Транспортный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2023 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2023 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2022 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Ставки транспортного налога в Алтайском крае

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
От 0 до 100 л.с. 10 10
От 100 до 150 л.с. 20 20
От 150 до 200 л.с. 25 25
От 200 до 250 л.с. 60 60
От 250 до 999 л.с. 120 120

Каковы ставки водного налога на 2021 год


Информация ниже зависит от вашего региона (22 Алтайский край)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Налоговая ставка установлена по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в размерах, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ.

Ставки для Западно-Сибирского экономического района

Налоговые ставки применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15. Налоговая ставка с учетом указанного коэффициента округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 81 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

  1. При заборе воды из поверхностных водных объектов р. Обь, налоговая ставка 270 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды;
    • при заборе воды из поверхностных водных объектов прочих рек и озер– ставка 276 руб. за 1 тыс. куб. м за-бранной воды;
    • при заборе воды из подземных водных объектов бассейна р. Обь – 330 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды;
    • при заборе воды из подземных водных объектов прочих рек и озер – 342 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды.
  2. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая ставка определяется в тыс. рублей в год за 1 кв. км используемой акватории.

    Для Западно-Сибирского экономического района 30,24 тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории.

  3. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, налоговая ставка определяется в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии.

    Для бассейна р. Обь, налоговая ставка 12,30 руб. за 1 тыс. кВт.ч

  4. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая ставка определяется в руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.

    Для бассейна р. Обь налоговая ставка 1576,8 руб. за 1 тыс. куб.м сплавляемой древесины на каждые 100 км.

    При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения, налоговая ставка установлена в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

Кто платит налог на воду?

Так раз использование подземных вод в коммерческих целях давным-давно платное, тогда что же получается, обременение водным налогом в 2020 г. – новостная утка?

Не совсем так, а точнее всего лишь, как обычно, стремление раздуть из мухи слона и сделать исключительную сенсацию за счет рассеивания паники.

Да, действительно, 1 января 2020 г. истек срок действия так называемой «водной амнистии», но что это значит на самом деле, мало кто понимает. Поясним.

217-ФЗ внес в список участков недр местного значения, участки, используемые для целей хозяйственно-бытового водоснабжения СНТ и ОНТ (не в коммерческих целях), а значит теперь за использование скважин общего пользования в СНТ и ОНТ, придется платить. Т.е.

Комментарий к Статье 333.12 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает твердые ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Такой подход существенно отличается от процедуры определения платы за пользование водными объектами, установленной ранее действовавшим Законом «О плате за пользование водными объектами», в котором были определены лишь минимальные и максимальные ставки платы.

Читайте также:  Изменение трудовых отношений при смене собственника, реорганизации

У налогоплательщиков водного налога при использовании водных объектов без изъятия воды часто возникают сложности в исчислении налоговой базы, а также неопределенность с корректировкой ее размера с учетом сезонного характера использования акватории водных объектов. Видами пользования водными объектами без изъятия воды, подлежащими налогообложению водным налогом, признаются использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, а также водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях (пп. 2 — 4 п. 1 ст. 333.9 НК РФ).

Глава 25.2 Кодекса не содержит положений о корректировке налоговой базы по водному налогу в зависимости от сезонного характера использования водных объектов. Водный налог по указанным объектам исчисляется как произведение налоговой базы, определяемой за соответствующий квартал исходя из площади предоставленного в соответствии с лицензией водного пространства, количества произведенной электроэнергии и объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и налоговой ставки, установленной ст. 333.12 НК РФ.

Статья 333.12 Кодекса определяет налоговые ставки при заборе воды в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранных из поверхностных и подземных водных объектов, в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Обратите внимание, что ставки, которые действуют для забора воды, применяются только к тому объему воды, который не превышает установленные плательщику лимиты, указанные в лицензиях на водопользование. Если же налогоплательщику не утвердили квартальных лимитов, то их нужно определять самостоятельно расчетным путем. Для этого годовой лимит делится на 4. При уплате налога за сверхлимитную воду ставки нужно повышать в 5 раз.

Налогоплательщиками водного налога, применяющими ставку водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу куб. метров воды, признаются организации и физические лица, осуществляющие забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для населения. В этих лицензиях отражаются сведения о водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для указанной цели и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Если в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды или водопользование в указанных целях осуществляется без лицензии, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров, не применяются. И налогообложение в таком случае производится по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 Кодекса.

Как рассчитать сумму налога?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров: – Ставка налога

Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС. Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
– Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
– Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
– Повышающий коэффициент
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.

Таблица ставок транспортного налога для Алтайского края

Мощность двигателя в л.с. 🐎 Ставка руб. за 1 л.с. 🐎
Легковые автомобили
до 100 л. с. 10
101 — 150 л. с. 20
151 — 200 л. с. 25
201 — 250 л. с. 60
свыше 250 л. с. 120
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 л. с. 6
21 — 35 л. с. 8
36 — 45 л. с. 15
свыше 45 л. с. 50
Грузовые автомобили
до 100 л. с. 25
101 — 150 л. с. 40
151 — 200 л. с. 50
201 — 250 л. с. 65
свыше 250 л. с. 85
Автобусы
до 200 л. с. 50
свыше 200 л. с. 100
Снегоходы, мотосани
до 50 л. с. 25
свыше 50 л. с. 50
Гидроциклы
до 100 л. с. 125
свыше 100 л. с. 250
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС
до 100 л. с. 30
свыше 100 л. с. 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л. с. 100
свыше 100 л. с. 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Земельный налог: кто и сколько платит?

Организация признается плательщиком налога, если на нее зарегистрировано ТС в установленном действующими нормами порядке. После регистрационных действий ЮЛ обязуется вносить авансовые платежи, равные 25% от суммы налога за год. Отчетным периодом признается квартал, после окончания которого у ЮЛ есть ровно один месяц, чтобы перечислить средства на счет контролирующего органа. Авансовые платежи не уплачиваются на ТС с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

По окончании года организации должны произвести оплату оставшейся суммы налога, рассчитанной в соответствии с поданной декларацией. Срок — до 5 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Установленные тарифы на 2022 год

Вопрос – отменят ли транспортный налог, поднимается регулярно с года его введения (2003 г.). Многие люди уверены, что это несправедливая пошлина, ведь собственники авто и так уже оплачивают право передвигаться на автомобиле, возмещая стоимость акцизов, которые заложены в цену на бензин. Этот вопрос периодически обсуждают в Госдуме, но пока безрезультатно. В 2022 году налог на транспорт не будет отменен.

Читайте также:  Работа по совместительству идет ли в трудовой стаж

Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:

  • Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
  • Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
  • Военные ведомства и силовики.
  • Медицинская воздушная техника.

Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.

Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.

Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.

Плательщиками водного налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют лицензируемое пользование объектами и источниками воды. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, которые осуществляют такую деятельность на основании договоров водопользования или предоставления объектов в пользование.

Объектами обложения являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории, за исключением лесосплава;
  • использование водных объектов для гидроэнергетики (без забора воды);
  • сплав по воде древесины в плотах и кошелях.

Основными плательщиками фискального сбора являются лица, осуществляющие забор воды. Рассмотрим далее более подробно, как рассчитывают и уплачивают налоговый платеж такие плательщики.

Перечисляется налоговый платеж ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ). Если день платежа выпадает на нерабочий праздничный или выходной день, то срок оплаты переносится на ближайший рабочий день. Так, например за 3 квартал 2020 г. налоговый платеж необходимо осуществить не позднее 22 октября, поскольку 20 октября — суббота.

Уплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. При перечислении необходимо в платежных документах указать КБК 18210703000011000110.

Как рассчитать транспортный налог юридическим лицам?

Налоговая ставка рассчитывается с учетом нескольких обязательных параметров:

  • мощность двигателя в л. с.;
  • тяга реактивного двигателя или валовой вместимости ТС.

Ставки по транспортным налогам могут быть увеличены по решению региона, но не более чем в 10 раз. Помимо этого, разрешено установление дифференцированных ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом года выпуска авто и его экологического класса.

Для вычисления точной суммы организации потребуется знать 3 величины:

  1. ставку налога;
  2. налоговую базу (мощность);
  3. время владения транспортом.

При расчёте необходимо учитывать, входят ли какие-либо имеющиеся в наличии авто, в группу ТС с повышающим коэффициентом. Перечень автомобилей, входящих в эту категорию, каждый год определяют Минпромторг и налоговая инспекция. Цена одного из таких ТС — более 3 миллионов рублей.

Налоговая база и ее единица измерения зависят от типа автомобиля:

  • лошадиные силы — ТС с двигателем;
  • паспортная тяга — для воздушных судов с реактивным двигателем;
  • валовая вместимость — для водных несамоходных судов;
  • единица ТС — для остальных.

Региональная налоговая ставка на определённый автомобиль в рублях умножается на мощность в лошадиных силах (дополнительно умножается на повышающий коэффициент авто) и получается общая сумма транспортного налога.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Организация признается плательщиком налога, если на нее зарегистрировано ТС в установленном действующими нормами порядке. После регистрационных действий ЮЛ обязуется вносить авансовые платежи, равные 25% от суммы налога за год. Отчетным периодом признается квартал, после окончания которого у ЮЛ есть ровно один месяц, чтобы перечислить средства на счет контролирующего органа. Авансовые платежи не уплачиваются на ТС с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

По окончании года организации должны произвести оплату оставшейся суммы налога, рассчитанной в соответствии с поданной декларацией. Срок — до 5 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2022 году:

  • за 2022 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года

Комментарий к Ст. 333.12 Налогового кодекса

Главой 25.2 концептуально изменен подход к установлению налоговых ставок.

Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» были установлены минимальные и максимальные ставки платы по видам водопользования.

Минимальные и максимальные ставки платы в пределах, установленных указанным Законом, по видам водопользования, по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам были установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 28 ноября 2001 г. N 826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам».

Конкретные ставки по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливались законодательными органами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

При этом Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» предоставлялось право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по плате за пользование водными объектами для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 333.12 установлены специфические ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Размеры налоговых ставок рассчитаны исходя из ставок платы за пользование водными объектами, действовавших на момент принятия гл. 25.2, с учетом уровня инфляции, а также с учетом поступлений от платы за пользование водными объектами за предыдущие годы. Кроме того, в связи с исключением из объекта налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод, ставки водного налога при заборе воды были увеличены на сумму поступлений от платы за сброс сточных вод.

Читайте также:  Наследственная трансмиссия или переход права на принятие наследства

Размеры налоговых ставок рассчитывались исходя из принципов экономического регулирования, использования, восстановления и охраны водных объектов. Поскольку для каждого экономического района условия водопользования различны, то налоговые ставки дифференцированы в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водных объектов по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Так, например, по бассейну реки Волга применяются четыре налоговые ставки в зависимости от экономического района, по которому она протекает. Такая же ситуация складывается и по бассейну реки Дон: четыре экономических района — четыре налоговые ставки.

Ставки водного налога установлены в абсолютной величине в рублях за единицу изменения налоговой базы — 1 тыс. куб. м забранной воды; 1 кв. км используемой акватории; 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.

Необходимо обратить внимание на то, что ставки водного налога за использование акватории поверхностных водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) и территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод установлены в расчете на год, по остальным объектам налогообложения — на квартал. Поэтому налог за отдельно взятый налоговый период — квартал — исчисляется как одна четвертая суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.

В целом налоговые ставки, установленные ст. 333.12, выше максимальных ставок платы за пользование водными объектами, действовавших до вступления в силу гл. 25.2. Исключение составляет только пользование водными объектами для целей гидроэнергетики, в отношении которого ставки водного налога ниже ставок платы за пользование водными объектами.

Так, налоговые ставки за забор воды выросли в зависимости от экономического района и бассейна реки в 1,5 — 1,8 раза. Но при этом следует иметь в виду, что на практике законодательными органами регионов во многих случаях устанавливались не только максимальные, но и средние и минимальные ставки платы по забору воды. Таким образом, для соответствующих категорий водопользователей размер водного налога после принятия гл. 25.2 возрос в 3 — 4 раза.

При использовании акватории поверхностных водных объектов (за исключением лесосплава) увеличение налоговых ставок составило от 1,5 до 1,7 раза, а при использовании акватории территориального моря и внутренних морских вод — в 1,6 — 2 раза.

При использовании водных объектов для лесосплава налоговые ставки увеличены по сравнению с ранее действовавшими ставками платы за пользование водными объектами в 1,2 раза.

Установленные гл. 25.2 ставки водного налога, в отличие от платы за пользование водными объектами, не могут быть изменены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) законодательных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые после принятия гл. 25.2 лишены права предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

Статьей 333.12 законодательно закреплена ставка водного налога, уплачиваемая при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Данная ставка увеличена по сравнению с ранее действовавшей платой за пользование водными объектами с 60 до 70 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

В соответствии со ст. 135 ВК РФ при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения и, соответственно, для применения указанной льготы, должны отражаться в лицензии на водопользование в целях водоснабжения населения, выдаваемой в установленном порядке. Если водоснабжение населения осуществляется не непосредственно налогоплательщиком (забранная вода передается другим организациям) и в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения, данным налогоплательщиком не применяются.

Согласно разъяснению МПР России к забору воды для водоснабжения населения относится забор воды только для водоснабжения жилого фонда — городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий и организаций). Имеется в виду, что в жилых домах потребитель — это население; в больницах — больные; в санаториях, пансионатах, домах отдыха и других оздоровительных комплексах — отдыхающие; в школах, ПТУ — учащиеся; в институтах — студенты; в гостиницах — временно проживающие (гости, туристы, командированные и т.д.); в учреждениях и организациях — работающие; в детских садах и яслях — дошкольники; в общежитиях — проживающие в них студенты, учащиеся, работающие.

Водоснабжение других организаций к забору воды для водоснабжения населения не относится и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Потери воды при заборе воды и транспортировке до населения относятся к собственным нуждам организаций ЖКХ, и водный налог за данные объемы забранной, но впоследствии потерянной воды исчисляется по общеустановленной налоговой ставке.

Статьей 2 Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», которым вводится в действие гл. 25.2, определено, что к ставкам водного налога, установленным ст. 333.12 за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 г. включительно применяется коэффициент 0,85.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2023 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *