков;

— непредоставление преимущества специальному транспортному средству;

— движение по выделенной (для маршрутных транспортных средств) полосе;

— непропуск пешеходов на пешеходном переходе;

— превышение допустимых весовых и габаритных параметров без оформления специального разрешения;

— нарушение правил перевозки опасных грузов;

— причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью человека;

— невыполнение требований должностного лица (сотрудников полиции, Ространснадзора, таможенных органов и т.д.) об остановке;

— оставление места ДТП;

— выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, не прошедшего технический осмотр или не поставленного на учет в ГИБДД;

— повреждение дорожной инфраструктуры, в том числе технических средств организации дорожного движения;

— парковка на газоне;

— отсутствие платы за пользование платной парковкой в Москве.

Кстати, при аннулировании пропуска из-за задолженности по погашению штрафа тоже учитываются именно эти нарушения.

Условия въезда в Москву грузовиков

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы. В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности. Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты. Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108. В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

Выбор полосы вне населенного пункта

Пункт 9.4 ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Распространение действия знака

Установка знака, который ограничивает возможность передвижения грузового автотранспорта, связана с такими причинами:

  • Снизить объемы токсичных веществ в атмосфере населенного пункта;
  • Избежать «пробок» на сложных участках дороги;
  • Уменьшить износ дорожного покрытия.

Дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей, распространяет свое действие на транспортные средства, масса которых 3,5 тонны и более, если иное не указано в дополнительных табличках под знаком либо на изображении грузового автомобиля. Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.

Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:

  1. Транспортные средства специальных служб (МЧС, полиции и т.д.).
  2. Автомобили, которые принадлежат государственной почтовой службе.
  3. Транспорт городских коммунальных служб.
  4. Грузовики, которые являются собственностью организации, расположенной в зоне действия такого знака.
  5. Специализированный транспорт, который занимается перевозкой инвалидов 1-2 групп.
  6. Грузовой автотранспорт, конструкция которого предусматривает возможность транспортировки пассажиров.
  7. Вес транспортного средства не превышает 26 тонн, не имеет прицепа и его деятельность осуществляется в зоне действия знака.

Кроме того, дорожный знак может действовать в определенное время. В этом случае под ним будет установлена табличка, на которой указывается время либо дни действия запрета на движение грузовиков. Отсутствие разъясняющей таблички под знаком говорит о том, что он действует постоянно, независимо от времени суток и дней недели.

Читайте также:  МФО расторгает договор. Как быть?

Если водитель перевозит груз, которые обязательно нужно доставить в ту часть населенного пункта, где действует запрещающий знак, водителю нужно заранее получить специальный пропуск в Центре безопасности движения либо заказать на сайте Госуслуг.

Пропуска выдаются двух видов:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • На короткий промежуток времени – до 5 дней;
  • Долгосрочный – на срок до 1 года.

Как фиксируются нарушения и какие штрафы применяются

Видеофиксация нарушения грузового каркаса не ведется, поскольку камера не в состоянии проверить наличие оснований для исключения действия знака. Зафиксировать нарушение может только патруль ДПС, остановив вашу машину и проверив документы.

Сотрудник ГИБДД будет проверять следующие документы:

  • водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство;
  • cтраховой полис;
  • путевой лист;
  • лицензионная карточка и документы на перевозимый груз;
  • документы о регистрации (для жителей данного района).

Могут ли быть исключения?

Если в зону, где движение большегрузного транспорта ограничено, водитель въезжает с второстепенного отворота, прилегающего к данной территории, наказания для него не последует.

В экстренных случаях, например, при необходимости доставить груз в определенную зону в часы, когда движение тяжеловесного транспорта ограничено, необходимо хлопотать о получении спецразрешения (какие штрафы за нарушение правил перевозки грузов?). В документах непременно указывается масса фуры.

Вот список ТС, которые считаются исключением из правил и могут беспрепятственно проезжать под запрещающий знак:

  • Транспорт почтовый, коммунальный.
  • Транспорт, перевозящий людей (какие штрафы за нарушение правил перевозки людей?).
  • Машины, управляемые водителями, проживающими или работающими в зоне действия знака.
  • Грузовые автомобили, являющиеся собственностью организаций, расположенных в зоне запрета.
  • Транспорт, на котором перевозят инвалидов первых и вторых групп.

Справка! Если машина, для которой действует исключение в зоне действия знака, проезжает через нее, рекомендуется сократить путь. Например, на первом же перекрестке следует покинуть зону.

Для проезда большегрузных авто по МКАД теперь обязателен пропуск и ночью

Многотонные грузовики круглосуточно выезжать на МКАД теперь не могут, только если у водителя есть специальный пропуск. Об этом в своём блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Нововведение уже приносит первые результаты. В минувшие выходные впервые за последние десятилетия в ночное время на МКАД не было ни одной аварии с участием длинномеров.

Ввели после снегопадов в феврале

Запрет на круглосуточное движение по МКАД ввели после снегопадов в середине февраля. Из-за застрявших фур на Московской кольцевой случился настоящий коллапс. Чтобы доехать до дома, водителям легковушек приходилось стоять в пробках по пять-шесть часов.

«Спасать фуры, оказавшиеся в снежном плену, пришлось всем городским службам. Один только «Дорожный патруль» ЦОДД вытянул больше 1000 застрявших грузовиков», — написал в своём блоге Сергей Собянин.

Запрет на проезд транзитных фур введён до февраля следующего года. Однако Сергей Собянин не исключил, что его продлят.

Объехать столицу водители транзитного транспорта могут по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и по трассам А-107 и А-108 в Подмосковье. Этими магистралями уже пользуются водители более 5 тысяч грузовиков. А раньше они ездили по МКАД. Разрешалось ездить без пропуска только ночью, с 22.00 до 6.00. Но и в эти часы они могли попадать в аварии, которые создавали заторы.

Из-за «перевёртыша» стояли все

Стало ли свободнее на участке МКАД в Восточном округе? Ранним утром я проехал с севера столицы в сторону Щёлковского шоссе. Фур и правда нет. Правые ряды, по которым они обычно едут, заняли легковушки.

Меньше машин стало и на развязках — например, на пересечении Щёлковского шоссе с МКАД. Я убедился в этом, когда разворачивался, чтобы заехать на заправку. Со мной согласился и водитель Алексей Филиппов, с которым мы случайно разговорились.

— Да, проще стало проехать. Но важно ещё, что теперь и аварий будет меньше. Помню, в прошлом году ехал по МКАД. Недалеко от Щёлковского шоссе фура перевернулась. Весь поток стоял, пока её убирали. Ждали, наверное, минут сорок, — говорит он.

Нарушителей «ловят» камеры

Но дорога без фур что гитара без струн. Не может быть, чтобы грузовиков на МКАД вообще не было. Ведь кто-то везёт в Москву продукты и промышленные товары. Им пропуска на въезд дают.

Почему были введены ограничения на проезд по МКАД для грузового транспорта?

Как и в случае с 12тонниками, перевод грузовиков свыше 3,5т на альтернативные МКАДу трассы объясняется заботой о жителях Москвы и МО. Сокращение количества транзитного транспорта должно разгрузить МКАД и сделать движение комфортней и безопасней, ведь чаще всего аварии с тяжелыми последствиями возникают при участии большегрузов.
В Дептранс убеждены:

“В городе может оставаться только тот транспорт, который необходим для обеспечения жизни Москвы”.

Но все-таки почему в список “въезд на МКАД запрещен” включили еще и грузовики свыше 3,5т? Почему запрета для 12тонников было недостаточно? Вероятно, из-за ранее действующих ограничений для большегрузов и реакции на них перевозчиков.

Читайте также:  Как проходит процедура банкротства физических лиц и какие у неё последствия

Перевозчикам, работающим в Москве и МО, хорошо известен график движения для большегрузов:

В дневное время суток (с 6.00 до 22.00, а летом — с 6.00 до 24.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД.

Расписание действовало с 2013 года и принесло немало логистических неудобств. Многие перевозчики, чтобы обойти ограничения, “дробили” груз на несколько автомобилей с массой поменьше. Это выходило дороже, но, по крайней мере, маршруты могли осуществляться без оглядки на график МКАДа.

Международным перевозчикам разрешен проезд по МКАД в ночное время

Мэрия Москвы для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве решила ограничить въезд грузовиков в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, длящийся с 1 мая по 1 октября, запрет действует с 6:00 до 0:00). Помог ли запрет? Чиновники мэрии Москвы считают, что помог: скорость потока увеличилась, загруженность снизилась на треть.

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.

Его нет. Проехавшись по МКАД или по Москве в дневное время без действующего пропуска вы получите столько штрафов по 5000 рублей, сколько раз грузовик попадет в объектив дорожной камеры.

При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого. В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано. Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.

Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.

Получить пропуск для проезда по МКАД можно совершенно бесплатно через портал государственных услуг (ПГУ). Каких-либо сверхъестественных требований к заявителю не предъявляется, однако, комиссия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы могут отклонять заявки по различным основаниям. Чаще всего чиновники используют формулировку о необоснованной необходимости регулярного движения по территории Москвы по причине непредоставления договора, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки.

Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?

Перевести транзитный транспорт тяжелее 12 тонн с МКАД власти Московской области и столицы решили вместе. Изначально такое решение было обусловлено предстоящими снегопадами, чтобы сократить количество заторов на дороге и, как следствие, возникновение пробок, а так же для повышения эффективности снегоуборочной техники.

Что из этого получилось:

  • В среднем на 43% снизилась интенсивность движения грузовых машин по МКАДу
  • Скорость движения потока транспорта выросла примерно на 11%
  • Снизился уровень ночного шума

Кроме того, в период 20-22 февраля 2021, тестовый перевод грузовиков с МКАД показал такой прирост трафика:

  • 4% на участках А-108
  • 8-16% на участках А-107
  • до 46% на бесплатном участке ЦКАД
  • до 80% на скоростных платных участках ЦКАД


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *