Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Европротокол — это международное соглашение, которое было подписано в 1957 году в Риме и затем пересмотрено в 1999 году. Оно предназначено для упрощения и ускорения процесса пересечения границ между странами Европы.
Что такое Европротокол?
Европротокол включает в себя список документов, которые должны предоставляться при пересечении границы. В список входит паспорт, технический паспорт на автомобиль, страховой полис и другие документы. Одним из главных преимуществ Европротокола является то, что не требуется дополнительная регистрация или разрешение для вьезда в страну, если имеются все необходимые документы.
В 2023 году Европротокол будет изменен и введены новые ограничения, связанные со стоимостью ввозимых товаров. Каждый гражданин сможет ввезти товары стоимостью не более 430 евро без уплаты таможенных сборов. Это ограничение применяется для поездок внутри Европейского Союза и для поездок из стран, не входящих в Европейский Союз.
Если стоимость товаров превышает 430 евро, начисляется таможенная пошлина, которая зависит от вида товара и его стоимости. Это ограничение касается всех видов товаров, включая электронику, одежду, обувь и другие товары. Стоит отметить, что если гражданин везет товары, которые предназначены для продажи, ему могут быть наложены дополнительные штрафы и санкции со стороны таможни.
Можно ли оспорить сумму выплаты?
Если вы считаете, что сумма выплаты оказалась занижена, а также в случае, когда страховая компания вообще отказывается платить или ремонтировать автомобиль, обращайтесь в адрес страховщика с письменной претензией. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица).
В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.
Если и это не имеет эффекта, можно обращаться в суд. Для разбирательства подготовьте все доказательства, которые у вас есть, а также по возможности найдите свидетелей, чтобы они повторили или дополнили свои показания о том, что произошло. Любые документы, относящиеся к делу, могут помочь вам доказать свою правоту.
Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2023 году
Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:
- В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
- Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
- В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2023 году неправомерно.
- В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
- В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
- В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
- В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
- В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).
Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:
- В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
- В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
- В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
- В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
- В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
- В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
- В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
- В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
- В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
- В восемнадцатом – оба водителя расписываются.
На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2023 году следующий:
- В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
- Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
- В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
- В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
- В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
- В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
- В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
- Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
- Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2023 году не будет принят к рассмотрению.
Что делать после заполнения европротокола?
После заполнения европротокола в 2023 году извещение направляется в страховую компанию не позднее 5 суток с момента совершения ДТП. Каждый водитель предоставляет свой бланк протокола в фирму, в которой он обслуживается. Но это ещё не всё. Вы должны подтвердить, что не превысили 5-дневный срок подачи извещения. С этой целью надо забрать копию с отметкой о принятии документа. Если вдруг страховая компания решит открыть спор о несвоевременности сообщения о дорожно-транспортном происшествии, такая отметка будет как нельзя кстати.
Обратите внимание, что в 2023 году первые 15 дней с момента происшествия и оформления европротокола отправлять машину в ремонт нельзя. Это не должно вызвать каких-либо неудобств, т. к. основанием для европротокола служат незначительные дефекты типа царапин и небольших сколов. А потому вы сможете без проблем передвигаться на своём автомобиле и дальше по городу.

Штраф за неоформление извещения
В 2023 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.
Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.
Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.
Действия виновника ДТП по европротоколу в 2022 году
Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.
Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2022 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.
Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.
Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.
Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:
- об автомобилях, выступивших участниками аварии;
- подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.
Несмотря на фактор стресса, рекомендуется действовать в строгом соответствии с требования законодательства, которые в данной ситуации наиболее полно отображены в пунктах протокола. Такое поведение сможет предупредить появление многих проблем и благополучно разрешить возникшие трудности.
Тем не менее, порядок действий виновника аварии и пострадавшего по Европротоколу достаточно прост для запоминания и включает в себя следующие шаги:
- Прекратить движение и включить аварийную сигнализацию. Если автомобиль в момент ДТП стоял, его не нужно двигать с места.
- Выйти из машины и оценить последствия. Установить аварийный знак. Согласно Правилам дорожного движения знак ставится на расстоянии 15 м от авто в населенном пункте и на расстоянии 30 м за городом.
- Убедиться в отсутствии пострадавших и оценить примерный ущерб, полученный в результате ДТП. Согласовать со вторым участником процедуру оформления дорожного происшествия. Если договориться не удается, вызвать ГИБДД.
- Если стороны пришли к соглашению об оформлении Европротокола, зафиксировать при помощи средств фото- и видеофиксации последствия аварии. Снимать нужно общий план, показывающий расположение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, номерные знаки автомобилей, повреждения транспортных средств, следы торможения, места нахождения обломков ТС.
- Убрать автомобили с дороги, если они препятствуют движению. происшествия (Ф. И. О., адрес, телефон). Если возможно, взять с них письменные показания. Показания свидетелей ускорят расследование аварии при возникновении спора уже после того, как участники покинут место ДТП.
- Заполнить Извещение о ДТП.
Бланк Европротокола при ДТП
Знакомое всем водителям Извещение о ДТП — это и есть бланк Европротокола. Дополнительное значение ему придает лишь сама Процедура оформления. Страховые компании обязаны принимать Европротокол без документов дорожной инспекции.
Новая форма Извещения о ДТП вступила в силу с 20 октября 2017 г. (п. 1.4, п.
3 Указаний Банка России № 4192-У от 14.11.16, Приложение 5 к Положению Банка России № 431-П от 19.09.14). По полисам ОСАГО, заключенным до 20.10.17, водители могут использовать бланки Извещений, установленные Приказом МВД РФ № 155 от 01.04.11. Проверить соответствие формы Европротокола можно по документам-основаниям, указанным в правом верхнем углу документа.
Извещение состоит из трех скрепленных листов бумаги, два из которых идентичны и представляют собой экземпляры документа для каждого участника. Лицевая сторона второго листа является самокопирующейся, что позволяет делать записи одновременно на двух экземплярах Извещения. Третий лист — Инструкция по заполнению.
Тем, кто не знает, как выглядит форма бланка в 2023 году, рекомендуем ознакомиться с образцом, представленным в следующем разделе, и убедиться, что принципиальных изменений в документе не произошло.
Как оформить европротокол при ДТП в 2023 году?
Извещение о ДТП, выдаваемое страховой компанией, в которой оформлен полис ОСАГО, имеет три листа:
- инструкция по заполнению европротокола;
- бланки участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых при заполнении копируется на второй.
При скачивании бланка онлайн потребуется заполнить два экземпляра от руки.
Перечислим правила заполнения европротокола при ДТП, которые являются обязательными для получения страховой выплаты по полису:
- при заполнении бланка с самокопирующейся стороной необходимо заполнять поля шариковой ручкой с достаточным нажимом для получения четкой копии на втором экземпляре;
- поля заполнять следует разборчиво, предпочтительно печатным шрифтом;
- исправлений лучше избегать, но при их наличии необходимо заверять подписями обоих участников аварии.
Европротокол следует заполнять непосредственно на месте аварии обоими водителями сообща, поскольку документ является результатом достигнутых договоренностей и их согласия по поводу обстоятельств и ущерба.
Перечислим все пункты, что необходимо вписать в бланк:
- Адрес места происшествия с указанием города, улицы и ближайшего дома либо перекрестка улиц. Адресом аварии на трассе за пределами населенного пункта будет ее наименование, направление и километр.
- Указывается не только дата ДТП, но и его точное время.
- Европротокол составляется при участии в аварии только двух транспортных средств, поэтому в пункте 3 ставится цифра 2.
- При наличие пострадавших и погибших в результате ДТП необходимо привлекать сотрудников полиции, европротокол предусмотрен только при их отсутствии. В пункте 4 ставятся нули или прочерки.
- Проведение освидетельствования на состояние опьянения провести не представляется возможным, поэтому ставится галочка напротив «Нет».
- Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии ущерба имуществу других лиц и автотранспорту, кроме двух сторон, заполняющих протокол, – в поле «Нет» проставляются галочки.
- Если имеются свидетели ДТП, прописываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей проставляется соответствующая запись – «Свидетелей нет».
- Сотрудники ГИБДД не привлекались к оформлению, поэтому отмечаем «Нет».
Затем бланк разделяется на три столбца, два крайних из которых заполняются каждым из водителей. Все данные может заполнить один из участников по документам, представленным вторым. Автотранспорт условно разделяется на А и В для удобства обозначения их на схеме.
Для заполнения пунктов с 9 по 12 потребуются следующие документы:
- страховой полис ОСАГО, где указываются данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
- удостоверение водителя, находившегося за рулем в момент аварии;
- доверенности на управление этим транспортом (при наличии).
Страховой полис на момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующим.
- Стрелкой указывается на соответствующий вид транспорта и место, куда пришелся удар каждому из участников.
- Указывается перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет со стороны страхового агента. Поэтому рекомендуется наиболее подробно описать все видимые повреждения.
- При наличии замечаний, они указываются в этом пункте и скрепляются подписями водителей – участников аварии.
- Средняя колонка отражает полные данные обстоятельств происшествия и заполняется пострадавшими по отдельности в соответствии с точной картиной аварии. В итоговом квадрате ставится цифрой общее количество отметок по каждой из сторон.
- Важным является построение схематического рисунка места ДТП. Обязательно наносятся оба автосредства с указанием соответствующей литеры, ближайшие объекты, а также разметка, знаки и направление движения. Здесь же указываются название улицы или улиц, если это перекресток.
- Пункт для заверения протокола участниками, который удостоверяет отсутствия у сторон разногласий.
Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими водителями сообща, то оборотную может оформить каждый самостоятельно в любое другое время. При этом важно учитывать следующие моменты:
- В пункте 1 проставляется отметка в квадрат, соответствующий тому транспортному средству, которое указано на лицевой стороне европротокола;
- Пункт 2 описывает обстоятельства аварии с указанием действий предшествующих ДТП, совершенных во время и после него. При этом излагать необходимо коротко и понятно, без лишних подробностей, но максимально понятно.
- В пункте 3 проставляется отметка о том, кто находился за рулем автосредства во время аварии: собственник или иное лицо.
- Пункты 4 и 5 перечеркивается, потому что участников и потерпевших сторон не более двух.
- В пункте 6 указывается возможность или нет передвигаться на транспортном средстве далее, при отрицательном ответе прописывается местонахождение.
- В пункте 7 указываются дополнительные сведения или сомнения по поводу аварии и ее фиксации.
Внизу страницы ставится подпись водителя, заполнившего оборотную сторону протокола.
В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?
В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.
- Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
- В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
- Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
- Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.
Оформление европротокола в 2023 году
До 1 января 2024 года на территориях Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики не применяется законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФКЗ от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 5-ФКЗ).
Ст. 11.1 (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 448-ФЗ) применяется в отношении ДТП, произошедших после 01.06.2018.
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 11.1
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Положения настоящей статьи распространяются на дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом особенностей, установленных в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 статьи 31 настоящего Федерального закона.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
1.2. Действие требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, если иное не установлено настоящим пунктом, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В извещении о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 15.07.2023 в абз. 3 п. 2 ст. 11.1 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 327-ФЗ).
В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть составлено водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в виде электронного документа. Извещение о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа составляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, установленной Банком России.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Действие требований, установленных настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.
Действие требований, установленных настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 1 октября 2019 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.

Как оформить европротокол при ДТП
Как заполнить европротокол на оборотной стороне. Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для двух участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку. А вот обратную сторону каждый участник заполняет по своему — одинаковой она быть не должна.Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.
Транспортное средство — тут галочкой нужно указать, к какому именно транспортному средству, «А» или «В» относится все, что будет указано ниже.
Обстоятельства ДТП — каждый водитель описывает ДТП так, как он его видел. Повторяться, указывая время и место не нужно — они уже есть на лицевой стороне бланка. Переживания и эмоции тоже не нужны. Описываются действия: начинаем с того, что делал, и заканчиваем тем, что получилось.
Например: «Ехал по улице, собрался перестроиться, включил указатель поворота, почувствовал удар справа, оказался на обочине. В результате машина была повреждена».
ТС находилось под управлением — тут нужно галочку в графе «собственник» или «иное лицо, допущенное к управлению».
Может ли ТС передвигаться своим ходом — ставится галочка в соответствующей клетке.
Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии) — тут участники могут указать любые детали, которые не указаны в предыдущих графах. Например, можно написать о том, что все повреждения сфотографированы одним из участников, о том, что у участника имеется видеозапись происшествия на видерегистратор, данные о камерах видеонаблюдения, расположенных поблизости или даже о погодных условиях, которые снижали видимость.
Строки, оставшиеся на оборотной стороне бланка незаполненными, перечеркиваются — так в них никто ничего не сможет дописать.
Что такое Европротокол
Европротокол при ДТП – это документ, который позволяет оформить ДТП без участия сотрудников ДПС. Заполнение осуществляется его участниками самостоятельно. Это позволяет не только сэкономить время, но и быстро освободить проезжую часть.
Внешний вид бланка представлен на рисунке.
Как оформить Европротокол через приложение
Использовать приложение для заполнения бланка поможет передать всю информацию относительно столкновения в электронном виде. Для этого существует два виртуальных приложения «ОСАГО помощник» и «европротокол ДТП».
Какие могут быть проблемы с Европротоколом
Проблемы могут возникнуть при наличии ошибок, зачеркиваний. В таком случае в выплате компенсации будет отказано. Если предоставленная информация не совпадает с действительностью, также к участникам и составителям будут вопросы. Важно, чтобы заполнение оборотной стороны обоими участниками отображало отсутствие разногласий между ними.
Что такое европротокол?
Следующий момент, на котором я бы хотел заострить ваше внимание, это, так называемый, европротокол. Что такое европротокол?
Это возможность участникам дорожно-транспортного происшествия оформить дорожно-транспортное происшествие, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Безусловно, это возможно при наличии некоторых оснований, которые дадут легитимность этому способу.
Ну, во-первых, это самое главное, у участников дорожно-транспортного происшествия не должно быть споров о том, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия. И, далее, это должна быть примерная сумма до 50.000 рублей.
Все мы понимаем, что, попадая в ДТП, сотрудников ГИБДД приходится ждать по многу часов, потому что аварий происходит немало, а сотрудников ГИБДД на оформление всех происшествий просто не хватает.
Поэтому, приходится тратить очень много своего времени. Именно поэтому страховыми компаниями был введен такой способ, как европротокол.
Единственный нюанс, что до вступления в силу изменений, внесенных этим законом, суммы максимальные, которые подлежали выплатам в качестве компенсации за причиненный ущерб, не превышали 25.000 рублей.
Со 2 августа 2014 года эта сумма была поднята в 2 раза и сумма по европротоколам, которыми оформлено дорожно-транспортное происшествие без сотрудников ГИБДД, составляла до 50.000 рублей.
Однако, хочу заметить, что в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург, при обязательном предоставлении к европротоколу материалов фото- и видеосъемки ДТП, а также предоставлении информации из спутниковых систем ГЛОНАС, сумма компенсации, которая будет подлежать выплате, составит до 400.000 рублей.
То есть, это уже действовало только в Москве и Санкт-Петербурге, а с 2019 года и по сей день, согласно этого закона, эту сумму подняли до 400.000 рублей. Обязательное условие — при оформлении европротокола ДТП и при обязательном предоставлении материалов фото-видеосъемки и спутниковых систем ГЛОНАС, по всей России сумма поднята до 400.000 рублей.