Образец рекомендательного письма для успешного поступления в магистратуру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец рекомендательного письма для успешного поступления в магистратуру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Что такое рекомендательное письмо для магистерской программы?

Рекомендательное письмо для магистерской программы — это рекомендация от имени человека, поступающего в аспирантуру. Письмо обычно касается вашего отношения к человеку и имеет позитивный тон. Письмо может включать ваши академические, профессиональные и личные наблюдения за человеком. Часто в письме указываются достижения человека. Иногда письма могут включать личные анекдоты, в которых говорится о способностях и профессионализме человека.

Рекомендательное письмо для магистерской программы, скорее всего, будет сосредоточено на академических достижениях. Письмо может включать информацию о любых исследовательских проектах, над которыми работал студент, поскольку исследования часто являются одним из элементов обучения в магистратуре. Другими темами могут быть участие студента в занятиях и его отношения со сверстниками.

Структура рекомендательного письма в вуз

Кроме шапки (раздел с контактами) и подвала (твоя подпись) в рекомендации на английском должны быть следующие разделы:

Вступление. В этой части необходимо написать, кого и куда рекомендуем. Автор письма указывает твоё имя и рассказывает, откуда он тебя знает.

Описание достижений и деятельности рекомендуемого. Если у тебя есть какое-то достижение вроде изобретения нейросети или победы на международной олимпиаде, попроси рекомендателя вынести её в первый абзац.

Абзац о личностных качествах. Здесь нужно описать, как ты ведёшь себя в коллективе. Рекомендатель должен раскрыть твою личность и показать, что ты — ценное приобретение для учебного заведения.

Заключение. Два – три обощающих предложения, которые подчёркивают твои самые выдающиеся качества.

Рекомендация работодателя образец для поступления в магистратуру

Вы сами порой не можете их вспомнить. В рекомендательных письмах нельзя «лить воду».Также не стоит писать ваши достижения одним списком, эта информация уже есть в заявлении. Приёмную комиссию интересуют конкретные детали. Если ваш рекомендатель знает ваш хорошо, то может упомянуть то, чем вы занимаетесь вне класса, и как это вам помогает.

  1. Если в вашей рекомендации вас будут только хвалить, то приёмная комиссия усомнится, что вам нужна MBA или магистратура. Задача вашего рекомендателя – показать те моменты, над которыми вам ещё нужно работать, и как программа поможет вам улучшить ситуацию. Если рекомендацию пишет ваш коллега, то он может написать, что видит, как вы постоянно занимаете лидерские позиции, но отмечает непрофессиональное общение с другими людьми, что вы не владеете приёмами эффективного общения, не разбираетесь в управлении персоналом.

Очень важный момент – если у вас есть высокопоставленные знакомые (звёзды, чиновники) – не нужно просить их писать рекомендательное письмо. Во-первых, это люди, которые вас либо знают плохо, либо не знают совсем.

Во-вторых, своими знакомствами вы никого не удивите, так как во многих топовых университах учатся дети чиновников, глав государств, мировых знаменитостей, дети президентов разных стран.

Вы не только никого не сможете удивить, но и получите неполную рекомендацию.

  1. Будьте готовы писать письма самостоятельно.

    Когда вы определитесь с тем, куда поступить, у вас стоит задача – написать само рекомендательное письмо. Не удивляйтесь, если рекомендатель попросит вас самому написать письмо.

    Я уверен, что Петров Александр Дмитриевич на будущем рабочем месте проявит себя как инициативный, ответственный, креативный сотрудник. Нюансы студенческой рекомендации Успешный пример рекомендательного письма для студента должен содержать определенную информацию:

    • Высокий статус референта, а также упоминание его личного знакомства с предъявителем.
    • Включение мнений «со стороны»: одногруппников студента, преподавателей, деканата.
    • Конкретные примеры достижений студента — минимум голословных хвалебных характеристик.
    • Упомянутые успехи должны перекликаться со спецификой искомой должности.
    • Описание как профессиональных, деловых, так и личных качеств.

    Рекомендательное письмо — документ, который может помочь соискателю, особенно за рубежом.

    Более того, он вспомнил и дополнительные детали, которые потом добавил в письмо. Но если бы я не подготовил тезисы, вспоминать ему пришлось бы значительно дольше.

    Важно За пару недель до дедлайна встречайтесь ещё раз. Если попросить рекомендателя показать Вам рекомендацию не представилось уместным, обсудите с ним Ваше обновлённое эссе. Вы получите ценные комментарии, а рекомендатель – новые идеи по Вашему позиционированию (да, хорошие рекомендатели обращают внимание даже на такие вещи, как стиль и эмоциональность письма).

    Рекомендательное письмо для магистратуры

    – это оценка личных качеств студента и основных его достижений во время обучения в ВУЗе со стороны куратора, декана, научного руководителя и т.п. Данный документ может понадобиться в следующих случаях: для прохождения стажировки, поступления в аспирантуру, в зарубежный ВУЗ и пр.

    имеет структуру делового письма.

    Начинается оно с заголовка документа. Затем указывается, в течение какого времени и в каком качестве рекомендатель был знаком со студентом.

    После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы.

    Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.

    В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление! 1.

    Выбор референтов (тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо) Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо.
    Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

    Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал.

    • Что такое рекомендательное письмо?
      • Как легко и быстро написать рекомендательное письмо?
      • Пишем письмо-рекомендацию по-английски!

    Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят».

    Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.

    Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета.

    Рекомендательное письмо пригодится студенту для поступления в магистратуру, для трудоустройства или перевода в другое учебное заведение. Бумагу с рекомендациями может написать его преподаватель, научный руководитель, способный правильно охарактеризовать учащегося и написать для него полезные рекомендации. Рекомендательное письмо очень важно для студента после окончания ВУЗа.

    Для этого будут использованы номер телефона рекомендателя, либо иные контактные сведения. Образец рекомендательного письма студенту можно найти на нашем сайте. Там представлены стандартные положения, которые при необходимости могут быть дополнены иными сведениями.

    Рекомендательное письмо часто является необходимым документом для поступления в университеты Китая. К тому же это письмо должно быть написано на английском языке, так Вы подаете документы в зарубежный ВУЗ. Рекомендательное письмо студенту имеет ряд особенностей:

    • Оно пишется от лица преподавателя (чем выше его ученая степень, тем лучше)
    • В нем должны быть описаны ваше достижения в учебы и упомянуты черты характера, например, трудолюбивый, исполнительный и старательный студент

    Хорошо, если в последнем параграфе преподаватель порекомендует студента для учебы в этом университете, чтобы у читающего это письмо не возникло сомнений в том, что Вы именно тот студент, который им нужен.

    На самом деле, в большинстве случаев, рекомендательное письмо для поступления является чистой формальностью, но все же его написание ставит в тупик многих.

    Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас? Рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена. За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо.

    И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать.

    Для американского университета рекомендации должны быть на английском языке. Нужно быть осторожным, поскольку многие университеты видят, что абитуриент сам написал рекомендации.

    Это видно по похвале, отсутствию критики, одинаковой структура письма, одинаковых лексических и грамматических ошибках.

    Университет сразу поймёт, что вы сами написали письмо и не засчитает их, вы лишаетесь важных документов при рассмотрении вашей заявки.

    • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
    • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
    • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

    Если ваш руководитель готов написать рекомендательное письмо для поступления �� магистратуру в соответствии с принятыми стандартами в зарубежных вузах, а именно: не просто знает формальности (как написать правильное обращение, где указать адрес и т.д.), а может доказательно представить вас как кандидата, который способен стать успешным студентом на выбранной программе магистратуры и внести позитивный вклад в учебный процесс, то тогда можете смело ему довериться.

    В этом случае, вам следует лишь максимально облегчить работу вашему рекомендателю. Это касается как вашего текущего, так и предыдущего работодателя (например, когда вы не хотите афишировать ваши планы на обучение за рубежом перед вашим текущим работодателем).

    Для этого важно:

    • Поинтересоваться у босса, готов ли он написать позитивную рекомендацию.
    • Предоставить информацию о программе магистратуры, которую вы выбрали.
    • Объяснить требования выбранного вами зарубежного вуза к оформлению рекомендации.
    • Напомнить о ваших значимых достижениях на текущем месте работы. Можно даже составить список с описанием достижений.
    • Предоставить ваше обновлённое резюме. Например, за время работы вы могли несколько раз повышать квалификацию, но босс может этого не помнить.
    • Ближе к дедлайну поинтересоваться, не забыл ли босс про рекомендацию.
    • Обеспечить логистику, а именно: перевод на английский язык и заверение печатью (если необходимо), отправка рекомендации в вуз в нужное время и в правильном формате (например, в электронном виде или обычной почтой).

    Кто может его написать?

    Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

      Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?

      Знает ли этот человек меня как личность?

      Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

    Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы. Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

    Основные составляющие такой характеристики:

      общая положительность

      наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг

      упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

    Что писать в рекомендации работодателя

    У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

    Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

    Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

    Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования. Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

    Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

    Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

    Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

    Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

    Образец рекомендательного письма для поступления в магистратуру

    Во введении кратко излагается история взаимодействия работодателя с работником, т.е. с вами. Когда и как вы начали работать вместе? Как долго вы вместе работали? В каком качества.

    Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

    Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

    Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

    Продолжу тему о постулении в магистратуру в Штатах.

    Итак, допустим предыдущие два этапа пройдены на ура, и результаты тестирования достаточны для желаемых вами программ. Теперь вам предстоит последний шаг на успешное зачисление и получение стипендии — написание мотивацинного и трех рекоммендательных писем. Однако, эти 4 письма являются решающими и основными для принятия решений приемной комиссией. Потому что, предыдущие этапы это просто минимальные требования, так сказать отсев кандидатов.

    Мотивационное письмо (далее МП)

    В cover или же motivation letter вы должны «продать» себя.

    В данном контексте слово «продать» не имеет никакого плохого смысла, а имеется в виду продемонстрировать/презентовать/показать себя с лучшей стороны.

    В МП есть несколько аспектов, которые стоит перечислить:

    1. Познакомить себя в качестве личности. Читатель должен почувствовать близость с вами, узнать чем вы увлекаетесь, о вашем роде деятельности и хобби. Я уже как-то говорил, что они спонсируют студентов, которые потенциально внесут вклад в имя университета, а именно в культуру, в учебный процесс и т.д. Поэтому если вы профессиональный пианист, спортсмен, мастерски играете на балалайке, то это тоже будет плюсом в вашу пользу. Я уверен даже факт того, что я из Казахстана, помогло в моем случае — изучив, статистику международных студентов, кажется, я самый первый казах и гражданин РК в Бэйлорском университете. И им интересно, что же новенького студенты из СНГ, например, могут преподнести в их общество.

    2. Ваша мотивация и причина. Стандартный вопрос как и в job interview «Почему именно вы достойный кандидат?».

    Заранее прошу прощения у человека, про которого я расскажу.

    Как-то слышал, что один парень рассказал в своем МП о его нелегкой школьной жизни. (Внимание! Не путать с жалостью. История о сильной воле, а не трудностях)! Юноша, любивший физику жил в деревне, а в деревнях КЗ уровень образования слабоват. Поэтому, ему было необходимо, заниматься физикой хотя бы в районном центре, который находится в 60 км от его села. Поскольку каждый день добираться туда стоит денег, он начал мини бизнес — собирал яйца и продавал, мини куриная фабрика так сказать, очень-очень мини. Этого ему как раз хватало на ежедневный проезд на автобусе в оба конца. Так он стал усердно заниматься физикой в олимпиадной школе в районном центре, и его старания привели его к призовым местам в республиканской олимпиаде по физике, более того, блестал на мировой арене!

    Процедура составления рекомендации для няни

    Молодые родители часто вынуждены пользоваться услугами частных нянь, которые присматривают за их детьми, если по разным причинам отсутствует возможность отправить малышей в сад. При выборе няни учитывается ее опыт, возраст, образование и наличие рекомендаций от прошлых клиентов. Поэтому многие родители после прекращения сотрудничества с женщиной составляют для нее рекомендации.

    При составлении данного документа учитываются правила:

    • первоначально идет формальная часть, где прописываются контактные данные няни, ее ФИО, возраст и паспортные данные;
    • указывается временной промежуток, в течение которого женщина работала няней в семье;
    • перечисляются ее личностные качества, нюансы подхода к детям, а также сложившиеся отношения с другими членами семьи;
    • при написании такого документа не требуется придерживаться каких-либо строгих ограничений, но и делать его слишком длинным не следует.

    Обычно женщины, обладающие многочисленными рекомендательными письмами, вызывают положительные эмоции у родителей, которые занимаются поиском профессиональной няни. Пример рекомендательного письма няне располагается ниже.

    Структура рекомендательного письма

    Любое рекомендательное письмо должно состоять из нескольких частей:

    • Введение (обращение к адресату, кратко о том, откуда рекомендатель знает кандидата).
    • Объективная характеристика достижений (рекомендатель говорит о профессиональных или научных достижениях кандидата. Например, что выделяет его среди других студентов, примеры ситуаций, когда проявились лучшие качества, и т. д.).
    • Оценка личных качеств (здесь речь про мотивацию, личностные качества, которые ведут кандидата к успеху) .
    • Вывод (обоснование, почему рекомендатель считает, что кандидат подходит для конкретной программы или должности).

    О мотивационных и рекомендательных письмах для поступления в «бесплатную» магистратуру в США

    Продолжу тему о постулении в магистратуру в Штатах.

    Итак, допустим предыдущие два этапа пройдены на ура, и результаты тестирования достаточны для желаемых вами программ. Теперь вам предстоит последний шаг на успешное зачисление и получение стипендии — написание мотивацинного и трех рекоммендательных писем. Однако, эти 4 письма являются решающими и основными для принятия решений приемной комиссией. Потому что, предыдущие этапы это просто минимальные требования, так сказать отсев кандидатов.

    Мотивационное письмо (далее МП)

    В cover или же motivation letter вы должны «продать» себя.

    В данном контексте слово «продать» не имеет никакого плохого смысла, а имеется в виду продемонстрировать/презентовать/показать себя с лучшей стороны.

    В МП есть несколько аспектов, которые стоит перечислить:

    1. Познакомить себя в качестве личности. Читатель должен почувствовать близость с вами, узнать чем вы увлекаетесь, о вашем роде деятельности и хобби. Я уже как-то говорил, что они спонсируют студентов, которые потенциально внесут вклад в имя университета, а именно в культуру, в учебный процесс и т.д. Поэтому если вы профессиональный пианист, спортсмен, мастерски играете на балалайке, то это тоже будет плюсом в вашу пользу. Я уверен даже факт того, что я из Казахстана, помогло в моем случае — изучив, статистику международных студентов, кажется, я самый первый казах и гражданин РК в Бэйлорском университете. И им интересно, что же новенького студенты из СНГ, например, могут преподнести в их общество.

    2. Ваша мотивация и причина. Стандартный вопрос как и в job interview «Почему именно вы достойный кандидат?».

    Заранее прошу прощения у человека, про которого я расскажу.

    Как-то слышал, что один парень рассказал в своем МП о его нелегкой школьной жизни. (Внимание! Не путать с жалостью. История о сильной воле, а не трудностях)! Юноша, любивший физику жил в деревне, а в деревнях КЗ уровень образования слабоват. Поэтому, ему было необходимо, заниматься физикой хотя бы в районном центре, который находится в 60 км от его села. Поскольку каждый день добираться туда стоит денег, он начал мини бизнес — собирал яйца и продавал, мини куриная фабрика так сказать, очень-очень мини. Этого ему как раз хватало на ежедневный проезд на автобусе в оба конца. Так он стал усердно заниматься физикой в олимпиадной школе в районном центре, и его старания привели его к призовым местам в республиканской олимпиаде по физике, более того, блестал на мировой арене!

    Ну каааак? Как такая история может не понравиться приемной комиссии?! А никак! Даже мотивационные видеоролики Nike блекнет с его реальной историей. В итоге, полное финансирование в бакалавриате MIT самим университетом.

    Вспоминается фильм «Двадцать одно», где в конце фильма на собеседование в Harvard Medical School, герой фильма после рассказа своей истории спросил:

    — Did I dazzle you? (Ослепил ли я вас?)

    Так вот, ваша задача попытаться ослепить читателя своей историей и/или мотивацией

    3. Ваши достижения. Поскольку, вы будете отправлять свое резюме, где перечислите свои достижения, в МП список достижении может оказаться лишней тавтологией. Но думаю все-таки стоит заканчивать свои мини-истории результатом, которого достигли. Главное не перебарщивать, и сохранять баланс. Например, я рассказывал об основании с друзьями своего IT-стартапа. Рассказывал про взлеты и падения, с которыми мы сталкивались уже со второго курса, и результат, которого мы достигли. Тут подстрелены два зайца: показал свои индивидуальные качества и работу в команде, что является важным критерием для преподавателей вуза,. Ведь для того чтобы делать research, нужно уметь работать в команде, а то и вести ее
    4. Характер сочинения и надежды на будущее. Не бойтесь показать свой оптимизм и видение своего будущего. То что, в нашем обществе нормально, для американцев пессимистично. А то, что у нас оптимистично, у них в порядке вещей. В любом интервью они рассматривают кандидата как будто он преувеличивает свои качества. Поэтому рассказывайте о себе чуток больше чем есть на самом деле, возможно, каким бы вы хотели видеть себя.

    Если основная часть вашего эссе подходит, то в заключение скажите, что у вас намерения заниматься наукой и продолжить свое обучение и исследование уже как PhD.

    5. Объем эссе. В случае если университет не указывает границы количества слов в МП, напишите на 2-3 страницы.

    Кажется основные моменты написания МП я перечислил. Поехали дальше

    Рекоммендателное письмо (далее РП)

    Как правило, университеты и программы требуют 3 РП (reference or recommendation letter). Также как и в МП, вы — товар, которого нужно продать, а продает его уже рекомендатель. Стоит отметить, что рекомендателем может быть даже ваш друг.

    То, насколько хорошо вас знает рекомендатель важнее его должности и статуса. Однако и про статус не будем забывать

    Пусть лучше это будет ассистент профессора, с которым вы делали research по своей дипломке, чем декан PhD с over 100500 наградами, с которым вы мало работаете как правило.

    Также важно знать то, что желательно чтобы каждое РП показывало ваши отдельные хорошие качества. Например в моем случае, первое РП характеризовало меня как стартапера, второе — программиста, третье — преподавателя. Однако не стоит «палиться», пусть в каждом РП будут стандартные общие значения якобы вы выдающися студент с хорошими академическими способностями и тд. Также как и в МП, в РП ваши качества должны быть преувеличены чуток.

    Объем у РП уже меньше — с шапкой и подписью одна страница, текст где-то в половину A4.

    Чуть не забыл рассказать про skype-интервью. Обычно после отбора кандидатов на программу, университеты могут попросить вас пройти недолгое собеседование по скайпу. Если вам пришло письмо о собеседований, радуйтесь — это хороший знак того, что вы добъетесь своего. Как правило, интервью это самый последний этап, на котором возможно отсеются небольшой процент уже пройденных кандидатов. Интверью обычно может занимать от 10 до 30 минут. Однако к нему нужно хорошенько подготовиться! Повторите теоретические материалы, полазайте по разным форумам и подготовьтесь к примерным стандартным вопросам. Уверен, если вам пришло уведомление об интервью — вы счастливчик!

    Итак, об основных требованиях и моментах о поступлении в бесплатную магистратуру в США надеюсь смог донести лучшим образом. Искренне надеюсь, что тема поможет читателям поступить в магистратуру и уже вернуться домой хорошими спецами в своей области.

    Ну а я по мере приходов дополнительных мыслей о магистратуре и не только, буду делиться с вами!

    О мотивационных и рекомендательных письмах для поступления в «бесплатную» магистратуру в США

    Продолжу тему о постулении в магистратуру в Штатах.

    Итак, допустим предыдущие два этапа пройдены на ура, и результаты тестирования достаточны для желаемых вами программ. Теперь вам предстоит последний шаг на успешное зачисление и получение стипендии — написание мотивацинного и трех рекоммендательных писем. Однако, эти 4 письма являются решающими и основными для принятия решений приемной комиссией. Потому что, предыдущие этапы это просто минимальные требования, так сказать отсев кандидатов.

    Мотивационное письмо (далее МП)

    В cover или же motivation letter вы должны «продать» себя.

    В данном контексте слово «продать» не имеет никакого плохого смысла, а имеется в виду продемонстрировать/презентовать/показать себя с лучшей стороны.

    В МП есть несколько аспектов, которые стоит перечислить:

    1. Познакомить себя в качестве личности. Читатель должен почувствовать близость с вами, узнать чем вы увлекаетесь, о вашем роде деятельности и хобби. Я уже как-то говорил, что они спонсируют студентов, которые потенциально внесут вклад в имя университета, а именно в культуру, в учебный процесс и т.д. Поэтому если вы профессиональный пианист, спортсмен, мастерски играете на балалайке, то это тоже будет плюсом в вашу пользу. Я уверен даже факт того, что я из Казахстана, помогло в моем случае — изучив, статистику международных студентов, кажется, я самый первый казах и гражданин РК в Бэйлорском университете. И им интересно, что же новенького студенты из СНГ, например, могут преподнести в их общество.

    2. Ваша мотивация и причина. Стандартный вопрос как и в job interview «Почему именно вы достойный кандидат?».

    Заранее прошу прощения у человека, про которого я расскажу.

    Как-то слышал, что один парень рассказал в своем МП о его нелегкой школьной жизни. (Внимание! Не путать с жалостью. История о сильной воле, а не трудностях)! Юноша, любивший физику жил в деревне, а в деревнях КЗ уровень образования слабоват. Поэтому, ему было необходимо, заниматься физикой хотя бы в районном центре, который находится в 60 км от его села. Поскольку каждый день добираться туда стоит денег, он начал мини бизнес — собирал яйца и продавал, мини куриная фабрика так сказать, очень-очень мини. Этого ему как раз хватало на ежедневный проезд на автобусе в оба конца. Так он стал усердно заниматься физикой в олимпиадной школе в районном центре, и его старания привели его к призовым местам в республиканской олимпиаде по физике, более того, блестал на мировой арене!

    Ну каааак? Как такая история может не понравиться приемной комиссии?! А никак! Даже мотивационные видеоролики Nike блекнет с его реальной историей. В итоге, полное финансирование в бакалавриате MIT самим университетом.

    Вспоминается фильм «Двадцать одно», где в конце фильма на собеседование в Harvard Medical School, герой фильма после рассказа своей истории спросил:

    — Did I dazzle you? (Ослепил ли я вас?)

    Так вот, ваша задача попытаться ослепить читателя своей историей и/или мотивацией

    3. Ваши достижения. Поскольку, вы будете отправлять свое резюме, где перечислите свои достижения, в МП список достижении может оказаться лишней тавтологией. Но думаю все-таки стоит заканчивать свои мини-истории результатом, которого достигли. Главное не перебарщивать, и сохранять баланс. Например, я рассказывал об основании с друзьями своего IT-стартапа. Рассказывал про взлеты и падения, с которыми мы сталкивались уже со второго курса, и результат, которого мы достигли. Тут подстрелены два зайца: показал свои индивидуальные качества и работу в команде, что является важным критерием для преподавателей вуза,. Ведь для того чтобы делать research, нужно уметь работать в команде, а то и вести ее
    4. Характер сочинения и надежды на будущее. Не бойтесь показать свой оптимизм и видение своего будущего. То что, в нашем обществе нормально, для американцев пессимистично. А то, что у нас оптимистично, у них в порядке вещей. В любом интервью они рассматривают кандидата как будто он преувеличивает свои качества. Поэтому рассказывайте о себе чуток больше чем есть на самом деле, возможно, каким бы вы хотели видеть себя.

    Если основная часть вашего эссе подходит, то в заключение скажите, что у вас намерения заниматься наукой и продолжить свое обучение и исследование уже как PhD.

    5. Объем эссе. В случае если университет не указывает границы количества слов в МП, напишите на 2-3 страницы.

    Кажется основные моменты написания МП я перечислил. Поехали дальше

    Рекоммендателное письмо (далее РП)

    Как правило, университеты и программы требуют 3 РП (reference or recommendation letter). Также как и в МП, вы — товар, которого нужно продать, а продает его уже рекомендатель. Стоит отметить, что рекомендателем может быть даже ваш друг.

    То, насколько хорошо вас знает рекомендатель важнее его должности и статуса. Однако и про статус не будем забывать

    Пусть лучше это будет ассистент профессора, с которым вы делали research по своей дипломке, чем декан PhD с over 100500 наградами, с которым вы мало работаете как правило.

    Также важно знать то, что желательно чтобы каждое РП показывало ваши отдельные хорошие качества. Например в моем случае, первое РП характеризовало меня как стартапера, второе — программиста, третье — преподавателя. Однако не стоит «палиться», пусть в каждом РП будут стандартные общие значения якобы вы выдающися студент с хорошими академическими способностями и тд. Также как и в МП, в РП ваши качества должны быть преувеличены чуток.

    Объем у РП уже меньше — с шапкой и подписью одна страница, текст где-то в половину A4.

    Чуть не забыл рассказать про skype-интервью. Обычно после отбора кандидатов на программу, университеты могут попросить вас пройти недолгое собеседование по скайпу. Если вам пришло письмо о собеседований, радуйтесь — это хороший знак того, что вы добъетесь своего. Как правило, интервью это самый последний этап, на котором возможно отсеются небольшой процент уже пройденных кандидатов. Интверью обычно может занимать от 10 до 30 минут. Однако к нему нужно хорошенько подготовиться! Повторите теоретические материалы, полазайте по разным форумам и подготовьтесь к примерным стандартным вопросам. Уверен, если вам пришло уведомление об интервью — вы счастливчик!

    Итак, об основных требованиях и моментах о поступлении в бесплатную магистратуру в США надеюсь смог донести лучшим образом. Искренне надеюсь, что тема поможет читателям поступить в магистратуру и уже вернуться домой хорошими спецами в своей области.

    Ну а я по мере приходов дополнительных мыслей о магистратуре и не только, буду делиться с вами!

    Как написать рекомендательное письмо студенту

    Рекомендательное письмо студенту имеет структуру делового письма.

    Начинается оно с заголовка документа.

    Затем указывается, в течение какого времени и в каком качестве рекомендатель был знаком со студентом.

    После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы. Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.

    Основной текст рекомендательного письма студенту заканчивается рекомендациями.

    В конце рекомендательного письма ставится подпись рекомендателя, указывается его должность, фамилия и инициалы, по мере необходимости также пишется контактный телефон и проставляется дата составления письма.

    Роль рекомендательных писем в жизни абитуриента

    В России к данному виду бумаг относятся скептически и не учитывают при поступлении. Особое внимание к ним уделяется только за рубежом в отношении нерезидентов для получения общего представления о личности, ее способностях, возможностях предрасположенностях и пр.

    Нужна помощь преподавателя?

    Мы всегда рады Вам помочь!

    Если поступающий направляется учиться за пределы родины по окончании отечественного вуза, то лучше всего чтобы составлял документ его наставник по ВКР. Если поступает уже практикующий специалист, то целесообразно предоставить рекомендательное письмо от начальства или работодателя.

    Дополнительные рекомендации можно получить от друзей, коллег, избегая при этом кровного родства с составителем.

    Рекомендательное письмо в университет

    (тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

    Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

    Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго.

    Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
    И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

    К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку.

    Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

    2.1 Как проще подготовить текст

    Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества.

    Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно.

    Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
    Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации.

    Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

    Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма.

    Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться.

    Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

    2.2 Что включить в рекомендательное письмо

    – Конкретные примерыОчень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.

    Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

    – Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программыОбъем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет.

    Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.

    Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации.

    Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

    – Характеристику на профессиональные и личностные качества
    То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п.

    — это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает.

    Рекомендательное письмо для инженера

    На гр. Виктюка Степана Богдановича

    Степан Богданович занимал в нашей организации должность инженера-конструктора с августа 2005 г. по октябрь 2013 г.

    Должностные обязанности сотрудника были следующими:

    • разработка конструкторской документации;

    • проектирование узлов и деталей для нестандартного оборудования;

    • контроль за технологической линией производства;

    • разработка и подготовка технической документации, включая внутренние нормативные документы;

    • разработка электрических схем производственного оборудования.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *