Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформирование следственных органов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).
Пенсии по смешанному стажу
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
В 2023 году в России начнут проводить пилотные расчеты с цифровым рублем, заявила во время заседания в Государственной думе РФ председатель ЦБ Эльвира Набиуллина
По ее словам, сначала цифровой рубль будут применять при реализации государственных программ, что позволит более эффективно отслеживать использование средств.
«Цифровой рубль даст новые возможности. Кроме того, что будет удобно, он дает возможности и программирования, отслеживания целевого характера использования цифровых рублей. Мы с правительством обсуждаем, что для правительственных государственных программ такой «целевой рубль» будет использоваться, и тогда правительство будет более эффективно отслеживать целевое использование тех средств, которые выделены на поддержку тех или иных секторов экономики, на социальную поддержку», — сообщила Эльвира Набиуллина.
Прототип платформы цифрового рубля был создан в декабре 2021 года. Подключение российских банков к единой системе началось в феврале 2022 года, в пилотную группу вошли 12 кредитных организаций. В настоящий момент подключены уже пять банков.
По задумке Министерства финансов РФ, к концу этого года планируется запустить C2C-переводы (между физлицами), а полноценный выход цифрового рубля на рынок должен произойти до 2030 года.
Выпуск валюты будет осуществлять Банком России в виде цифрового кода, а хранение будет производиться в специальных электронных кошельках.
Цифровым рублем может будет расплатиться за покупки и совершить онлайн-перевод средств, при этом переводы для физических лиц будут бесплатны.
Полицию планируют сделать более доступной для населения
В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.
Реформу планируют реализовать в рамках закона о полиции. В частности, при ликвидации должностей сотруднику, задающему ее, будет предложено иное место. Трудовое законодательство и иные нормы будут соблюдены.
Авторы реформы ожидают от нее усиление контроля над всеми видами деятельности полиции, сделать ведомство более доступным для населения.
В настоящее время решение о проведении модернизации пока не является окончательным. Для разработки единой целесообразной позиции проект направлен в регионы для ознакомления и предоставления личного мнения.
Реформа следственных органов 2021
По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.
Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.
«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».
«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.
«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.
Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.
Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.
«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.
Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.
Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.
В Следственном комитете России озвучили законодательные инициативы
Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Увеличение выслуги лет в полиции с 20 до 25 лет с 2023 года: свежая информация
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.
Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.
Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.
А раз экономика ухудшается уже много месяцев — вероятность принятия этой реформы — это уже дело свершившееся.
Реформа ск в 2021 году последние новости
По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.
Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.
«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».
«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.
«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.
Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.
Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.
«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.
Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.
Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Бастрыкин начал масштабную реформу и сокращение СКР. Документ
В Генеральной прокуратуре Узбекистана недавно объявили, что успешно состоялась встреча с главой Следственного комитета России. Две данных организации подписали между собой новое соглашение о сотрудничестве, которая будет действовать на протяжении 2021 года. По данным пресс-службы на встрече обсуждались вопросы расширения правовой базы между этими двумя ведомствами. По итогам были подписаны соглашения о сотрудничестве, а участники встречи сказали, что подписанные документы дают возможность развиваться за счёт двустороннего обмена информацией и опытом в правовой сфере деятельности. Причем упразднение Следственного комитета здесь точно не обсуждалось.
На сегодняшний день председателем данной организации является Александр Бастрыкин. Он призывает руководителей всех следственных органов лучше заботиться о населении, улучшить качество работы с гражданами в социальных сетях, и в целом чаще практиковать личные приемы для населения. Считается, что это повысит уровень доверия к службе.
В общем, последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2021 году можно назвать неправдивыми. Версии по поводу дальнейшего развития ситуаций много. Однако упразднять ведомство пока точно никто не будет. Возможно будут переданы некие функции в другие подразделения судебной власти России, например, с
Следственный комитет не будет выполнять функции дознания, но конкретики нет.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета. Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости».
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Реорганизация следственного комитета рф в 2021
Однако полной самостоятельности следователей от прокуратуры не произошло, т.к прокуратура обладала значительными полномочиями в осуществлении контроля за проведением следственных действий. Председателем созданного органа был первый заместитель генерального прокурора, а сотрудники прокуратуры продолжали оставаться одновременно и работниками следственного органа.
Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.
Здесь количество должностей будет доведено до максимума. Однако будут соблюдены пределы установленной штатной численности человек, которые равны 70 %.
Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%. В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.
В 2021-м году власти решили провести комплекс антикоррупционных мероприятий, основной целью которых является изменение состава членов правления высших представителей власти комитета. И из отчетов видно, что реформирование прошло довольно успешно, потому что на сегодняшний день уровень коррупции в следственном комитете существенно снизился.
Сами военные следователи — в растерянности от нововведений. «Целое управление подчинили капитану [Шахову — см. п. 1.1. документа, прим. ред]», — констатирует сотрудник военно-следственного отдела в одном из регионов РФ.
Руководитель пресс-службы СК РФ Светлана Петренко в разговоре с агентством не подтвердила, но и не опровергла подлинность документа, порекомендовав обратиться с запросом (направлен).
Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.
Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.
Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.
С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:
- 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
- 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.
Власти РФ обсуждают введение новой реформы для полиции в 2021 году
Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу. В 2020 году под внимание комиссий попадут:
- Госавтоинспекция;
- Управление на транспорте;
- Сотрудники управления по вопросам миграции ;
- Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
- Работники кадровой службы;
- Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
- Штатные эксперты, психологи;
- Сотрудники автохозяйства и водители;
По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.
В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.
Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.
Реформирование ск россии в 2021 году
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.
Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.
Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.
Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.
Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.
Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.
С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:
- 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
- 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.
В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:
- гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
- необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
- требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
- появление второго ребёнка;
- наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
- гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).
Отпуск Александра Бастрыкина может плавно превратиться в отставку с поста главы СКР.
Освободившуюся должность займет один из заместителей Бастрыкина, а само ведомство сменит вывеску, превратившись в Главное следственное управление при Генпрокуратуре России.
Эти действия прописаны в плане Генпрокуратуры, который осенью 2017 года разработали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел надзорного ведомства. План одобрил генпрокурор Юрий Чайка.
Подчиняться новая структура будет напрямую первому заместителю генпрокурора, которым сейчас является Александр Буксман.
При реорганизации из СКР планируют уволить около 14 тысяч сотрудников из 21 тысячи человек штатной численности — под «оптимизацию» попадут главное управление СКР и различные периферийные структуры: отделы процессуального контроля, контрольное управление, главное управление криминалистики, кадровые и материально-технические отделы. Также часть следователей могут отсеять за счет переаттестации, как раньше отфильтровали сотрудников МВД.
«Также план предполагает упразднить академию Следственного комитета, оставив институты МВД и академию Генпрокуратуры. Чтобы сделать роспуск менее болезненным, образовательные учреждения СК сначала передадут в ведение прокуратуры. Кстати, ректор академии при прокуратуре — Оксана Капинус, супруга Буксмана», — отмечает «Досье».
ПАСМИ о скорой ликвидации СКР стало известно в ноябре прошлого года — тогда соответствующая инициатива исходила от главы следственного департамента МВД Александра Романова, который предложил разделить расследование уголовных дел, лежащее на СКР, между МВД и Генпрокуратурой.
Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).
В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.
В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.
Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.
В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рублей, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.
25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».
15 декабря 202011:35
В 2021 году государство будет наращивать влияние на экономические процессы, ставя под цифровой контроль товарно-денежные потоки и внешнеторговые связи. Такой прогноз опубликовал телеграмм-канал «Незыгарь», ссылаясь на экспертов, которые говорят о формировании мобилизационной модели экономики, необходимой и востребованной в условиях двойного, санкционного и пандемического кризиса.
Как предсказывают эксперты, по течению и экономическим последствиям будущий год требует оперативно реагировать на вызовы, не полагаясь на медлительные рыночные механизмы.
«Мобилизационные составляющие будут реализованы через новую систему управления, включающие мощное управленческо-цифровое ядро с элементами прогнозирования и стратегического планирования, — считает телеграм-канал. — Прообраз этого ядра формируется в новом статусе институтов развития, а также в создании межведомственных структур».
При ужесточении административной и правовой ответственности за срыв национальных проектов ведущая роль будет принадлежать экономическому стимулированию и индикативному планированию.
По прогнозам, продолжится реприватизация стратегических объектов и производств. Государство будет поддерживать крупнейшие частно-корпоративные предприятия из списка системообразующих, но в обмен на акции или паи.
«Лукойл уже близок к этому процессу, начав распродажу активов и сокращение персонала, — отмечает „Незыгарь“. — НОВАТЭК, Металлоинвест, другие крупнейшие химические, металлургические машиностроительные и энергетические корпорации формально оставаясь в частно-корпоративной собственности по существу будут управляться и контролироваться государством через институт уполномоченных по непрямому образцу китайских промышленных гигантов».
В то же время, приватизация последних прибыльных объектов госсобственности (ВТБ, морские порты, Аэрофлот, Совкомфлот и другие) вероятно будет заморожена. В частные руки будут передавать исключительно убыточные ФГУПы, как заявило правительство. Приватизация как метод оживить экономику скорее будет признана неперспективной.
Телеграм-канал считает, что будут предприняты попытки «встроить Центробанк в парадигму общегосударственных стратегических целей, выведя его из под контроля международных финансовых институтов».
«Финансовое сопровождение всех крупных федеральных и региональных проектов будет проводить федеральное казначейство. Большинство частных банков лишится доступа к бюджетным источникам. Одновременно предусмотрено реструктурировать задолженность местных бюджетов коммерческим кредитно-финансовым учреждениям», — следует из опубликованного прогноза.
Наконец, не исключена ревизия собственности с иностранными бенефициарами. Цель — иметь возможность адекватно реагировать на возможное новое санкционное ужесточение вплоть до блокировки российских активов за рубежом.
«Реорганизация принесет кадровое обновление, — пишет канал. — Руководители, не соответствующие идеологически и профессионально новым требованиям, будут уволены. Среди них эксперты называют Голикову, Силуанова, Решетникова, Шувалова, Миллера. Набиуллиной будет предложено рассматривать решения исполнительной власти как максимально приоритетные».
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систе��у материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Реформа ск в 2021 году последние новости
В Генеральной прокуратуре Узбекистана недавно объявили, что успешно состоялась встреча с главой Следственного комитета России. Две данных организации подписали между собой новое соглашение о сотрудничестве, которая будет действовать на протяжении 2021 года. По данным пресс-службы на встрече обсуждались вопросы расширения правовой базы между этими двумя ведомствами. По итогам были подписаны соглашения о сотрудничестве, а участники встречи сказали, что подписанные документы дают возможность развиваться за счёт двустороннего обмена информацией и опытом в правовой сфере деятельности. Причем упразднение Следственного комитета здесь точно не обсуждалось.
На сегодняшний день председателем данной организации является Александр Бастрыкин. Он призывает руководителей всех следственных органов лучше заботиться о населении, улучшить качество работы с гражданами в социальных сетях, и в целом чаще практиковать личные приемы для населения. Считается, что это повысит уровень доверия к службе.
В общем, последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2021 году можно назвать неправдивыми. Версии по поводу дальнейшего развития ситуаций много. Однако упразднять ведомство пока точно никто не будет. Возможно будут переданы некие функции в другие подразделения судебной власти России, например, с
Следственный комитет не будет выполнять функции дознания, но конкретики нет.
Реорганизация следственного комитета в 2021 году
В России продолжается масштабная реформа силовых структур, на этот раз речь пойдет о реформе ФСБ года. Это новое объединение будет называться МГБ, то есть Министерство государственной безопасности. Такое крупное событие сопряжено с наличием огромного количества слухов и новостей. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур.
В начале текущего года глава ведомства обратился к правительству с просьбой повысить жалования прокуроров в раза, чтобы средний оклад по федерации составлял тысяч рублей. И тем самым приравнять заработную плату сотрудников прокурату к окладу судьей по аналогии с другими странами.
Войти Регистрация. Поставьте оценку. Описание: Фермер Иван решается поехать из села для решения важной проблемы, из-за банкиров он становится банкротом, а единственный кто может ему помочь, так это президент России.
Следственный комитет оформился как самостоятельное ведомство в году. Наверное, здесь близка будет модель ФБР при региональном прокуроре. Это будет эффективная модель», — сказал Чайка. По его словам, «сегодня мир берет на вооружение модель прокуратуры советского образца по вопросам следствия».
.
В Следственном комитете запланировали сокращение кадров
Скандал с арестами ряда высокопоставленных сотрудников СКР, начавшийся во второй половине июля. продолжает обрастать новыми подробностями.
Накануне СМИ стало известно о его связи с масштабной реформой в самом Следственном комитете. Как сообщается, реформу проводит непосредственно глава СКР Александр Бастрыкин, который ранее заявил, что лично санкционировал аресты своих сотрудников. В июле по подозрению во взяточничестве были задержаны глава управления собственной безопасности (УСБ) СКР Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый замруководителя ГСУ СКР по Москве Денис Никандров.
Тем самым Бастрыкин, которому начали прочить скорую отставку, снова отводит от своей персоны тень, упавшую на него как на главу ведомства.
Реорганизация следственного комитета России в 2021 году
Многие десятилетия прокуратура имела главные функции надзорных органов, но при этом у неё в подчинении были следственные подразделения. Таким образом фактически прокуратура наблюдала сама за собой, но с появлением СК и с обретение им независимости этот дефект устранился.
Реформа СК РФ ускорила процесс расхода между органами прокуратуры и СК, и он был болезненным. В частности это спровоцировали ещё и личные отношения глав данных структур – Александра Бастрыкина и Юрия Чайки. Кстати говоря, с первых дней своего отдельного существования комитет стал откровенно враждебным к органам прокуратуре, причём война ведомств ярко отличалась прессой, и превратилась буквально в посмешище, до того, как это все не прекратил президент. Он призвал найти общий язык и перестать выносить проблемы в публичную сферу.
Недавно в прессе появились новости по поводу того, что Александр Бастрыкин решил уменьшить статус главного управления, которое занимается расследованием особо важных дел – аббревиатура выглядит как ГУРОВД. Ранее это подразделение было самостоятельным, а теперь войдёт в более крупную структуру – главное следственное управление и продолжается реорганизация следственного комитета РФ в 2021 году, последние новости говорят, что именно так и будет.
Ведомство считает данное преобразование просто логичным – аппаратным, обычная перестановка. На сегодняшний день в ГУРОВД служит 104 человека, и там уже есть все старшие следователи, которые назначаются на пост указом президента и занимаются особо важными делами.
Недавно в прессе появились слухи по поводу того, что Следственный комитет может быть упразднен. Когда-то уже об этом говорили, но впоследствии слухи оказались сложными. Теперь в прессе опять есть информация по поводу того, что Владимир Путин скоро получит уведомление о том, что Следственный комитет нужно ликвидировать. После этого его функции будут распределяться между Генеральной прокуратурой и МВД.
Однако на данный момент эта информация также является ложной, то есть ликвидация не ожидается. Стоит напомнить, что служба Следственного комитета стала самостоятельным ведомством в 2011-м году. Тогда причиной масштабной реформы стала необходимость отделения работы и следствия от функции, по надзору за работой органов.
Дело в том, что до реформы прокуратура следила сама за собой, но после образования СК все это исправилось. Нельзя отрицать того, что процесс между прокуратурой и Следственным комитетом был максимально простым. Сразу после отделения представители комитета были довольно враждебно настроены к органам прокуратуры. Началась так называемая война ведомств. И тогда дошло до того, что в этот конфликт вступил Дмитрий Медведев, который попросил прекратить выносить сор из избы в публичную сферу.
Недавно начали обсуждаться новости по поводу того, что правительство России планировало улучшить финансирование судебной системы, а также сюда попадает прокуратура и Следственный комитет. Вся эта информация заложена в федеральном бюджете, но реорганизация СК России 2020-2021 конкретно не обсуждается. На судебную систему в целом планируется выделить около 223 миллиардов рублей.
Правда такая информация была принята до того, как начался кризис, связанный с пандемией и коронавирусом. Сейчас есть также новости о том, что некоторые расходы придётся сокращать. И здесь для Следственного комитета конкретно прослеживается не очень хорошая тенденция, потому что в течении последних нескольких лет объем финансирования для этой организации сократился на несколько миллиардов рублей.
Кстати говоря, нельзя отрицать тот факт, что реформа Следственного комитета может быть вызвана дефицитом средств в Государственном бюджете. Дело в том, что в данный организация влечёт за собой довольно серьезные расходы. В её состав входит больше 20 000 человек, у них довольно высокие зарплаты, финансируется их оплата, естественно, из-за бюджета. конечно, в данном вопросе решение остается за президентом, возможно будут произведены некоторые сокращения в должностях, но одной из теорий того, что расформирование следственного комитета может быть связано со снижением финансовой нагрузки на госбюджет.
В Генеральной прокуратуре Узбекистана недавно объявили, что успешно состоялась встреча с главой Следственного комитета России. Две данных организации подписали между собой новое соглашение о сотрудничестве, которая будет действовать на протяжении 2021 года. По данным пресс-службы на встрече обсуждались вопросы расширения правовой базы между этими двумя ведомствами. По итогам были подписаны соглашения о сотрудничестве, а участники встречи сказали, что подписанные документы дают возможность развиваться за счёт двустороннего обмена информацией и опытом в правовой сфере деятельности. Причем упразднение Следственного комитета здесь точно не обсуждалось.
На сегодняшний день председателем данной организации является Александр Бастрыкин. Он призывает руководителей всех следственных органов лучше заботиться о населении, улучшить качество работы с гражданами в социальных сетях, и в целом чаще практиковать личные приемы для населения. Считается, что это повысит уровень доверия к службе.
В общем, последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2021 году можно назвать неправдивыми. Версии по поводу дальнейшего развития ситуаций много. Однако упразднять ведомство пока точно никто не будет. Возможно будут переданы некие функции в другие подразделения судебной власти России, например, с
Следственный комитет не будет выполнять функции дознания, но конкретики нет.
Нынешняя структура следственных органов сложилась семь лет назад, когда из Генпрокуратуры был выделен Следственный комитет России. Сегодня следственные функции распределили между собой три ведомства: Следственный комитет России, следственный департамент МВД и главное следственное управление ФСБ. Кроме того, существуют также органы дознания в составе полиции, пограничной службы ФСБ, Федеральной службы судебных приставов. При этом СКР практически полностью унаследовал прежнюю подследственность Генеральной прокуратуры.
В дискуссии вокруг Следственного комитета можно выделить две точки зрения. Одна из них исходит из того, что создание СКР позволило разделить функции надзора и следствия и сделало процесс предварительного следствия более объективным и независимым. Сторонники создания СК исходят из того, что органы прокуратуры теперь не могут произвольно возбуждать уголовные дела, а следователи, в свою очередь, не смогут произвольно передавать дела в суд без одобрения прокурорских работников. Противники полагают, что в результате слишком много полномочий сконцентрировали в своих руках следственные органы, а возможности прокуратуры влиять на стадии предварительного следствия минимальны, что приводит к избыточной концентрации полномочий в руках следственных органов и, как следствие, множеству злоупотреблений.
Слухи о готовящейся масштабной реформе правоохранительных и следственных органов в СМИ муссируются давно. Их неоднократно подпитывал Юрий Чайка, критиковавший качество работы органов следствия и дознания. Он также отмечал, что разделение прокуратуры и СК нарушило баланс между следствием и надзором, заменив надзор прокуратуры ведомственным надзором руководителей следствия. При этом настаивал на том, что вести расследования в отношении спецсубъектов, к которым относятся следователи, должны прокуроры, а не СКР.
Обсуждая вероятные концепции реформы, СМИ писали, что по одной из них Следственный комитет либо вернется под полный контроль прокуратуры, либо вовсе будет расформирован. В последнем случае сконцентрированное в СКР следствие распределится между другими ведомствами. Например, ФСБ могут предоставить право возбуждать уголовные дела в отношении спецсубъектов — прокуроров, руководителей следственных органов и адвокатов.
В 2018 году глава московского управления Следственного комитета Александр Дрыманов приводил противоположную точку зрения, анонсируя создание «русского ФБР». Он прогнозировал, что в России появится единый следственный орган, который объединит полномочия МВД, ФСБ и СК. Предполагалось, что новое ведомство возглавит глава СКР Александр Бастрыкин.