Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за непредставление отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы
Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
Обязанность сдавать отчеты в статистику
Организации и ИП обязаны направлять первичные статданные органам статистического учета по утвержденным формам федерального статнаблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Некоторые отчеты являются обязательными дл всех без исключения, например, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах для юридических лиц. По некоторым формам проводится выборочное статистическое наблюдение.
Организации и ИП могут узнать о том, какие отчеты должны сдать в Росстате, в том числе воспользовавшись специальном сервисом на сайте в интернете. Если отчет нужно сдавать, сделать это нужно своевременно. Специалисты Росстата напомнили, что сроки сдачи статотчетов установлены исходя из сроков формирования официальной статистической информации Росстатом и времени, необходимого на обработку данных.
Отчетность, представленная респондентом позже установленного срока, не может быть включена в разработку официальной статинформации в связи с имеющимися технологическими ограничениями. Поэтому если организация или ИП опоздали со сдачей отчета, для органов Росстата это фактически означает его несдачу. Таким образом, органы Росстата имеют полное право отказать респонденту в приеме отчета, представленного с опозданием. В этом случае организация или ИП должны нести ответственность.
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
📌 Реклама Отключить
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2011 г. N 40 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414) В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 2. В настоящих Правилах под товарами понимаются товары Таможенного союза в значении, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза. 3. Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств — членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств — членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Таможенного союза и персоналом этих представительств, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, и товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 4. Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в части предоставления статистической информации заинтересованным пользователям и передача официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 г. обеспечиваются Федеральной службой государственной статистики. 5. Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее — статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации. 6. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами — членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики. 7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма представляется в электронном виде: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) с использованием электронной цифровой подписи (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) в случае отсутствия электронной цифровой подписи — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Пункты 9 — 10. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 12. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.
С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.
И так, начиная с отчета за январь 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».
Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:
- № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,
- № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».
Штрафы за несдачу статистической отчетности
В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:
- Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
- Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?
На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:
- Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
- Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
- Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ
В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.
Согласно новой редакции ст. 13.19 КоАП РФ, размер штрафов за непредставление статотчетности или представление недостоверной статистической информации существенно возрастет.
Кроме того, если раньше штрафы налагались только на должностных лиц, то теперь санкции могут применить и к юридическим лицам, притом в куда большем размере.
Кому сдавать статформу – читай в Законе
Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее – ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее – Постановление N 1329)).
Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):
- если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
- если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
- если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.
Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).
Суть законодательных новаций
Законом № 442-ФЗ[1] были заново переписаны положения ст. 13.9 КоАП РФ. Чтобы оценить характер изменений, вначале сравним прежнюю и новую редакцию данной статьи.
Понятие |
Прежняя редакция |
Новая редакция |
---|---|---|
Название статьи |
Нарушение порядка представления статистической информации |
Непредставление первичных статистических данных |
Субъекты административного правонарушения |
Должностное лицо, ответственное за представление статистической информации |
Респонденты |
Объект административного правонарушения |
Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений |
Первичные статистические данные |
Состав административного правонарушения |
Нарушение порядка представления статистической информации; представление недостоверной такой информации |
Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке; несвоевременное предоставление этих данных; предоставление недостоверных данных |
Размер административного штрафа |
Штраф, налагаемый на должностное лицо, в размере от 3 000 до 5 000 руб. |
Штрафы: – на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.; – на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении налагаются штрафы: – на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.; – на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб. |
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?
Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?
Нарушения допущены после 29.01.2017?
в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.
Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.
Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:
- Договор (Контракт);
- Товарные накладные;
- Счета-фактуры;
- СМР (товарно-транспортная накладная);
- Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает – импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).
В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер – 8/6/7 цифр).
- Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
- Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
- Получаем полную предоплату и начинаем работу;
- Итогом работы является загрузка статформы через Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС , передача готовой статформы Клиенту и подписание Акта оказанных услуг.
Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.
Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.
Если вовремя не сдать отчетность в Росстат, придется платить штраф по статье 13.19 КоАП. С организации при первом случае нарушения возьмут сумму от 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторение нарушения от 100 000 руб. до 150 000 руб. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют на сумму от 10 000 руб. до 20 000 руб. и 30 000 руб. до 50 000 руб соответственно.
Срок представления статформы
Статистическая форма учета перемещения товаров представляется в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.
График представления статформы в 2020 году приведен в таблице:
№ п/п | Отчетный период (месяц, год) | Срок представления по дату (включительно) |
1 | Декабрь 2020 г. | 18 января 2020 г. |
2 | Январь 2020 г. | 12 февраля 2020 г. |
3 | Февраль 2020 г. | 14 марта 2020 г. |
4 | Март 2020 г. | 11 апреля 2020 г. |
5 | Апрель 2020 г. | 15 мая 2020 г. |
6 | Май 2020 г. | 13 июня 2020 г. |
7 | Июнь 2020 г. | 11 июля 2020 г. |
8 | Июль 2020 г. | 10 августа 2020 г. |
9 | Август 2020 г. | 12 сентября 2020 г. |
10 | Сентябрь 2020 г. | 10 октября 2020 г. |
11 | Октябрь 2020 г. | 13 ноября 2020 г. |
12 | Ноябрь 2020 г. | 12 декабря 2020 г. |
По поставкам в рамках одного контракта (договора), перемещаемых в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя можно предоставлять либо несколько отдельных статформ по каждой отдельной отгрузке (поставке), либо одну статформу по итогам всех отгрузок (поставок).
Также можно не дожидаться 1-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, а предоставлять статформу сразу после какой-либо отгрузки (поставки) товаров.
Какую информацию ИП передают в органы статистики?
Предприниматели подают в органы статистики форму № 1-предприниматель «Сведения о деятельности ИП за 2020 г.». Этот отчет также регламентирован Приказом Росстата № 469.
Нужно заполнить следующие разделы:
- разд. 1 — кол-во месяцев 2020 г., в течение которых ИП осуществлял деятельность. Тут же заполняется информация об адресе ведения деятельности. Если бизнес не привязан к конкретному адресу, указывается адрес регистрации ИП. По средней численности работников нужно указать не только наемных сотрудников, но и помогающих членов семьи предпринимателя, а также его самого. Расчет производится как сумма физлиц, работавших с ИП в каждом месяце (в т.ч. временно отсутствующих), деленная на 12;
- разд. 2 — размер дохода от реализации товаров (работ, услуг) в общем по бизнесу и в разрезе каждого вида деятельности (с учетом НДС, акцизов и иных платежей). Указывается выручка только от предпринимательской деятельности, а другие доходы в отчет не включаются. Доход при оплате неденежными средствами определяется исходя из цены сделки, а если она не определена, нужно ориентироваться на рыночные цены. ИП на НПД определяет доход как сумму по чекам, выданным за 2020 г.;
- разд. 3 — информация по ОС, полностью или частично используемым в предпринимательстве и принадлежащим ИП или членам его семьи. В раздел не нужно включать предметы со сроком использования меньше 1 года без учета их стоимости, предметы стоимостью меньше 40 тыс. руб. без учета их срока использования, участки земли, жилые здания и транспорт не для бизнеса, автомобили с конструкцией, не предназначенной для транспортировки грузов, такси и служебные автомобили. Кроме того, в отчете не нужно указывать животных, выращенных на убой, многолетние насаждения, а также объекты растительного и животного мира, процесс выращивания которых не закончен, а потому не готовых к продаже.
Новый КоАП: предпринимателям назначили высокие штрафы
Основной документ, по которому «упрощенец» отчитывается в налоговую о результатах своей работы – декларация по УСН. Она должна формироваться по данным из книги учета доходов и расходов.
В зависимости от того, какой вид УСН выбран («Доходы» или «Доходы минус расходы»), будет зависеть заполнение разделов документа:
- титульный лист заполняют все;
- разделы 1.1, 2.1.1 и 2.1.2 заполняют ИП, применяющие вариант УСН «Доходы»;
- разделы 1.2, 2.2 заполняют ИП, применяющие вариант УСН «Доходы минус расходы»;
- раздел 3 заполняют только те, кто получает целевое финансирование.
Декларация подается в ФНС ежегодно до 30 апреля, можно сдать бумажный или электронный вариант документа. Важно не пропустить этот срок, поскольку опоздание грозит блокировкой расчетного счета предпринимателя.
Каждый предприниматель на УСН обязан вести книгу учета доходов и расходов. В реестре в хронологическом порядке отражаются доходы и расходы ИП и записываются реквизиты подтверждающих документов. По результатам налогового периода подводятся финансовые итоги.
Подавать КУДиР в ФНС не нужно, но документ могут потребовать при любой проверке или несовпадении данных в отчетности. За отсутствие Книги на ИП будет наложен штраф. Законом не запрещено вести данный вид учета в электронном виде в Excel или бухгалтерских программах, но по окончании года книгу учета доходов и расходов нужно будет распечатать, прошить и поставить подпись ИП.
Некоторые предприниматели на УСН обязаны подавать:
- декларацию по НДС – если за прошедший налоговый период ИП делал отчисления по этому виду налога;
- декларацию по косвенным налогам – при импорте товаров из стран Евразийского экономического союза.
Декларация по НДС подается по окончании квартала, а по косвенным налогам – по окончании месяца, когда были оприходованы импортные товары.
В 2021 году Росстат требует подачи отчетов от всех субъектов малого бизнеса – от компаний до ИП, работающих самостоятельно. Освобождены от этой обязанности только предприниматели, зарегистрированные в 2021 году.
Подать документ нужно по форме 1-Предприниматель, бумажный вариант следует отнести в отделение Росстата или отправить заказным письмом по почте. Отчет в электронном виде можно подать через сайт Госуслуги или Росстата.