Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Многие прочитав написанное выше со мной наверно не согласятся. Это их личное дело … Я просто описываю свою точку зрения и не претендую на то, что во всем прав. Вот еще один довод в пользу того, что эксперты-техники никому не нужны.
Реестр экспертов-техников аккредитованных при РСА (от 9 февраля 2015)
№
Фамилия Имя Отчество
Регион
Организация
Номер в Реестре
Начало аккредитации
Окончание аккредитации
1
2
3
4
5
6
7
1
Новиков
Константин Валерьевич
г. Нижний Новгород
ООО «Приволжская Экспертная Компания»
0031
12.05.2006
11.05.2007**
2
Нестеров Антон Станиславович
г. Нижний Новгород
ООО «Приволжская Экспертная Компания»
0032
12.05.2006
11.05.2007**
3
Мозжухин Денис Геннадьевич
г. Нижний Новгород
ООО «Приволжская Экспертная Компания»
0033
12.05.2006
11.05.2007**
4
Козловский Юрий Сергеевич
г. Нижний Новгород
ООО «Приволжская Экспертная Компания»
0034
12.05.2006
11.05.2007**
5
Кропачёв Михаил Михайлович
г. Омск
ООО «Центр авто экспертизы и оценки»
0035
12.05.2006
11.05.2007**
6
Кундыш Растислав Алексеевич
г. Омск
ООО «Центр авто экспертизы и оценки»
0036
12.05.2006
11.05.2007**
7
Андрийченко
Игорь Станиславович
г. Омск
ООО «Центр авто экспертизы и оценки»
0037
12.05.2006
11.05.2007**
8
Овсянников Юрий Анатольевич
г. Омск
ООО «Центр авто экспертизы и оценки»
0038
12.05.2006
11.05.2007**
9
Володьков
Владислав Викторович
г. Омск
ООО «Центр авто экспертизы и оценки»
0039
12.05.2006
11.05.2007**
10
Егоров Павел Владимирович
г. Омск
ООО «Центр авто экспертизы и оценки»
0040
12.05.2006
11.05.2007**
11
Сидоров Александр Борисович
г. Екатеринбург
ООО «Оргтранс»
0041
12.05.2006
11.05.2007**
12
Стешенко Сергей Валерьевич
г. Екатеринбург
ООО «Оргтранс»
0042
12.05.2006
11.05.2007**
13
Сконин Александр Анатольевич
г. Екатеринбург
ООО «Оргтранс»
0043
12.05.2006
11.05.2007**
14
Шмелёв Андрей Валерьевич
г. Москва
ООО «ЕвроПрофи»
0044
12.05.2006
11.05.2007**
15
Борисов Cергей Владимирович
г. Москва
ООО «ЕвроПрофи»
0045
12.05.2006
11.05.2007**
16
Куркин Эдуард Анатольевич
г. Москва
ООО «ЕвроПрофи»
0046
12.05.2006
11.05.2007**
17
Шаульский Андрей Николаевич
г. Москва
ООО «ЕвроПрофи»
0047
12.05.2006
11.05.2007*
18
Дворянкин Николай Васильевич
г. Москва
ООО «ЕвроПрофи»
0048
12.05.2006
11.05.2007**
19
Харитонов Андрей Борисович
г. Москва
ЗАО «Трансдекра»
0049
12.05.2006
11.05.2007*
20
Скачков
Дмитрий Александрович
г. Москва
ЗАО «Трансдекра»
0050
12.05.2006
11.05.2007*
21
Фёдоров Андрей Викторович
г. Ульяновск
ЗАО «МДЦ»
0051
12.05.2006
11.05.2007*
22
Стариков Дмитрий Валерьевич
г. Ульяновск
ЗАО «МДЦ»
0052
12.05.2006
11.05.2007*
23
Маслов Михаил Владимирович
г. Ульяновск
ЗАО «МДЦ»
0053
12.05.2006
11.05.2007*
24
Николаевский Олег Юрьевич
г. Пермь
ООО «Проспект»
0054
12.05.2006
11.05.2007**
25
Юганов Сергей Викторович
г. Москва
ООО «ФинЭксперт»
0055
15.06.2006
14.06.2007*
26
Докука Александр Иосифович
г. Москва
ООО «ЦНЭ «Варшавский»
0056
15.06.2006
14.06.2007**
27
Рябцев Алексей Владимирович
г. Москва
ООО «ЦНЭ «Варшавский»
0057
15.06.2006
14.06.2007**
28
Кудрин Андрей Викторович
г. Москва
ООО «ЦНЭ «Варшавский»
0058
15.06.2006
14.06.2007**
29
Сенькин Илья Игоревич
г. Москва
ООО «Экспертиза-Оценка-Сервис»
0059
15.06.2006
14.06.2007*
30
Седов Дмитрий Александрович
г. Москва
ООО «Экспертиза-Оценка-Сервис»
0060
15.06.2006
14.06.2007*
31
Раманцев
Ростислав Анатольевич
г. Москва
ООО «Экспертиза-Оценка-Сервис»
0061
15.06.2006
14.06.2007*
32
Аксенов Дмитрий Сергеевич
г. Москва
ООО «Экспертиза-Оценка-Сервис»
0062
15.06.2006
14.06.2007*
33
Волчков Павел Анатольевич
г. Рязань
ООО «Вектра-Эксперт»
0063
15.06.2006
14.06.2007**
34
Лукашенок Алексей Сергеевич
г. Рязань
ООО «Вектра-Эксперт»
0064
15.06.2006
14.06.2007*
35
Авилов Борис Николаевич
г. Москва
ООО «Росэкспертавто»
0065
15.06.2006
14.06.2007*
36
Адамова Елена Анатольевна
г. Астрахань
ООО «Росэкспертавто»
0066
15.06.2006
14.06.2007**
37
Сумин
Александр Владимирович
г. Москва
ООО «Росэкспертавто»
0067
15.06.2006
14.06.2007*
38
Шарганов Сергей Сергеевич
г. Москва
ООО «Росэкспертавто»
0068
15.06.2006
14.06.2007*
39
Волгин Эдуард Евгеньевич
Владимирская обл.
г. Муром
ООО «Экспертиза+»
0069
15.06.2006
14.06.2007**
40
Васильев Алексей Павлович
г. Волгоград
ООО АНО «Медведица»
0070
15.06.2006
14.06.2007**
41
Баранов Денис Вячеславович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0071
15.06.2006
14.06.2007*
42
Баранов Евгений Вячеславович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг
Плюс»
0072
15.06.2006
14.06.2007*
43
Залесский
Андрей Александрович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0073
15.06.2006
14.06.2007**
44
Птицына
Татьяна Александровна
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0074
15.06.2006
14.06.2007*
45
Фешин Виталий Владимирович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0075
15.06.2006
14.06.2007**
46
Музыка Петр Иванович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0076
15.06.2006
14.06.2007**
47
Журавлев Алексей Николаевич
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0077
15.06.2006
14.06.2007*
48
Блохин Максим Викторович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0078
15.06.2006
14.06.2007**
49
Бурковецкий
Юрий Владимирович
г. Москва
ООО «Автоконсалтинг Плюс»
0079
15.06.2006
14.06.2007**
50
Гороход Борис Львович
г. Москва
Группа содействия «Дельта»
0080
15.06.2006
14.06.2007**
51
Гурков Михаил Анатольевич
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0081
15.06.2006
14.06.2007**
52
Прокофьев Дмитрий Юрьевич
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0082
15.06.2006
14.06.2007*
53
Салахов Наиль Равилевич
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0083
15.06.2006
14.06.2007*
54
Гурин Игорь Борисович
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0084
15.06.2006
14.06.2007*
55
Волнянский
Александр Викторович
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0085
15.06.2006
14.06.2007*
56
Лезнев Николай Евгеньевич
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0086
15.06.2006
14.06.2007**
57
Тихомиров Владимир Игоревич
г. Москва
ООО «ТК Сервис Центр»
0087
15.06.2006
14.06.2007**
58
Зонова Татьяна Анатольевна
г. Оренбург
ООО
«Предприятие «Энапракт»
0088
15.06.2006
14.06.2007**
59
Самигулин Дамир Рауфович
г. Оренбург
ООО «Кротон»
0089
15.06.2006
14.06.2007**
60
Порозов Андрей Юрьевич
г. Оренбург
ООО «Кротон»
0090
15.06.2006
14.06.2007*
61
Макаров Петр Владимирович
г. Оренбург
ООО «Предприятие
«Энапракт»
0091
15.06.2006
14.06.2007**
62
Барсуков Кирилл Анатольевич
г. Оренбург
ООО «Предприятие «Энапракт»
0092
15.06.2006
14.06.2007**
63
Андросов
Владимир Викторович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0093
15.06.2006
14.06.2007**
64
Красавин Павел Александрович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0094
15.06.2006
14.06.2007*
65
Вехов Валентин Геннадьевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0095
15.06.2006
14.06.2007*
66
Шубин Евгений Сергеевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0096
15.06.2006
14.06.2007**
67
Котов Борис Владимирович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0097
15.06.2006
14.06.2007**
68
Крутиков Евгений Леонидович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0098
15.06.2006
14.06.2007**
69
Русаков Георгий Львович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0099
15.06.2006
14.06.2007**
70
Шаров Александр Сергеевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0100
15.06.2006
14.06.2007**
71
Мамонин Юрий Александрович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0101
15.06.2006
14.06.2007*
72
Воронов Денис Сергеевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0102
15.06.2006
14.06.2007**
73
Морозов Леонид Викторович
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0103
15.06.2006
14.06.2007**
74
Королев Александр Сергеевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0104
15.06.2006
14.06.2007*
75
Арюков Леонид Анатольевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0105
15.06.2006
14.06.2007**
76
Сулима Василий Алексеевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0106
15.06.2006
14.06.2007*
77
Федотов Сергей Юрьевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0107
15.06.2006
14.06.2007**
78
Соболев Сергей Дмитриевич
г. Москва
ООО «Авто-Мобил»
0108
15.06.2006
14.06.2007**
79
Ливенко Валерий Владимирович
г. Ростов-на-Дону
ООО «Бюро оценки и автоэкспертизы»
0109
15.06.2006
14.06.2007**
80
Крюков Сергей Равокатович
г. Йошкар-Ола
ООО «Автоком-12»
0110
15.06.2006
14.06.2007*
81
Бакушин Сергей Петрович
г. Рязань
ООО «Трансспектр»
0111
15.06.2006
14.06.2007*

Реестр экспертов техников минюст 2021 новый
Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.
Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 сентября 2017 г. N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.
К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.
НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросы
Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8).
Список независимых экспертов, прошедших Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенных в реестр экспертов-техников и получивших право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации
Положение о профессиональной аттестации и ведении
Единого реестра экспертов-техников.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».
1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).
1.3. Настоящее Положение распространяется на работы, связанные с определением:
а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.
1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.
II. Требования к экспертам-техникам.
2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.

Реестр аттестованных экспертов-техников
Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.
Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Реестр экспертов техников минюст 2021 новый
Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.
Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 сентября 2017 г. N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.
К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.
НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросы
Реестр аттестованных экспертов-техников
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.
Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.
Приказ Минюста РФ от 6 февраля 2013 г. N 8
«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»
Минюста России от 11 сентября 2021 г.
N 160 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г. В соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст.
1619) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый ведения государственного реестра экспертов-техников. 2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:
«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»
(зарегистрирован Минюстом России 07.07.2003, регистрационный N 4873); «Об утверждении формы свидетельства о включении в государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2004, регистрационный N 5475). Министр А.
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 февраля 2013 года N 8 Проводим судебные экспертизы. Аккредитация в судах, опыт. Стоимость от 25 тыс., срок от 2 дней В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст.1619)приказываю: 1.
2. Признать утратившими силу приказы Минюста России: от 30.06.2003 N 155 «»
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля.
Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку. Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты. А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
разделило понятия «экспертиза» и «судебная экспертиза».
Экспертиза может быть назначена страхователем , страховщиком, потерпевшим.
А также: п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Как попасть в реестр экспертов техников / Армавир
(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф.
(ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.
4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.Основными задачами Рекомендаций являются:- обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
- если замене подлежат сваренные между собой элементы, то ∑ Ki нужно уменьшить на 20%; стоимость ремонта съемной детали вместе с покрытием УТС не должна быть больше, чем покупка и замена на новую деталь; обнаружение устраненного до аварии кузовного перекоса снижает коэффициент вдвое; если необходимо полное или частичное покрытие кузова автомобиля лакокрасочным покрытием, то это снижает цену автомобиля.
Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован.
Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений.
Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.
Вероятно, когда законодатель задумывался о создании реестра экспертов-техников, он преследовал благие цели. Ну ведь и правда, все чинно и складно получается. Каждый желающий может зайти в соответствующий раздел на сайте Минюста и проверить квалификацию и компетенцию того человека, которому он доверил посчитать свой поврежденный автомобиль. Тем более, что в нашей стране люди очень доверяют всему государственному … А дальше больше …
Сначала в этот реестр пустили всех желающих (без всяких экзаменов), а потом по заявлению страховых начали чистить, да так, что повторно попасть в реестр практически невозможно. Очень не многим подфартило вернуться туда и только по решению Суда … Да-да именно Суда. Изгнанным из реестра пришлось судиться, чтобы доказать, что выполненное им заключение эксперта соответствует всем требованиям и аннулирование аттестации было неправомерным. В целом любой судебный процесс — это время, нервы и деньги, поэтому никому не желаем пройти через него, чтобы восстановить свои права в государственном реестре. Ну и самое интересное. Так для чего же вообще нужен реестр экспертов-техников? На наш взгляд — это сдерживающий инструмент в «руках» страховых компаний. Последние через реестр могут «управлять» любыми экспертами. Например, не нравится им, как считает эксперт-техник И.И. Иванов, они на него заявление в МАК. МАК рассмотрел заявление, нашел в нем ошибки и выгнали эксперта-техника И.И. Иванова из реестра. А ошибки можно найти в ЛЮБОМ заключении … Естественно об изгнании узнали многие экспертные организации и другие эксперты и в глазах у них появился страх или боязнь (кому как больше нравится). А страховые этого и добиваются — запугать других экспертов-техников, чтобы считали поменьше. А они и считают меньше, т.к. никто не хочет лишиться работы (выгонят из реестра и никому ты будешь не нужен). В итоге страдают от всего этого потерпевшие, т.к. многие эксперты-техники начали перестраховываться и перестали учитывать очевидные повреждения (собственно, что и нужно было страховым).
Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2017 г. N 160
«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48196
УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 11.09.2017 N 160
Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации* (далее — Реестр, МАК соответственно).
Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.
Текущий статус члена ассоциации:
- Действующий член ассоциации
- Членство в ассоциации приостановлено
- Исключен из членов ассоциации
- Сертифицирован, членом ассоциации не является
- Является членом иной Ассоциации или СРО
Надено результатов: 86
ФИО/ Наименование организации |
Специальность | Регион | Краткое описание |
---|---|---|---|
Агишева Наталья Викторовна | Строительно-техническая экспертиза | Волгоградская область |
Для чего вообще нужен реестр экспертов-техников?
Вероятно, когда законодатель задумывался о создании реестра экспертов-техников, он преследовал благие цели. Ну ведь и правда, все чинно и складно получается. Каждый желающий может зайти в соответствующий раздел на сайте Минюста и проверить квалификацию и компетенцию того человека, которому он доверил посчитать свой поврежденный автомобиль. Тем более, что в нашей стране люди очень доверяют всему государственному … А дальше больше …
Сначала в этот реестр пустили всех желающих (без всяких экзаменов), а потом по заявлению страховых начали чистить, да так, что повторно попасть в реестр практически невозможно. Очень не многим подфартило вернуться туда и только по решению Суда … Да-да именно Суда. Изгнанным из реестра пришлось судиться, чтобы доказать, что выполненное им заключение эксперта соответствует всем требованиям и аннулирование аттестации было неправомерным. В целом любой судебный процесс — это время, нервы и деньги, поэтому никому не желаем пройти через него, чтобы восстановить свои права в государственном реестре. Ну и самое интересное. Так для чего же вообще нужен реестр экспертов-техников? На наш взгляд — это сдерживающий инструмент в «руках» страховых компаний. Последние через реестр могут «управлять» любыми экспертами. Например, не нравится им, как считает эксперт-техник И.И. Иванов, они на него заявление в МАК. МАК рассмотрел заявление, нашел в нем ошибки и выгнали эксперта-техника И.И. Иванова из реестра. А ошибки можно найти в ЛЮБОМ заключении … Естественно об изгнании узнали многие экспертные организации и другие эксперты и в глазах у них появился страх или боязнь (кому как больше нравится). А страховые этого и добиваются — запугать других экспертов-техников, чтобы считали поменьше. А они и считают меньше, т.к. никто не хочет лишиться работы (выгонят из реестра и никому ты будешь не нужен). В итоге страдают от всего этого потерпевшие, т.к. многие эксперты-техники начали перестраховываться и перестали учитывать очевидные повреждения (собственно, что и нужно было страховым).
Единый реестр судебных экспертов Российской Федерации
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.
Реестр экспертов техников минюст 2021 новый
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”
За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:
- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
- личной заинтересованности в результатах экспертизы.
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Многие прочитав написанное выше со мной наверно не согласятся. Это их личное дело … Я просто описываю свою точку зрения и не претендую на то, что во всем прав. Вот еще один довод в пользу того, что эксперты-техники никому не нужны.
Государственный Реестр Экспертов-Техников
Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».
Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.
Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.
Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.
От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».
Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.
У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.
Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …
И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.
Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.
Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.
Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.
В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.
На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.
Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
«П.
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Минюст обновил реестр аккредитованных экспертов-техников
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 сентября 2017 г. N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.
К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.
НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросы
В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).
Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
— эксперт- техник;
— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
— исследование технического состояния транспортных средств.
— исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
— исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
— судебная оценочная экспертиза.
[2]
Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.
Текущий статус члена ассоциации:
- Действующий член ассоциации
- Членство в ассоциации приостановлено
- Исключен из членов ассоциации
- Сертифицирован, членом ассоциации не является
- Является членом иной Ассоциации или СРО
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Единый реестр судебных экспертов Российской Федерации
5. Ведение Реестра включает:
а) получение протокола заседания МАК, являющегося основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;
б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;
в) направление выписки из Реестра эксперту-технику;
г) внесение изменений в сведения об эксперте-технике в случаях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
д) внесение записи «Аннулирована профессиональная аттестация» в случаях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.
3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).
Сведения из Реестра технических экспертов
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).
Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.
Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее — Реестр).
Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети «Интернет».