Ростехнадзор разъясняет: Вопросы идентификации котельных (до 2021г.)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростехнадзор разъясняет: Вопросы идентификации котельных (до 2021г.)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют сведения, характеризующие каждый объект, в регистрирущий орган.
При этом имеется в виду не фактическое начало эксплуатации объекта, а получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформления решения о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением и т.д.

Кому нужно ставить на учет ОПО?

Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:

  1. Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.

  2. Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.

  3. Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.

  4. Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.

  5. Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.

  6. Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.

По степени опасности различают четыре класса ОПО:

  • I — чрезвычайно высокая,

  • II — высокая,

  • III — средняя,

  • IV — низкая опасность.

Требования к лицензиатам

Получить лицензию на эксплуатацию котельной может как крупное предприятие, так и ИП. Главное — чтобы соискатель отвечал всем требованиям, перечисленным в Положении о лицензировании, установленном ПП РФ № 492. К ним относятся:

  • наличие у лицензиата необходимых расходных материалов и технических устройств, которые могут понадобиться предприятию для ведения той или иной лицензируемой деятельности. Объекты капитального строительства при этом должны находиться в собственности компании или долгосрочной аренде;
  • наличие документов, которые подтверждают успешный ввод объектов лицензирования в эксплуатацию (паспорт оборудования, акт с подписью инспектора Ростехнадзора, свидетельство о регистрации ОПО);
  • организация на территории предприятия системы контроля над соблюдением сотрудниками норм промбезопасности и регулярное прохождение аттестации по ТБ.

Понадобится также договор, заключённый с аварийно-спасательными службами. И определённая финансово-материальная «подушка», подтверждающая, что в случае возникновения аварийной ситуации организация сможет локализовать и ликвидировать её последствия.

Какие котлы относятся к опасным производственным объектам

Уважаемый Олипер Игорь Александрович : прошу напишите номер законопроекта в котором фигурируют данные изменения .

Если же объект официально эксплуатируется какое-то время, то понять почему он является опасным производственным объектом, можно из сведений характеризующих ОПО.

Процедура категорирования котельной сложная и требует участия подготовленных специалистов, которые, прежде чем сделать заключение о том, к какому классу опасности ее отнести, должны произвести точные расчеты и учесть целый ряд факторов:

  • на каком оборудовании работает котельная;
  • наличие автоматических элементов и время их срабатывания;
  • вид используемого топлива;
  • площадь объекта;
  • особенности конструкции сооружения и расположения его внутренних функциональных зон;
  • устройство дымоходов;
  • особенности системы вентиляции;
  • аксонометрию и конфигурацию коммуникационных систем;
  • давление газа в газопроводе и диаметр труб, если котельная установка использует данный вид топлива и другое.

Что дальше? На рынке сейчас много организаций предлагающих проектирование и строительство котельных «под ключ».

Идентифицируется по признаку получения, использования, испытания, применения, переработки, образования, хранения, транспортирования, утилизации и уничтожения взрывчатых веществ и материалов, других опасных веществ, в количествах и границах объекта согласно проектной документации.

НО ПОМНИТЕ, после внесения в реестр Вы на прицеле у прокуратуры и лицензия ОПО нужна желательно в короткий срок. А учитывая, что РТН высылает замечания по заявлениям по почте — все не так уж и быстро.

Можно ли подготовить документы для регистрации ОПО самостоятельно?

Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:

  • идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;

  • описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;

  • определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;

  • оформить комплект документов для Ростехнадзора.

Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.

Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.

Преимущества группы компаний «Норматив»:

  • мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;

  • у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;

  • решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;

  • назначим каждому клиенту персонального менеджера;

  • оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.

Читайте также:  Содержание детей после развода в 2023 году

Документы для постановки на учёт котельной в Ростехнадзоре в Ростове-на-Дону

Чтобы поставить на учёт возведённый ОПО в Ростехнадзоре, вместе с заявлением нужно подготовить пакет обязательных документов, которые подтверждают:

  • Заявление с указанием подробной информации об эксплуатирующей организации, места постоянного размещения стационарного котла или места эксплуатации транспортабельного. В последнем случае указывается предполагаемый период эксплуатации котла на этом месте
  • Акт установки и пуско-наладки
  • Технический паспорт котла
  • Инструкция по эксплуатации
  • Документы предохранительных устройств
  • Обоснование безопасности ОПО;
  • Краткая выписка о котельном оборудовании из его паспорта ( где указываются, в т.ч. название и маркировка оборудования, его заводской номер; сведения об изготовителе; год изготовления; основные технические и рабочие параметры, условия работы, сведения о рабочей среде, расчетном эксплуатационном сроке (ресурсе); дата проведения последнего и следующего техосмотра; сведения о проведенных и запланированных промышленных экспертизах промышленной безопасности).

Регистрация ОПО (опасных производственных объектов) в Ростехнадзоре

Для составления Сведений, характеризующих каждый объект, эксплуатирующая организация обязана провести процедуру идентификации ОПО, при которой должны быть выявлены все количественные и качественные характеристики объектов, все опасные факторы. При идентификации рассматриваются следующие документы:

  • проектная документация;
  • обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
  • декларация промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификация установленного оборудования;
  • документация на технические устройства, используемые на объекте (паспорта, руководства по эксплуатации, разрешительные документы);
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

Газовая котельная — это опасный производственный объект?

Газовая котельная, в терминологии Законодательства, включая газораспределительное оборудование и наружные газопроводы, является Сетью газопотребления.

Сеть газопотребления является опасным производственным объектов, если она имеет признаки опасности, определенные Приложением №1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не вдаваясь в изучение 116-ФЗ можно легко определить, является ли нанная сеть газопотребления ОПО, по приведенным признакам:

  1. В котельной используется оборудование (паровые котлы), работающее под избыточным давлением более 1,6 МПа или при температуре рабочей среды более 115ºС. За исключением оборудования, указанного в пункте 4 Федеарльных норм и правил «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»;
  2. Котельная работает на природном газе (газовая котельная). В том случае, если в составе ОПО есть газопроводы с давлением выше 0,005 МПа;
  3. Котельная осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей. В данном случае объект будет называться система теплоснабжения;
  4. В котельной имеется резервное топливо, которое относится к категории горючих жидкостей в объеме более 20 000 тонн и более.

Классификация опасных производств

Федеральный закон 116-ФЗ в части 3 статьи 2 указывает, сколько классов опасности производственных объектов выделяется законодательством. В общей сложности их выделяют 4, среди которых первый представляет собой группу с наиболее высоким уровнем угрозы, а четвертый — с наиболее низким. В свою очередь, как отмечается в данном разделе этого нормативно-правового акта, уровень опасности каждого конкретного предприятия определяется на основании степени вероятности возникновения аварии на производстве. Кроме этого, при определении класса опасности учитывается вероятное влияние такого негативного события на жизненно важные интересы отдельных граждан и общества в целом.

Обратите внимание! Конкретные критерии разделения всей совокупности видов промышленных производств на классы по уровню опасности приводятся в приложении 2 к ФЗ-116. Присвоение определенной категории осуществляется при регистрации в Едином государственном реестре.

Какие котельные не подлежат регистрации в ростехнадзоре

  • Котлы паровые;
  • Котлы теплофикационные водогрейные;
  • Котлы-утилизаторы и энерготехнологические;
  • Энергопоезда и передвижные установки;
  • Трубопроводы;
  • Форсунки;
  • Запально-защитные устройства;
  • Горелки газовые общего назначения;
  • Оборудование энергетическое прочее.

Оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения:

  • Котлы отопительные тепловой мощностью до 100 кВт и более;
  • Установки котельные транспортабельные;
  • Колонки водогрейные для ванн (водонагреватели проточные на твердом топливе);
  • Подогреватели пароводяные;
  • Водонагреватели емкостные;
  • Теплогенераторы бытовые (в частности камины газовые, стальные);
  • Радиаторы и конвекторы отопительные.

Аппаратура газовая бытовая:

  • Аппараты (печи) отопительные на газообразном, жидком и твёрдом топливе;
  • Аппараты (печи) отопительно-варочные на газообразном, жидком, твёрдом и комбинированном топливе;
  • Плиты газовые бытовые;
  • Колонки водогрейные для ванн (водонагреватели проточные на газообразном топливе);
  • Водонагреватели на газообразном топливе (емкостные автоматические);
  • Плиты и таганы газовые портативные и туристские;
  • Грили, шашлычницы, жаровни;
  • Светильники газовые бытовые;
  • Горелки газовые инфракрасного излучения;
  • Горелки газовые инжекционные для отопительных газовых печей;
  • Устройства запорные баллонов для сжиженных углеводородных газов на Ру до 1,6 МПа;
  • Регуляторы давления для сжиженных углеводородных газов на Ру до 1,6 МПа.

Оборудование газопотребляющее промышленное:

  • Горелки газовые общего назначения;
  • Горелки газовые инфракрасного излучения;
  • Горелки газовые специального назначения;
  • Горелки газомазутные;
  • Радиационные излучатели;
  • Воздухоподогреватели газовые, рекуператоры;
  • Тепловые генераторы газовые и генераторы регулируемых сред газовые;
  • Специальные приборы и установки для контроля сжигания газа;
  • Оборудование газопотребляющее промышленное прочее.

Оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства:

  • Машины и механизмы для погрузки и выгрузки зерна, муки, комбикормов и их ингредиентов
  • Устройства отпускные и распределительные для зерна и продуктов его переработки
  • Машины для предварительной очистки зерна
  • Сушилки и аппараты стационарные и передвижные для активной газации и вентиляции зерна
  • Оборудование для элеваторно-складского хозяйства прочее.

Арматура промышленная трубопроводная и газовая:

  • Задвижки, затворы, клапаны (вентили), краны, клапаны обратные подъёмные, приёмные и запорные, затворы (клапаны) обратные поворотные, клапаны регулирующие и предохранительные, конденсатоотводчики, указатели уровня, рамки и прочее;
  • Приводы, механизмы исполнительные и сигнализаторы к арматуре промышленной трубопроводной;
  • Вентили к баллонам сжиженного газа;
  • Арматура криогенная;
  • Регуляторы, работающие без постороннего источника энергии;
  • Арматура газорегулирующая и запорно-предохранительная.

Сосуды и аппараты емкостные.

  • Котлы стационарные пиеврочные;
  • Плиты кухонные;
  • Аппараты пищеварочные и жарочные тепловые;
  • Сковороды опрокидывающиеся, жаровни и фритюрницы;
  • Кипятильники непрерывного действия;
  • Оборудование для кипячения и подогрева жидкостей;
  • Мармиты для первых и вторых блюд;
  • Оборудование тепловое прочее.
  • Краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу;
  • Краны башенные строительные;
  • Краны мостовые;
  • Краны козловые.

Выведение из реестра ОПО газовых сетей с давлением до 0,005 МПа включительно

1 сентября 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116, которые скорректировали порядок идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве опасных производственных объектов.

В частности, к числу ОПО теперь не относятся газовые сети, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно (абзац 27 Приложения №1 к ФЗ №116). Такие сети как ОПО больше не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления газа.

Читайте также:  Исковое заявление о выселении из квартиры

Более того, согласно статье 2 ФЗ от 02.06.2016 № 170 (который и внес изменения в ФЗ №116 по этому вопросу) сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из госреестра ОПО по основанию, которое предусмотрено п.п. «в» п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре ОПО (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371).

Однако следует помнить, что каждая сеть газораспределения и/или газопотребления является единым производственно-технологическим комплексом, который включает в себя:

  • газопроводы;
  • здания, строения, сооружения;
  • технические и технологические устройства;
  • газоиспользующее оборудование.

Как указывается в письме Ростехнадзора № 00-06-06/1413 от 18.07.2016 (и в последующих официальных ответах эксплуатирующим организациям):

«Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности, а также до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа».

Кроме того, раздел 11 Приказа Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168 говорит нам, что в составе сети газопотребления (можно применить и к сети газораспределения) учитываются «наружные и внутренние газопроводы, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации».

Другими словами, сеть газопотребления (газораспределения) можно рассматривать только как единый производственно-технологический комплекс.

Поэтому следует обратить внимание на то, что ОПО «Сеть газопотребления» (равно как «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», «Участок газопровода») идентифицируется как опасный производственный объект при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе объекта есть элементы с давлением 0,005 МПа и ниже.

При этом в сведениях, характеризующих ОПО, должны отразиться все характеристики объекта, в том числе участки газопроводов и оборудование низкого давления.

Как отмечает Ростехнадзор в своих письмах-разъяснениях, разделение объекта «Сеть газопотребления» («Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», «Участок газопровода») на регистрируемые и не регистрируемые в реестре ОПО мелкие участки, технологически связанные и эксплуатируемые в рамках одного предприятия, не допускается.

Таким образом, прежде чем подавать заявление на исключение вашей газовой сети из реестра ОПО удостоверьтесь, что все участки и элементы (технические устройства) объекта работают под давлением 0,005 МПа и ниже. В противном случае вы получите отказ – уведомление Ростехнадзора о том, что ваш объект не подлежит снятию с учета.

Чтобы проверить параметры рабочего давления во всех составляющих газовой сети, обратитесь к:

  • Проектной документации.
  • Технической документации на оборудование (технические условия, паспорта и руководства по эксплуатации газопроводов, газоиспользующего оборудования и т.д.).
  • Актам разграничения балансовой принадлежности газопроводов.
  • Актам ввода в эксплуатацию газовых сетей и их элементов.
  • Сведениям, характеризующим опасный производственный объект и т.д.

Если вы убедились в том, что весь производственно-технологический комплекс газовой сети работает под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже, можете подавать в Ростехнадзор документы на исключение объекта из реестра ОПО.

Пакет документов на снятие с учета сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включает в себя:

1. Заявление от эксплуатирующей организации (по форме, указанной в Приложении № 5 Приказа Ростехнадзора от 04 сентября 2007 № 606). Можно скачать на сайте территориального управления Ростехнадзора. В качестве основания для исключения из госреестра указывается «Изменение критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов, предусмотренное нормативными правовыми актами РФ» (п.п. «в» п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре ОПО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371).

2. Ранее выданное Свидетельство о регистрации ОПО (оригинал). Если у эксплуатирующей организации есть другие ОПО, то Ростехнадзор выдаст переоформленное Свидетельство.

3. Ранее согласованную Карту учета (если есть) только на тот объект, который нужно вывести из реестра.

4. Обновленные Сведения, характеризующие ОПО, если у эксплуатирующей организации есть другие объекты.

Результатом процедуры станет:

  • Уведомление из Ростехнадзора о том, что ваш объект исключен из госреестра ОПО – в случае, если вы эксплуатируете только один указанный объект.
  • Переоформленное Свидетельство о регистрации ОПО, согласованные Сведения, характеризующие ОПО – в случае, если вы эксплуатируете и другие объекты, которые остаются в реестре.

Обратите внимание: сети газопотребления (газораспределения) с давлением до 0,005 МПа включительно, исключенные из реестра ОПО, будут по-прежнему контролироваться Ростехнадзором на предмет соблюдения требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870) в соответствии с требованиями ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Регистрация котельной как ОПО

После того как Ростехнадзор идентифицировал котельную как ОПО, её присваивается УН (уникальное название), которое должно соответствовать всем Федеральным требованиям.

Помимо сведений о котельной, как об объекте повышенной опасности, для подачи заявки на идентификацию котельной потребуется:

  • Уставные документы;
  • Заявление на фирменном бланке в двух экземплярах;
  • Документы на территорию, на которой расположен ОПО;
  • Документы о постановке на баланс предприятия ОПО;
  • Проектную документацию;
  • Паспорта на оборудование;
  • Другие документы по запросу контролирующего органа.

Что нужно для получения разрешения от Ростехнадзора

Лицензирование газовой котельной начинается с подготовки объекта и документов. Как только завершена установка, и всё готово к работе, будущий владелец газовой котельной направляет заявление в Федеральную службу по экологическому, технологическому надзору. Нужно оформить вызов инспекции Ростехнадзора.

Действие Документы для лицензии Кем подписаны
Сдача в работу Акт ввода в эксплуатацию Комиссия во главе с инспектором Ростехнадзора
Всё должно быть в собственности или долгосрочной аренде: земля и помещение Арендный договор или свидетельство собственности Арендатор или Регистрационная палата
Регистрация технического устройства Подпись в паспорте технического устройства и штамп Инспекция Ростехнадзора
Любая газовая котельная регистрируется Свидетельство о регистрации ОПО, которое содержит регистрационные данные об объекте и класс опасности Ростехнадзор

Котельная работала без лицензии

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

КоАП РФ Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 году: размер, кому назначают и как оформить

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 9.1. КоАП РФ

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований безопасности или условий лицензии в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований промышленной безопасности при обращении со взрывчатыми веществами на опасных производственных объектах (получение, использование и т.п.)

— Организация оспаривает привлечение к ответственности за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

3.1.1. Обслуживание котельной регламентируется эксплуатационной документацией: ГОСТ 2.601-68*, Правилами безопасности в газовом хозяйстве, Правилами устройства электроустановок, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, инструкциями заводов-изготовителей оборудования, местными и должностными инструкциями, режимными картами.

3.1.2. Эксплуатация крышной котельной должна выполняться специализированной организацией.

3.1.3. Допускается эксплуатация крышной котельной без постоянного наблюдения за ее работой при оборудовании котельной системой автоматизации, обеспечивающей безаварийную и энергоэкономичную работу теплогенераторов и их противоаварийную защиту в случае возникновения неполадок и неисправностей.

3.1.4. Техническое обслуживание и контроль за работой котельной осуществляется специально обученным и сдавшим экзамен персоналом не моложе 18 лет, прошедшим перед приемом на работу медицинский осмотр.

Подготовка персонала и работа с ним должны проводиться в соответствии с «Правилами организации работы с персоналом энергетических объединений, предприятий и подразделений коммунальной энергетики Российской Федерации».

3.1.5. Для лиц, занятых технической эксплуатацией котельной, должны быть разработаны должностные, производственные инструкции и инструкции по безопасным методам работы и противопожарной безопасности с учетом конкретных условий производства.

3.1.6. Должностная инструкция должна четко определять права и обязанности руководителей и специалистов.

Производственная инструкция должна содержать требования по технологической последовательности выполнения различных операций, методы и объемы проверки качества выполняемых работ.

К инструкциям по технологическому обслуживанию и ремонту оборудования котельной должны прилагаться технологические схемы с обозначением мест установки запорной арматуры, КИП и средств автоматизации.

Производственная инструкция и технологическая схема пересматриваются и утверждаются после реконструкции, технического перевооружения и изменения технологического процесса котельной до включения ее оборудования в работу.

3.1.7. Руководители и специалисты проектных, строительно-монтажных и эксплуатирующих крышные котельные организаций за допущенные ими нарушения несут личную ответственность независимо от того, привели ли они к аварии или несчастному случаю с людьми или нет.

3.1.8. О каждом несчастном случае или аварии, связанных с эксплуатацией котельной, эксплуатационное предприятие обязано уведомить местный орган газового надзора.

Расследование несчастных случаев и аварий в котельных, подконтрольных органам Госгортехнадзора, должно проводиться в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» и «Инструкцией по техническому расследованию аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на подконтрольных предприятиях и объектах».

Если котельная не подконтрольна местному органу Госгортехнадзора РФ, то решение вопроса об участии их в расследовании несчастных случаев и аварий определяется по согласованию с ними.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *