Профессиограмма-«Учитель-начальных-классов». Учительница первая моя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма-«Учитель-начальных-классов». Учительница первая моя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является сотрудником общеобразовательного или специализированного коррекционного учебного заведения. Чаще всего он непосредственно занимается преподаванием, ведет уроки и занятия. Некоторые учителя могут занимать определенные руководящие должности, например, быть завучами или директорами школ. Дальнейший карьерный рост маловероятен, но возможен. Например, практикующие педагоги могут занимать административные должности в региональных структурах министерства образования. Также профессия позволяет заниматься репетиторством и частным преподаванием, в том числе работать с детьми, имеющим особенности в развитии. Профессия дает возможность завоевать уважение и признание, как среди ученических коллективов, так и среди их родителей и коллег.

На какое направление поступать?

Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.

В первом случае доступны два направления:

  • Коррекционная педагогика.
  • Преподавание в начальных классах.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.

В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.

Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:

  • Русскому языку.
  • Обществознанию.
  • Математике (или биологии).

При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).

Подходит ли вам профессия педагога начальных классов коррекционного образования?

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

— Московский государственный технический университет

Наименование направления подготовки или специальности:

— Инженер

Общий стаж работы — 19

Педагогический стаж работы — 11 лет

Повышение квалификации:

— Профессиональная переподготовка. ГБОУ ВПО МГПУ. Курсы переподготовки. Тематика обучения — музыкальное образование, 2013 год.

— АНО ЦПП «Профзащита». Оказание первой помощи в образовательной организации, 2019 год.

  • проводить уроки по предметам начальной школы,
  • организовывать развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг,
  • вести внеурочную деятельность,
  • устанавливать доброжелательные отношения как с детьми, так и с их родителями,
  • овладеете высокой концентрацией внимания, выдержкой, самообладанием, терпением, разовьёте оперативную и долговременную память,
  • обретёте и разовьёте коммуникативные качества, хорошую дикцию, четкую грамотную речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудицию, музыкальные и художественные способности,

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Должностей для карьерного роста в школах не очень много. В большой школе может быть максимум три заместителя руководителя: по учебной, воспитательной и хозяйственной работе. Также есть служба сопровождения – это социальный педагог и психолог. Есть иное направление карьерного роста – это получение научных степеней и педагогических званий.

Что касается оплаты труда, то она складывается из нагрузки – это часы или количество уроков в неделю, дополнительная работа – кружки, секции, классное руководство. Кроме того, доплата производится за стаж и категорию.

Часто именно от такого специалиста зависит вся дальнейшая жизнь ребенка — и это не преувеличение. Высокие компенсаторные возможности мозга сохраняются до 3-5 лет: качественная работа педагога с детьми, особенно этого возраста, помогает сгладить и даже полностью убрать отклонения, либо как минимум избежать усугубления ситуации в будущем. Именно поэтому готовность к полной самоотдаче очень важна для коррекционного психолога.

Читайте также:  Ставки по рефинансированию ипотеки в 2023 году в банках страны

В этой работе необходимы и другие качества:

  • Ответственность, умение работать с большими объемами информации. Специалист может использовать только те методики и технологии педагогической науки, которые уже прошли многократную проверку и хорошо себя показали. Работа с особыми детьми — не поле для бездумных экспериментов.
  • Терпеливость, способность к состраданию и доброжелательность.
  • Высокая стрессоустойчивость. Работа специального педагога предполагает огромную эмоциональную нагрузку, не все способны ее выдерживать.
  • Настойчивость. Нельзя опускать руки и признавать, что ребенку невозможно помочь, даже если обучение дается ему гораздо труднее, чем остальным.
  • Наблюдательность. Важно уметь замечать даже самые маленькие сдвиги в развитии ребенка.
  • Аналитические способности. Без них будет сложно подбирать подходящие методы работы и оценивать результаты.
  • Тактичность. Коррекционному педагогу нужно уметь общаться не только с детьми, но и с их родителями — и всегда быть осторожным в прогнозах и сдержанным в выборе фраз.

Это сложная работа — именно поэтому хороших специалистов всегда не хватает, а опытным профессионалам не приходится долго искать подходящую вакансию.

Профессиональный стандарт педагога в начальной школе

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)

Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Учитель младших классов — профессия гуманитарная, для нее нужны хорошие базовые знания русского языка, обществознания, истории, философии. Эти дисциплины формируют список обязательных (ЕГЭ) для поступления.

Процесс зачисления можно разбить на три основных этапа.

  • Собрать пакет документов (стандартный для бакалавра — заявление, копии паспорта, фото 3*4).
  • Передать в приемной комиссии документы, узнать точные даты вступительных испытаний. Последние могут не требоваться, а если нужны, то проводятся в форме тестирования/собеседования.
  • Получить документы о зачислении.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Обеспечить личную безопасность при производстве работ. 2.2. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом: — не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам; — не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы; — обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. 2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы. Проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда. 2.4. Перед началом занятий проверить безопасность учебного помещения: — проверить эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности; — убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики; — проверить наличие аптечки первой помощи; — проверить санитарное состояние учебного помещения и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери; окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители; окна, где проводятся занятия, не должны иметь глухих решеток; — включить полностью освещение учебного помещения и убедиться в исправной работе светильников; наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м); — убедиться в исправности электрооборудования учебного помещения: — светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; — коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; — корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.5. При использовании в учебном процессе электрических аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок. 2.6. Проверить расстановку мебели в учебном помещении, ее укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса. 2.7. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков. 2.8. При использовании интерактивной доски: — убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром; — подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети; — проверить отсутствие перегиба кабеля; — проверить надежность крепления доски на стене. 2.9. Проверить состояние пола учебного помещения. 2.10. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

Учитель начальных классов: профессия и ее особенности

  • проводить уроки по предметам начальной школы,
  • организовывать развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг,
  • вести внеурочную деятельность,
  • устанавливать доброжелательные отношения как с детьми, так и с их родителями,
  • овладеете высокой концентрацией внимания, выдержкой, самообладанием, терпением, разовьёте оперативную и долговременную память,
  • обретёте и разовьёте коммуникативные качества, хорошую дикцию, четкую грамотную речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудицию, музыкальные и художественные способности,

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Пути совершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов

В связи с вышесказанным, остро встает изучении об вопрос личности студента с точки зрения него у наличия знаний, умений и навыков, которыми в должен идеале обладать педагог. В данном случае является профессиограмма способом определения качества профессиональной студента подготовки к педагогической деятельности. Это означает, при что помощи профессиограммы можно создать развития проект личности студента и его профессиональных этот, качеств способ помогает студенту стремиться к улучшать, самосовершенствованию свои профессиональные качества.

Вопрос о какими том качествами должен обладать идеальный волновал педагог ученых ещё с самого начала педагогической развития науки, составлением требований к педагогу разные занимались ученые. В частности, известны педагога Я.А. составил Коменский свой список требований, которыми обладать должен настоящий педагог. Каменский считал, преподаватель что сам долен быть таким же хочет он каким видеть своих учеников, преподаватель обладать должен мастерством для того, чтобы своих сделать учеников похожими на себя, настоящий должен педагог испытывать непреодолимое желание делиться опытом своими и знаниями.

Следует отметь что исследователи разные имеют разное представление о том, с позиции какой следует изучать ключевые качества Кузьмина.

Н.В. педагога подразделяла структуру деятельности педагога на компонентов пять:

  • гностический
  • проектировочный
  • конструктивный
  • организаторский
  • мнению

По коммуникативный других ученых, А.И. Щербатова и Н.А. Рыкова является преподаватель носителем следующих главных функций:

  • учитель (информационной передает информацию);
  • развивающей (развивает воображение, мышление, умения, навыки речь и т.д.);
  • ориентирующей (информационном в ориентирует пространстве);
  • мобилизационной (мобилизует на выполнение конструирующей);
  • задач (конструирует программу, ход урока, задания самостоятельные и весь процесс обучения в целом)
  • общается (коммуникативной с детьми, родителями, коллегами, администрацией);
  • организует (организационной учащихся, самого себя, организует исследовательской);
  • занятия (исследует личность, коллектив).
Читайте также:  Должен ли виновник ДТП уведомлять свою страховую

В.А. Крутецкий что, считал качества педагога следует рассматривать с мировоззрения:

  • позиций личности
  • отношения к преподавательской работе
  • способностей общепедагогических
  • профессиональных знаний, умений и навыков

мировоззрении о Говоря педагога следует отметить, что должно оно в обязательном порядке иметь гуманистическое Сам. начало педагог должен иметь высокие нравственные-морально качества, четко осознавать, что хорошо такое и что такое плохо, только в случае этом он сможет передать правильные убеждения ученикам своим. Для преподавателя важно быть высокообразованны самому, культурным человеком, любить детей и людей всех в целом.

Педагог должен положительно той к относится деятельности которой он занимается. Человек любить должен свою работу, стараться внести в положительный нее вклад. В том случае если равнодушно преподаватель относится к своей деятельности, его назвать нельзя хорошим учителем. Дети очень этом в чувствительны вопросе, они легко распознают учителя того, который не заинтересован в своей деятельности.

педагогическими Под способностями педагога следует понимать индивидуальных общность и психологических черт и профессиональных качеств, относятся которые к педагогической деятельности, благодаря этим преподаватель способностям достигает высоких результатов в своей именно, деятельности эти предпосылку определяют педагогический Под.

успех профессиональными знаниями, умениями и навыками осведомлённость понимают учителя в отношении дисциплины, которую он Если.

преподаёт внимательно проанализировать приведенные выше можно, то классификации сделать вывод относительно того, педагогическая что деятельность связана с определёнными умениями. педагогическими Главными умениями, благодаря которым происходит реализация успешная учебного процесса являются:

  • ориентационные академические
  • умения умения
  • персептивные умения
  • организационные коммуникативные
  • умения умения
  • дидактические умения
  • конструктивные исследовательские
  • умения умения и др.

Современная педагогика выделяет следующие функции основные педагога:

  • организационную (выполняет организацию коллектива детского как во время учебного процесса, период и в так внеклассных занятий);
  • воспитательную (с помощью подходов разных, методик осуществляет воспитанную деятельность в детей отношении, формирует и развивает различные важные качества личностные, которые должны быть у гармонично человека развитого);
  • стимулирующую (стимулирует детей на познавательную, творческую, учебную деятельность.);
  • координационную (координирует работу коллектива детского, других учителей, при необходимости время во родителей воспитательного и учебного процессов);
  • работа с заполнение (документами классного журнала, дневников, составление отчётности, характеристик).

1.Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов; Сластенин В.А. — М.: Академия, 2002. — 576 с.

2.Белкин А.С., Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999.

3.Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. N 3.

4.Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Это связано с тем, что педагогический процесс является наиболее сложной областью человеческой деятельности. Учитель имеет дело с развивающейся личностью — самой сложной системой из всех известных на сегодняшний день систем. Для того, чтобы вторгнуться в процесс развития личности, отрегулировать его, учителю недостаточно быть хорошим человеком. Ему все еще нужны специальные знания и навыки, которые делают его компетентным, формируя его педагогические навыки.

Мастерство — это не образование. Образование является лишь необходимым условием формирования педагогических навыков. Будущие учителя, изучающие различные науки — математику, физику, историю, литературу и другие, — осваивают систему научных знаний, которую необходимо представить и объяснить своим ученикам. Они изучают психологию, физиологию, педагогику, чтобы в своей человеческой деятельности руководствоваться научными знаниями о человеке. Преподаватель должен уметь управлять процессом обучения и воспитания, что требует от него высокой квалификации.

Постоянно обновляемый педагогический процесс требует от учителя постоянно развивать свои навыки.

Учитывая сложность, разнообразие и длительность процесса формирования и развития педагогических навыков, в нем условно можно выделить следующие этапы:

  1. профессиональный. образование;
  2. профессиональный отбор и обучение;
  3. профадация;
  4. профессиональный рост;

Этап I связан с обучением в средней школе, гимназии, лицее или колледже. На этом этапе формируется позитивное отношение девушек и юношей к определенной профессии. Они получают информацию от учителей, родителей, знакомых, из средств массовой информации о профессиях, которые им интересны, и готовятся к поступлению в соответствующие учебные заведения.

II этап связан с обучением в средних и высших специальных учебных заведениях, где студенты осваивают профессионально необходимые знания, навыки.

Этап III связан с педагогической практикой студентов, в ходе которой они проверяют правильность теоретических принципов на практике и укрепляют свои знания, умения, то есть происходит своего рода «подгонка» выбранной профессии к себе со стороны студенты, в результате чего они делают вывод о верности или неправильности своего выбора.

Стадия IV связана с самостоятельной деятельностью молодых специалистов. В ходе своей самостоятельной профессиональной деятельности они применяют ранее приобретенные знания и навыки, постепенно развивая свои педагогические навыки.

Одной из основных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от персонала.

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования отражены в системе задач, стоящих перед педагогами дошкольного образовательного учреждения, поскольку уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его способности работать над собой и постоянно улучшить профессионально. Педагог — это не только профессия. Это высокая миссия, целью которой является формирование личности маленького человека.

Ведь именно воспитатель детского сада каждый день раскрывает дошкольникам тайны окружающего его мира, учит его любить и заботиться о своей семье, близких, своей родине, вместе с учениками, испытывать их неудачи и радоваться новые открытия. Сегодня обществу нужен компетентный учитель, всесторонне подготовленный, пример человечности, порядочности, учитель, владеющий педагогическими навыками.

Современный педагог — это, прежде всего, компетентный и эрудированный специалист, который хорошо разбирается во множестве программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникать в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Также специалист в своей области должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые способы и методы работы с детьми и в то же время стараться использовать лучший педагогический опыт. Педагог — это человек, который профессионально берет на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы будем относиться к детям с добротой, безразлично к ним, то они вырастут добрыми и чуткими, способными сочувствовать и помогать нашему соседу.

В настоящее время в начальной школе многие учителя опираются на принципы педагогики кооперации, применяют интерактивные методы, логические тесты, конкурсы, кроссворды и т. д.

Все они можно отнести к числу педагогических инноваций, широкое использование которых позволяет нам решить ряд проблемных и актуальных проблем:

  • удовлетворить интересы студентов с их потребностями и возможностями;
  • повысить свою ответственность за выполнение обязанностей;
  • сформировать навыки самостоятельного приобретения знаний;
  • убедить студентов в необходимости постоянно обогащать свои знания, навыки и совершенствовать свои личные качества;
  • сформировать навыки свободного мышления;
  • создать условия для более быстрой адаптации в обществе каждого студента и других.

Вместо того, чтобы постоянно напоминать детям и подросткам «вы должны это знать», для учителя более целесообразно сформулировать свою внутреннюю потребность жить под девизом «я должен знать это и уметь применять свои знания на практике».

1. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов; Сластенин В.А. — М.: Академия, 2002. — 576 с.

2. Белкин А.С., Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999.

3. Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. N 3.

4. Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997.

Введение.

Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования личностно-профессионального развития учителя начальных классов.

1.1. Современные тенденции развития российского начального образования.

1.2. Проблема личностно-профессионального развития учителя начальных классов в теории и практике педагогического образования.

1.3.Методология и методика исследования личностно- профессионального развития учителя начальных классов.

Выводы по первой главе.

Глава 2. Личность и профессиональная деятельность учителя начальных классов.

2.1. Особенности личности и профессиональной деятельности учителя начальных классов.

2.3. Сущность и критериальные характеристики личностнопрофессионального развития учителя начальных классов.

2.3. Моделирование продуктивного личностно-профессионального развития учителя начальных классов в вузе.

Выводы по второй главе:.

Глава 3. Технологии личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования

3.1 .Субъектно-деятельностные технологии личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.

3.2. Технологии психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.

3.3. Динамика личностно-профессионального развития учителя начальных классов в вузе.

Выводы по третьей главе.

Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.

А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет?

Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений.

Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.

Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.

У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений. Дальнейшее
развитие должно происходить в их самостоятельной работе в школе.

Квалифицированный преподаватель должен знать:

  • учебные программы по своему предмету (предметам),
  • педагогику, возрастную и педагогическую психологию,
  • дидактику и методику преподавания,
  • основы законодательства в области образования в стране,
  • нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.

Квалифицированный преподаватель должен уметь:

  • увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой,
  • организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке,
  • доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету,
  • иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми,
  • противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность,
  • уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.),
  • распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе,
  • проявлять эмпатию к эмоциональному состоянию учащихся.
Читайте также:  Выплата по потере кормильца в 2023 году

Для успешной деятельности в качестве преподавателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к познанию, самопознанию и саморазвитию,
  • артистизм,
  • требовательность к себе и к другим,
  • организованность,
  • наблюдательность и эмпатичность,
  • ведущая склонность к работе в сфере общения,
  • выраженная склонность к работе с информацией,
  • отлично развитая способность к концентрации внимания,
  • развитые лексические способности,
  • логические способности,
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Как правило, преподаватель работает в помещении. Большую часть времени он проводит стоя либо двигаясь по аудитории, в режиме интенсивного общения со студентами.

Главные средства труда преподавателя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого преподавателя являются голосовые связки.

Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Большинство преподавателей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Рабочим местом преподавателя могут являться:

  • учреждения среднего и высшего профессионального образования,
  • городские и муниципальные учебно-методические центры,
  • школы.

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Статья «Профессиограмма учителя начальных классов»

Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Профессиограмма учителя начальных классов.

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Уровень образования — Высшее

Наименование оконченного учебного заведения

— Московский государственный технический университет

Наименование направления подготовки или специальности:

— Инженер

Общий стаж работы — 19

Педагогический стаж работы — 11 лет

Повышение квалификации:

— Профессиональная переподготовка. ГБОУ ВПО МГПУ. Курсы переподготовки. Тематика обучения — музыкальное образование, 2013 год.

— АНО ЦПП «Профзащита». Оказание первой помощи в образовательной организации, 2019 год.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Слайд 18

В Средние века,например, этикет предписывал представителям высших слоев общества (рыцарям, дворянам)соблюдение различных требований «кодекса чести» — документа, в котором требования этики и этикета сливались воедино. Этикет для дворянского сословия имел силу закона,и за нарушение его требований человека ждало наказание, вплоть до исключения из членов данного сообщества (удаление от королевского двора, ссылка и т.п.). Нарушение этикета при королевских дворах стало поводом для многочисленных дуэлей. Строгость этикета той эпохи объясняется во многом тем, он служил своеобразным способом самосохранения определенного сообщества — родового или профессионального — и выступал в качестве знаковой системы, позволяющей отличать людей «своего круга» от чужаков по происхождению и по духу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *