Характеристика ученика для ВТЭК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика ученика для ВТЭК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Шаблон характеристики ученика-инвалида

Документ оформляется на стандартном листе А4. Заверяется подписью учителя, директора и печатью. Готовая характеристика ученика с ОВЗ состоит из пунктов:

  • Анкетные данные.
    • ФИО, дата рождения, адрес, диагноз, информация о посещении детского сада.
  • История развития.
    • Физическое здоровье родителей. Развитие ученика в раннем возрасте. Проблемы со здоровьем в дошкольный период.
  • Семья.
    • Члены семьи, работа родителей, материальное состояние, условия воспитания школьника, отношение к нему со стороны близких.
  • Физическое развитие ученика.
    • Моторика, нарушения движений, хронические недуги, особенности работы анализаторов, отклонения в развитии.
  • Познавательная деятельность.
    • Скорость, объем и полнота восприятия. Особенности памяти, речи, мышления.
  • Эмоционально-волевая сфера.
    • Подверженность частым сменам настроения, эмоциональная возбудимость, степень подчиняемости и внушаемости.
  • Учебная деятельность.
    • Умение работать с наглядными пособиями и выполнять задания учителя, действовать согласно плану. Уровень самостоятельности в учебе.
  • Успехи в изучении отдельных предметов.
    • Наличие мотивации, старательность, отношение к замечаниям педагога.
  • Характер и темперамент.
  • Дисциплина, поведение в коллективе, самостоятельность. Отношения с одноклассниками и педагогами.
  • Выводы и рекомендации.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Образец характеристики на ребенка инвалида из школы для ВТЭК

При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей. Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.

-память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита. -мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.
Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов.
Логические объяснения не дает, выводы не делает.

Читайте также:  Образец заявления на выдачу копии устава

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Особенности психодиагностики детей младшего дошкольного возраста при проведении медико-социальной экспертизы ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России, г. Краснодар В общей численности лиц, признанных инвалидами впервые и повторно, дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) составляют в среднем около 14%. Экспериментально-психологическое обследование (ЭПО) детей дошкольного возраста в экспертных структурных подразделениях учреждения медико-социальной экспертизы (бюро, экспертных составах) непосредственно связано с определением возможностей в обучении с целью реализации психологического аспекта в индивидуальной программе реабилитации. Психологическое обследование должно быть всесторонним, проводиться в индивидуальном порядке посредством батареи методик, позволяющих увидеть и оценить уровень развития ребенка и его социальной адаптации. Оно включает в себя как изучение познавательных процессов, так и эмоционально-волевой сферы, особенности развития речи. По итогам обследования в бюро, экспертных составах формируется заключение психолога. По нашим наблюдениям, наиболее сложным этапом является оформление заключения по итогам ЭПО детей младшего дошкольного возраста. Существующие возрастные периодизации (Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Э.Эриксона, А.В.Петровского и др.) как объединяют, так и разграничивают особенности развития 3-летних и 4-летних детей. На этапе изучения документов психолог учреждения медикосоциальной экспертизы (МСЭ) часто сталкивается с описанием психологического статуса ребенка, которое не отвечает запросам медико-социальной экспертизы. Как правило, это психолого-педагогическая характеристика из детского дошкольного учреждения, информирующая в общих чертах о поведении ребенка в детском саду («бьёт детей», «на занятиях ведет себя спокойно» и т.д.) и не отражающая степень сформированности психических процессов. Между тем, психологу учреждения МСЭ необходимо в сжатый срок осуществить ряд традиционных задач. Особенности поведения, выполнения заданий, взаимоотношений с родителями или другими взрослыми в процессе ЭПО являются сами по себе диагностичными и отмечаются психологом в соответствующих разделах заключения. Остановимся на особенностях обследования психологами учреждений МСЭ детей 3-4 лет. На этапе беседы важно создать психологический комфорт для ребенка, учитывая, что к данному возрасту мотив общения с взрослым человеком остается несформированным. К тому же, дети, освидетельствуемые в учреждениях МСЭ, как правило, уже получили негативный опыт от посещения медицинских учреждений (воспоминания об исследованиях, необходимость прохождения неприятных медицинских процедур, прием неприятных на вкус препаратов, госпитальный синдром и пр.). Во время стандартизированной беседы оцениваются области психического функционирования: ориентация во времени, критичность, адекватность поведения и эмоциональных реакций в ситуации обследования. Рекомендуемая длительность ЭПО не должна превышать 20-30 мин. При этом разработать какой-либо стандарт проведения патопсихологического исследования можно лишь условно-схематически. На практике это всегда творческий нестандартный процесс, требующий от психолога высокопрофессионального владения набором диагностических методик, гибкой экспериментальной тактики, умения оценить результаты выполнения отдельных заданий в целостном контексте данных о ребенке, включая общее впечатление о его поведении в ходе ЭПО. Материал обследования должен соответствовать жизненному опыту ребенка, так как всякая высшая психическая функция проходит через внешнюю стадию развития (Л.С.Выготский, 1983). Известно, что дети дошкольного возраста не могут долго удерживать внимание на одном виде деятельности. При проведении ЭПО детям 3-х лет необходимо давать возможность переключиться на другие виды деятельности примерно после 10 мин. тестирования. В 4-летнем возрасте ребенок может удерживать внимание уже около 15 мин., после чего ему необходимо предоставить перерыв 5-10 мин. Поэтому, проводя обследование, необходимо выбирать компактные методики, предлагать разнородные задания без предъявления однотипных тестов, учитывая ограничения объема восприятия и внимания ребенка. Инструкция для маленьких детей подразделяется на отдельные пункты для ограничения объема слухового восприятия. Говоря об обследовании детей 3-4 лет, следует отметить, что ныне существующие стандартизированные комплексные методики психодиагностики дошкольников как бы обходят взятый нами во внимание период развития. Так, программа «ГНОМ» позволяет достаточно быстро и объективно проводить скрининг нервно-психического развития и его динамику у детей раннего возраста до 3-х лет. Методика Векслера, адаптированная к условиям нашей страны, предназначена для изучения интеллектуального развития детей от 5 до 16 лет. Вышеупомянутые тестовые методики занимают значительное количество времени. В связи с этим применяем следующие компактные методики

Читайте также:  Получить звание Ветерана труда в 2023 году

Методы диагностики, используемые при проведении ЭПО детей младшего дошкольного возраста

Методы диагностики внимания

  1. Предлагается найти среди карточек с изображением знакомых ему объектов (30-40 шт.) карточку с аналогичным изображением. Для этого ребенка сначала спрашивают, что нарисовано на картинке, затем просят найти такую же картинку. Если он правильно выполняет задания, то пару картинок убирают и ему предлагают продолжить. В 3 года ребенок находит 5-6 изображений из 10. В 3,5 года — 8-10 изображений из 10, ищет, опираясь на словесное обозначение, поэтому могут иметь место специфические ошибки (когда ребенок подбирает, например, к изображенному на карточке яблоку — арбуз, назвав и то и другое яблоком). Легко выполняет задание. 2. Возможно применение корректурных проб (например, из «Альбома для нейропсихологичеокого обследования дошкольников» Ж.М Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева). Не проводится с учетом возрастных особенностей нервно-психического развития данной возрастной группы. Норма — 6 найденных за минуту правильных фигурок и не более 3 ошибок. Методы диагностики памяти

1. Выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на мести. В 2,5 1Х>Да — выполняет 4- 5 действий. В 3.5 года — 5-6 действий. Выполняет все действия. 2. Способность рассказать, с кем он живет, что кушал на завтрак, любимые игры, а также знание своего имени и фамилии Повторить фразы: «Сегодня на улице много грязи и луж»; «Его зовут Ваней. Он учится в школе»; «Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9 и 3-4-1-7; 6-1-5-8; 1-2-9-Ь. В 3 года — хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7 слов и 3 цифры. Повторяет 4-5 цифр и сложные фразы. 3. Из 10 карточек с изображениями простых и знакомых предметов попросите его называть их. Если ребе- В 3,5 года — отгадывает 4- 6 карточек после 6 повторений, при последующих. Запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10. Ребенок затрудняется назвать какую-либо карточку, замените её. Расположив карточки в своей руке веером тыльной стороной к ребенку, скажите, обращаясь к нему: «Отгадай, какие у меня в руке карточки. Отгадаешь, я отдам их тебе». После того как ребенок попытается отгадать или отгадает несколько карточек, покажите ему оставшиеся карточки по одной и попросите его снова назвать их. Затем повторите процедуру отгадывания повторениях число отгадываемых карточек, как правило, сохраняется, хотя вместо одних изображений ребенок может припоминать другие 4 Показан ребенку набор карточек, где изображены одинаковые предметы, различающиеся размером, затем набор карточек, где изображено по одному кружку, котенку, мальчику и т.д., и карточек с несколькими кружками, котятами, мальчиками. Попросите показать вам карточку, где изображен только один кружок и т.д., и карточку, где много кружков, квадратиков и т.д. В 3 года — дифференцирует понятия «большой-маленький». Дифференцирует понятия «большой-маленький» и «один-много». Применение вышеназванных методик и быстрое ориентирование в основных возрастных особенностях развития детей значительно облегчает деятельность психолога, позволяет в сжатые сроки определить уровень и особенности формирования психических процессов. В качестве примера представляем ЭПО ребенка в возрасте 3 г.8 мес. Семья полная, мама не работает. Категория «ребенок-инвалид» с 2012 г. Клинико-функциональный диагноз: «Сахарный диабет, 1 тип, субкомпенсированный, с умеренным нарушением функций внутренней секреции». Установление контакта осложнено: ребенок плачет, просит маму и бабушку увести его из кабинета. При переключении внимания на игровую деятельность успокаивается, однако, в течение ЭПО остается на руках у мамы. Тревожен, капризен, склонен к эмоциональному манипулированию матерью, демонстративно выражая зависимость от неё. Речь плохо организована, дизартрична, периодически непонятна. Фразы простые. Жалобы, со слов мамы и бабушки, на тревогу, возникающую при любом физическом отдалении мамы от ребенка (кричит, плачет, пытается физически удержать её). Связывают данное поведение с эпизодом 6-мес. давности, когда маме на 3 дня надо было уехать из города и ребенок тяжело перенес её отсутствие. Детский сад не посещает (часто болеет ОРЗ), воспитанием занимаются мама и бабушка. Долго засыпает, отказывается спать днем. В течение дня (со слов родителей) смотрит мультфильмы (бесконтрольно), собирает пазлы, мозаику, гуляет. Познавательная деятельность не организована. Взаимоотношения с детьми не осложнены. Инструкции усваивает частично. Мотивация к деятельности невысокая, неустойчивая, требующая дополнительной стимуляции. В ходе работы ребенок заметно астенизируется, вплоть до невозможности усвоить инструкцию. Внимание неустойчивое, истощаемое. Мелкая моторика развита недостаточно: манипулирует предметами аккуратно, но неловко. Не умеет держать карандаш. Рисуночная деятельность представлена «каракулями», рисунок по образцу не выполняет, человека не рисует. Цветовой гнозис сформирован частично, в недостаточной мере: знает названия основных цветов, не всегда опознает их. В сторонах тела не ориентируется. Конструирует пирамиду частично методом проб. Конструирование на плоскости (картинка из 3 частей) затруднено. Несколько задержано формирование зрительно-вербальных функций: при опознании простых изображений часто допускает вербальные замены по типу перцептивно-близких («пальто-куртка», «курочка-петух», «цыпленок-голубь» и т.п.). При назывании картинок использует упрощенные слова: «кошка-киса», «свинья- хрюшка», переставляет слоги в словах. Классифицирует картинки («живое-не живое») с трудом, обобщающие понятия слабые; легко соглашается с ошибочными предложениями, недостаточно анализируя их. Со стороны мамы очевидна гиперопека: переживая за ребенка, постоянно контролирует, делает замечания, исправляет ответы. По результатам ЭПО выявлена недостаточность формирования психических процессов на фоне задержки речевой деятельности. Эмоциональная неустойчивость, обусловленная особенностями воспитания (эмоциональное слияние матери с ребенком, гиперопека). Рекомендовано: упорядочить режим дня (своевременный отход ко сну, сокращение активной деятельности в вечернее время, дозированный просмотр телевизора (по 10-15 мин.), организовать познавательную деятельность (развитие речи, расширение и упорядочивание представлений об окружающем, коррекция внимания), формировать мелкую моторику (рисование, самостоятельное надевание одежды, манипулирование мелкими предметами, массаж). Желательно определение ребенка в группу раннего развития с сопровождением специалиста логопеда. Рекомендована консультация детского невролога.

Читайте также:  Возражение на исковое заявление о лишении родительских прав

Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия)

Ребёнок обучается в МБОУ средней общеобразовательной школе № 4 с 1 сентября 2009 года. С 3 четверти второго класса ученик находится на индивидуальном обучении. Учебная нагрузка составляет 10 часов в неделю: 3 ч. – русский язык, 3 ч. — математика, по 1 ч.: литература, биология, география, иностранный (английский) язык, история России, всеобщая история.

Обучающийся с интересом занимается на уроках математики, географии и истории. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты и явления. Устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно делает выводы. Ученик любит учить стихи наизусть и великолепно их рассказывает на различных конкурсах. Вторую четверть шестого класса он закончил на «4» и «5».

По характеру доброжелательный, отзывчивый, общительный, по темпераменту – спокойный и уравновешенный. Он принимает активное участие во многих городских мероприятиях, проводимых обществом инвалидов, нередко занимая призовые места. В прошлом учебном году, вместе с мамой, побывал на пара олимпиаде в г. Сочи.

Мальчик воспитывается в многодетной, дружной семье, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем.

Полный текст материала Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Киселёва Наталья Алексеевна → Алексеевнв

Описание рабочего места для медицинской экспертизы

Официальное определение понятия отсутствует. Оно не используется в кадровом менеджменте. Федеральный статус характеристики отсутствует. Однако в некоторых нормативных актах описание рабочего места часто применяется. Законодательство не закрепляет бланк, использующийся для составления документа. Бумага оформляется в зависимости от возникшей ситуации.

Если требуется пройти МСЭ, описание будет играть не последнюю роль. Представители организации, в которой трудился больной, должен грамотно охарактеризовать его рабочее место.

Для этого отражаются следующие данные:

  • оснащённость необходимым оборудованием и инвентарем;
  • уровень освещения и шума;
  • специфика деятельности.

Все вышеуказанные критерии оказывают влияние на здоровье человека, его психическое и эмоциональное состояние, а также на дальнейшую жизнь. Интеллектуальная деятельность может оказывать такую же нагрузку на работника, как и физическая. Поэтому документ для МСЭК нужно составлять грамотно. От внесенной информации зависит, будет ли присвоена группа инвалидности, или человеку предложат другую должность.

Производственная Воспитатель Детского Сада Мсэ

Внимание Именно конкретного рабочего места, конкретного работника и степень его выполнения своих обязанностей. Эта характеристика отличается от производственной тем, что не несёт в себе оценки личностных или трудовых качеств работника, она призвана оценить степень выполнения им своих трудовых обязанностей в связи с заболеванием или травмой.

Иными словами, данный производственный документ содержит информацию о личных показателях работника, его профессиональной подготовке и служебной характеристике, а также общую квалификационную оценку труда сотрудника.

Производственная характеристика, подобного рода бумагу выдают работнику, необходима она во многих ситуациях среди которых оформление инвалидности, для этого производственное описание сотрудника необходимо предоставить в медицинское учреждение, а точнее на медико-социальную экспертизу или ВТЭК, которые занимаются присвоением групп инвалидности.

Тут указывается в какую смену трудился, сколько часов в неделю, в каком графике. Условия труда, то есть на улице в помещении и т.д.

Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)

  • в тексте нужно будет указывать сведения об особенностях, связанных с трудовой деятельностью, данные о том, когда он был устроен на должность и как продвигался по карьерной лестнице;
  • далее потребуется написать о его отношениях в коллективе, психологические качества и т.д.
  • насколько он справлялся с возложенной на него рабочей ответственностью;
  • не совмещалась ли трудовая деятельность;
  • имеются ли у трудящегося какие-либо награды грамоты вознаграждения за возможные авторские идеи и т.д.
  • наличие оценок труда и аттестационной;
  • также необходимо предоставить сведения о возможности переоформления работника на должность с более мягкими условиями труда. Если конечно он продолжает трудиться;

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *