Путеводитель по личному налоговому и валютному резидентству России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путеводитель по личному налоговому и валютному резидентству России 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как я писал выше, Минфин РФ и ФНС не видят преград для работы ИП в РФ из другой страны, то есть удаленно, но ожидают налоги с дохода полученного гражданином в статусе ИП от иностранных источников, если такой доход связан с предпринимательской деятельностью. Ставка налога, сроки авансовых платежей и сдачи деклараций не меняются.

Кто такие нерезиденты?

В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ:

  • для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;

  • для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

ИП на УСН должен платить налоги в РФ с иностранного дохода, даже если нерезидент РФ?

Смена физическим лицом налогового статуса РФ с резидента на нерезидента РФ не отражается на специальных налоговых режимах, например на УСН, АУСН, то есть ИП в эмиграции вправе применять упрощенные налоговые режимы:

  • К доходам полученным от источников в РФ;

  • К доходам полученным от иностранных источников.

Позиция Минфина РФ и ФНС заключается в том, что все мировые доходы которые связаны с предпринимательской деятельностью ИП в РФ (пишу код в РФ, пишу код как ИП в Киргизии), должны быть включены в налогооблагаемую базу ИП в РФ и задекларированы предпринимателем.

ФНС рассматривает счет гражданина РФ за пределами РФ, в том числе который открыт как ИП в Армении, Киргизии, Казахстане, как счет физического лица, и если у такого физического лица есть активное ИП в РФ, а поступления на такой счет носят предпринимательский характер, надо декларировать такие предпринимательские доходы и платить налоги в РФ как ИП на УСН, независимо от налогового статуса физического лица.

Для этого нужно подать уведомление в ФНС, о том что счет используется ИП для предпринимательской деятельности (3), подавать ежеквартальные ОДДС с приложением выписки из иностранного банка.

В таком случае, для ФНС все будет прозрачно и позволит исключить возникновения НДФЛ в РФ с иностранных доходов, если ИП преимущественно проживает в РФ, а если не проживает, позволит заплатить налоги с иностранных доходов, так как например при IT-сертификации ИП в Армении, налоги не возникают, что сложно назвать подтверждением их уплаты, если кто-то хочет получит от вас такое подтверждение.

Доходы в иностранной валюте учитываются по курсу ЦБ РФ на дату получения дохода (п. 3 ст. 346.18 НК РФ) в КУДиР и составляют налогооблагаемую базу ИП на УСН.

Комментарий к ст. 84 НК РФ

Комментируемая статья находится в смысловой связи с положениями статьи 83 НК РФ и определяет порядок постановки на налоговый учет и снятия с него.

Вопросы, связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.

Следует обратить внимание, что с 02.09.2010 порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения упростился.

Ранее, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривался единый порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения как в отношении филиалов и представительств, так и в отношении иных обособленных подразделений.

Организация, не состоящая на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, должна была в месячный срок подать заявление о постановке ее на учет по месту создания обособленного подразделения. К заявлению нужно было приложить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, заверенных в установленном порядке.

Теперь организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения о создании на территории РФ только таких обособленных подразделений, которые не являются филиалом или представительством, в течение одного месяца со дня их создания. При этом с 02.09.2010 такие сообщения могут не только направляться по почте заказным письмом, но и передаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Как разъяснено в письме Управления ФНС России по г. Москве от 28.08.2012 N 16-15/080197@, в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, статья 84 НК РФ предусматривает проведение процедур снятия с учета и постановки на учет организации в случаях изменения места нахождения ее обособленного подразделения.

В случае изменения места постановки организации на налоговый учет по месту нового места нахождения обособленного подразделения налогоплательщик должен исполнить возложенную на него НК РФ обязанность об уведомлении налоговых органов о такой смене.

Уведомление налогоплательщика является основанием для передачи карточки «РСБ» обособленного подразделения в инспекцию по его новому месту нахождения.

Поскольку при изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращается, то, соответственно, налоговые декларации по налогу на прибыль продолжают составляться по этому обособленному подразделению нарастающим итогом с начала года. Налоговые декларации за истекший отчетный период, не представленные до изменения места нахождения обособленного подразделения в налоговый орган по месту прежнего нахождения обособленного подразделения, и налоговые декларации за последующие отчетные (налоговый) периоды подлежат представлению в налоговый орган по новому месту нахождения обособленного подразделения.

Уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации после изменения места нахождения должна быть продолжена по месту нахождения обособленного подразделения по новому адресу.

В письмах ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309 и Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/53 указано, что по общему правилу постановка на учет физического лица по новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица.

В случае изменения места жительства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, до момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении указанного лица выносит налоговый орган по прежнему месту его жительства.

Читайте также:  Минимальная пенсия по старости без трудового стажа

Указанная позиция выражена в Определении ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12.

Следует учитывать, что НК РФ не содержит обязательных требований к нотариальному заверению заявлений о снятии с учета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности.

На это обращено внимание в письме Минэкономразвития России от 18.10.2010 N Д05-3722.

Статья 84 НК РФ содержит также положение об идентификационном номере налогоплательщика.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».

Здесь следует учитывать, что, по мнению Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенному в Постановлении от 06.12.2012 N 09АП-34880/2012, ИНН является одной из форм налогового контроля и наличие ИНН в гражданско-правовых документах, например в отчетах агентов, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

В письме Управления ФНС России по г. Москве от 15.12.2011 N 20-14/4/121710@ отмечено, что идентификационный номер налогоплательщика при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.

Как узнать номер ИНН иностранца?

Если у человека нет бумажного подтверждения наличия налогового кода, это не означает, что он отсутствует. Если иностранец не нарушает закон, легально трудоустроен, официально зарегистрирован и исправно перечисляет сборы, номер ему уже присвоен.

Однако на практике часто возникают ситуации, когда знание номера необходимо. Возможно несколько методов, как выяснить свой номер:

  • по номеру и серии трудового патента. Эта информация доступна на ресурсе российского функционального центра;
  • на странице единого портала «Госуслуги» — достаточно ввести туда свои персональные данные, и можно получить информацию об ИНН;

Основной налог, который возникает при приобретении недвижимого имущества, — это налог на имущество организаций. Поскольку он является региональным, ставки его устанавливаются законодательством субъектов Федерации и не могут превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Москве, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2018 году составляет 1,5 процента (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»).

На основании п. 3 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, является находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

При сомнении в определении вида имущества необходимо проверить наличие данных об объекте в ЕГРН. При отсутствии сведений в ЕГРН — установить, имеются ли основания, подтверждающие прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства: наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках (письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

Для целей уплаты налога на имущество организаций и представления налоговой декларации объектами налогообложения по налогу на имущество организаций не признаются (п. 4 ст. 374 НК РФ):

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;

3) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ, в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ, пп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Порядок определения налога может быть представлен так:

(Кадастровая стоимость имущества x Ставка налога) — Авансовые платежи = Налог за имущество.

В случае если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций указано, что в случае, если кадастровая стоимость не определена, налоговая база принимается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

Ввиду отсутствия в п. 6 ст. 378.2 НК РФ конкретизации объектов налогообложения, правило об использовании кадастровой стоимости здания при определении налоговой базы, вероятно, должно применяться и в отношении помещений, принадлежащих иностранной организации.

Если же не определена и кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, принадлежащее иностранной организации, применяется правило п. 14 ст. 378.2 НК РФ: налоговая база равна нулю.

При этом обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, предусмотренная ст. 386 Кодекса, распространяется и на иностранные организации, владеющие имуществом, налоговая база в отношении которого равна нулю (письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-14/8527@).

К слову об обязанности по представлению налоговой декларации, отметим, что иностранное юридическое лицо как владелец объекта недвижимости обязано также сообщать в налоговый орган по местонахождению своей недвижимости сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях) по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов (абз. 2 п. 3 ст. 386 НК РФ).

При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица (п. 3.2 ст. 23 НК РФ).

Открытие банковского счета иностранному юридическому лицу

Перечень необходимых документов для иностранца при оформлении бланка указан на сайте налоговой службы России. Во всех документах для получения ИНН должна быть отметка об адресе места пребывания или регистрации.

Читайте также:  Сколько стоит оплата муниципального детского сада в Москве в 2023-2023

Информация с сайта российской налоговой службы о документах для ИНН:

Тип документа

Название документа
Обязательный
  • заявление о намерении встать на учёт в ФНС;
  • документ, удостоверяющий личность, зарегистрированный на территории Российской Федерации;
  • паспорт, выданный в родной стране для лиц, не имеющих российского гражданства.
Дополнительный на выбор
  • отрывная часть уведомления о прибытии с меткой государственного образца, печатью органа российского миграционного учёта;
  • вид на жительство со штампом о регистрации по адресу проживания;
  • миграционная карта со штампом о регистрации по адресу проживания.

Срок ожидания готового документа не превышает 5 дней. После этого приезжий считается официально зарегистрированным на учёте в Налоговой Службе России, даже если этот день выпал на выходной.

Комментарий к ст. 84 НК РФ

Комментируемая статья находится в смысловой связи с положениями статьи 83 НК РФ и определяет порядок постановки на налоговый учет и снятия с него.

Вопросы, связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.

Следует обратить внимание, что с 02.09.2010 порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения упростился.

Ранее, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривался единый порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения как в отношении филиалов и представительств, так и в отношении иных обособленных подразделений.

Организация, не состоящая на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, должна была в месячный срок подать заявление о постановке ее на учет по месту создания обособленного подразделения. К заявлению нужно было приложить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, заверенных в установленном порядке.

Теперь организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения о создании на территории РФ только таких обособленных подразделений, которые не являются филиалом или представительством, в течение одного месяца со дня их создания. При этом с 02.09.2010 такие сообщения могут не только направляться по почте заказным письмом, но и передаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Как разъяснено в письме Управления ФНС России по г. Москве от 28.08.2012 N 16-15/080197@, в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, статья 84 НК РФ предусматривает проведение процедур снятия с учета и постановки на учет организации в случаях изменения места нахождения ее обособленного подразделения.

В случае изменения места постановки организации на налоговый учет по месту нового места нахождения обособленного подразделения налогоплательщик должен исполнить возложенную на него НК РФ обязанность об уведомлении налоговых органов о такой смене.

Уведомление налогоплательщика является основанием для передачи карточки «РСБ» обособленного подразделения в инспекцию по его новому месту нахождения.

Поскольку при изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращается, то, соответственно, налоговые декларации по налогу на прибыль продолжают составляться по этому обособленному подразделению нарастающим итогом с начала года. Налоговые декларации за истекший отчетный период, не представленные до изменения места нахождения обособленного подразделения в налоговый орган по месту прежнего нахождения обособленного подразделения, и налоговые декларации за последующие отчетные (налоговый) периоды подлежат представлению в налоговый орган по новому месту нахождения обособленного подразделения.

Уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации после изменения места нахождения должна быть продолжена по месту нахождения обособленного подразделения по новому адресу.

В письмах ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309 и Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/53 указано, что по общему правилу постановка на учет физического лица по новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица.

В случае изменения места жительства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, до момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении указанного лица выносит налоговый орган по прежнему месту его жительства.

Указанная позиция выражена в Определении ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12.

Следует учитывать, что НК РФ не содержит обязательных требований к нотариальному заверению заявлений о снятии с учета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности.

На это обращено внимание в письме Минэкономразвития России от 18.10.2010 N Д05-3722.

Кто такой самозанятый нерезидент

Самозанятые иностранцы — граждане из разных стран, которые временно или длительно проживают в России, работают на себя, оказывают различные услуги компаниям и индивидуальным предпринимателям.

В налоговом законодательстве применяется термин «резидент», который определяет статус физического и юридического лица, подчеркивает его связь с государством. Налоговый нерезидент — гражданин, который на протяжении года в совокупности пробыл в стране менее 183 дней. Необязательно, чтобы дни шли подряд, гражданин может периодически приезжать и уезжать в течение 12 месяцев.

С 2020 года любой иностранец может оформиться как самозанятый, если он является резидентом стран ЕАЭС, на которые распространяется режим самозанятости. В Евразийский экономический союз помимо России входят Киргизия, Армения, Казахстан, Беларусь. Налогоплательщиками НПД могут стать граждане Украины, Донецкой и Луганской республик (ФЗ-422, статья 5).

Самозанятый нерезидент может быть россиянином, который, получив статус в РФ, работает за границей и применяет налог на профессиональную деятельность. Любой трудоспособный человек — гражданин России или ЕАЭС — независимо от того, является он для РФ налоговым резидентом или нет, вправе получить статус плательщика НПД.

Ответ на вопрос, могут ли налоговые нерезиденты быть самозанятыми, дан в письме Минфина № 03-11-11/103727, где сказано, что те граждане нашей страны, которые долго проживают за рубежом и не являются налоговыми резидентами РФ, могут получить статус налогоплательщика НПД и работать в России. Такие граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью в нашей стране независимо от наличия либо отсутствия у них статуса налогового резидента РФ,

Интересные факты о миграции

В 2022 г. только за два первых месяца (январь и февраль) в России поставлено на учет 2 265 014 человек иностранных подданных и лиц без гражданства, это вдвое больше, чем в прошлом году (1 083 948 чел.).

За это время МВД, по сравнению с таким же периодом 2021 года, выдало намного больше:

  • приглашений иностранным лицам — 43 907 (15 839), на 28 тыс. больше;

  • виз — 35 992 (в прошлом году 18 283, на 17,7 тысяч меньше);

  • видов на жительство — 40 929 (31 217), разница составляет 9,6 тысяч;

  • разрешений на временное проживание —29 334 (17 091), на 12,2 тысячи больше.

Читайте также:  Чем отличается Опека от Приёмной семьи.

Как иностранцу стать самозанятым в России

Как только Правительство РФ разъяснило, что самозанятый может быть нерезидентом, в первые два месяца после пилотного запуска нового налогового режима в России сразу встали на учет 440 иностранцев. Сейчас их численность превышает десятки тысяч человек.

Нерезиденты, которые хотят быть самозанятыми, должны получить ВНЖ (вид на жительство) или РВП (разрешение на временное проживание). Любой из этих документов подтвердит легальное нахождение гостя на территории нашей страны.

Затем следует получить ИНН (на это понадобится не более 5 дней). Нужно подать заявление по форме 2-2-Учет и документы:

  • РВП или ВНЖ;

  • паспорт или иное подтверждение личности с отметкой о регистрации в России;

  • миграционную карту, где указано место временного пребывания или отрывной корешок уведомления о прибытии в страну.

Законодательно утверждены следующие способы регистрации самозанятого иностранца:

  • дистанционно, через Единый портал госуслуг;

  • через сбербанк, где у него открыт счёт;

  • посетив лично налоговую службу;

  • через приложение «Мой налог».

Правильное определение статуса налогоплательщика важно при применении положений международных соглашений.

Поскольку определение налогового статуса иностранного гражданина зависит от количества дней его пребывания в РФ, при подсчете количества календарных дней необходимо учитывать, что течение срока фактического нахождения на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию РФ (ст. 6.1 НК РФ). Календарная дата дня отъезда за пределы территории РФ включается в количество дней фактического нахождения на территории Российской Федерации.

Вопрос относительно того, какими документами подтверждается фактическое нахождение в течение 183 дней в году, НК РФ непосредственно не урегулирован. В качестве доказательства нахождения иностранного гражданина на территории РФ могут использоваться любые документы, удостоверяющие фактическое количество дней пребывания в РФ.

Зачем нужна такая справка

Налоговое резидентство — это фискальная связь между субъектом и определенным государством. То есть если субъект является резидентом того или иного государства, он платит налоги по правилам этого государства. Так, например, налогоплательщиком РФ является человек, который находится в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом не имеет значения его гражданство — российскими резидентами вправе являться и иностранные граждане и лица без гражданства.

Компания является российским налогоплательщиком, если это:

  • российская организация;
  • зарубежная организация, признанная российским налогоплательщиком международным договором;
  • зарубежная организация, управляемая из России;
  • зарубежная компания, которая работает в России через обособленные представительства.

Такие компании платят налоги по российскому законодательству.

Если организация не относится ни к одной из перечисленных категорий, находится и работает за рубежом, но сотрудничает с российскими партнерами, ей необходима справка о нерезидентстве или иной документ, который позволит избежать двойного налогообложения.

Если субъект получает доход из России, например, выплаты от российского партнера, в таком случае:

  • с одной стороны, компания или человек, как налогоплательщик другого государства, обязаны заплатить налог по своему законодательству;
  • с другой стороны, российский партнер, который перечисляет деньги иностранному субъекту, обязан, как налоговый агент, уплатить деньги в российский бюджет.

При этом ни тот, ни другой не вправе самовольно уклониться от уплаты, в итоге возникает двойное налогообложение.

Налоговый калькулятор

Расчет налогов (калькулятор налога) на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог. Налоговый калькулятор

Налоговые вычеты НДФЛ 2016

Как получить налоговый вычет, какие нужны документы, образцы и примеры заполнения Налоговые вычеты НДФЛ 2016

Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ

Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета, в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации, тем не менее, существует и определена наличием статья 86 НК РФ. Так, в соответствии с этой статьей, банки открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Эта норма предопределяет необходимость получения иностранными организациями, не имеющими в Российской Федерации своих обособленных подразделений, в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации (например, в целях инвестирования в Российскую Федерацию), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, и соответственно ведение такого учета по самостоятельному основанию. В противном случае, то есть без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, никакой банк на территории Российской Федерации в нарушение действующего законодательства иностранной организации счет не откроет.

Необходимо отметить, что учету, в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации, подлежат только те иностранные организации, которые не имеют оснований для постановки на учет, рассмотренных разделом 2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. То есть иностранные и международные организации, вставшие на учет в налоговом органе в связи с наличием в Российской Федерации обособленных подразделений, недвижимого имущества или транспортных средств, при открытии в дальнейшем счетов в банках на территории Российской Федерации учету не подлежат.

Налоговое резидентство организаций

Концепция «налогового резидентства» организаций – это новый, дополнительный инструмент, введенный в НК РФ Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ с целью распространить российскую налоговую юрисдикцию на возможно большее число субъектов.

Режим налогового резидентства РФ является альтернативным по отношению к режиму контролируемых иностранных компаний (то есть признание иностранной компании налоговым резидентом РФ и соблюдение ею налогового законодательства РФ в этом статусе должно исключать применение к ней правил налогообложения КИК). Также она отличается от уже давно существующего в НК РФ понятия «постоянного представительства иностранной организации» (ст. 306 НК РФ). Основным признаком налогового резидентства организации в России является ситуация, когда Россия является «местом управления» такой организацией.

Иностранные организации, ставшие налоговыми резидентами РФ, уравниваются с российскими организациями – налогоплательщиками с точки зрения своих обязанностей. На иностранные организации, признавшие себя налоговыми резидентами РФ, будут распространяться все обязанности налогоплательщиков, предусмотренные статьей 23 НК РФ (в том числе уплата налогов, постановка на учет в налоговых органах, учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и др.).

  • Какие организации признаются налоговыми резидентами Российской Федерации?
  • Что понимается под «местом управления» иностранной организацией?
  • Вправе ли иностранная организация самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации?
  • Как определяется налоговый период для иностранных компаний, признавших себя налоговыми резидентами РФ?
  • Может ли налоговый орган признать иностранную компанию налоговым резидентом РФ и каковы последствия этого?
  • Может ли быть признана налоговым резидентом РФ иностранная компания, находящаяся в процессе ликвидации?
    Какие организации признаются налоговыми резидентами Российской Федерации?


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *