Какой полагается штраф за несоблюдение дистанции при ДТП?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой полагается штраф за несоблюдение дистанции при ДТП?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если Вы планируете обжаловать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2023 году, необходимо начать фиксацию доказательств еще на стадии оформления правонарушения. Обязательно снимите место аварии на камеру, уделив внимание предметам, из-за которых могло произойти ДТП. Непосредственно в суде Вы можете с помощью схемы аварии доказать, что опасность сокращения расстояния произошла из-за вынужденных или неверных действий других участников движения. Лучше заручиться поддержкой профессионального адвоката. Он поможет вам отстоять позицию и добиться положительного результата.

Обращайте внимание инспектора на сопутствующие обстоятельства. Наказания можно избежать, если авария возникла из-за внезапного отказа тормозов, езды по узкой дороге, на которой соблюдение безопасного бокового расстояния между машинами невозможно, или выполнения маневра автомобилистом без предупреждения об этом других участников дорожного движения.

В каких случаях не последует наказание за несоблюдение дистанции при ДТП?

Существуют ситуации, когда штрафа за несоблюдение безопасного расстояния удается избежать. Наказывать водителя за несоблюдение дистанции не имеют права в тех случаях, когда он не имел возможности предусмотреть маневра автомобиля, двигающегося впереди.

Иногда водитель резко стартует с обочины, с ходу пытаясь встроиться в автомобильный поток, забывая при этом посмотреть в зеркала заднего вида. Поскольку набрать скорость потока он не успевает, нередко его сзади «догоняет» другой автомобиль. Несоблюдение правил в этом случае будет вменено «переднему» автомобилисту.

Настоящим бичом дисциплинированных автоводителей являются любители «подрезать», которые внезапно перестраиваются или не умеют рассчитать скорость при совершении обгона и возвращении после маневра на свою полосу.

В обоих случаях автоводитель идущего позади транспортного средства не имеет возможности предугадать действия водителя впереди идущей машины и предотвратить ДТП. Доказать это бывает нелегко. Придется предъявить подтверждения — видеозапись с регистратора, свидетельские показания других участников движения.

Когда может быть вынесен штраф

Вообще несоблюдение безопасного расстояния между своим автотранспортным средством и идущим впереди не приравнивается к грубому нарушению. Это связано с тем, что четких значений для дистанции в законе не указано, поэтому доказать факт отступления от норм достаточно сложно.

К тому же зафиксировать, допустим, слишком маленький интервал, крайне проблематично. Это связано с низкой скоростью кадрирования камер, размещенных на дорожных отрезках.

Однако в отдельных случаях денежное взыскание все же может быть наложено. Это касается ситуаций, когда при аварийном происшествии водитель, двигающийся за экстренно затормозившим авто, не смог избежать столкновения. Хотя при соблюдении безопасного интервала вполне мог бы это осуществить.

Еще один вариант – маленькая боковая дистанция, например, при выезде с парковки. В этом случае результатом станет хоть и небольшое, но все же ДТП, а нарушение также приравняется к несоблюдению допустимого интервала.

Среди прочих особенностей стоит выделить:

  • Штрафное взыскание налагается только по факту столкновения. В большинстве случаев даже экстремальная близость авто друг к другу не выступает поводом к возникновению административной ответственности.
  • Нарушение правил чаще всего приписывается водителю автомобиля, двигающегося позади.
  • Несоблюдение безопасного интервала может быть зафиксировано только при движении транспортных средств. Иными словами, если человек въехал в припаркованную машину, это будет уже совсем другой вид нарушения.

На самом деле подобные ситуации фиксируются не так редко, как можно подумать. Чаще всего штрафы за нарушение адекватной дистанции выписываются за ДТП на перекрестках, пешеходных переходах, в момент пробок и на отрезках пути, где размещены светофоры.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.

Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.

В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Читайте также:  Как оформить опекунство над ребенком при живых родителях?

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Техническое состояние ТС

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.5 ч.1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ Предупреждение или 500 руб.
12.5 ч.2 Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) 500 руб.
12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Лишение прав на 6 — 12 месяцев, конфискация ТС
12.5 ч.3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС 500 руб.
12.5 ч.4 Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) Лишение прав на — 18 месяцев, конфискация
12.5 ч.4.1 Управление ТС, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид» 5000 руб., конфискация
12.5 ч.5 Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения Лишение прав на 18 — 24 месяца, конфискация ТС
12.5 ч.6 Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб Лишение прав на 12 — 18 месяцев
12.5 ч.7 Управление ТС, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси 5000 руб.
12.31 ч.2 Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения На граждан штраф не распространяется
12.31 ч.3 Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения На граждан штраф не распространяется
14.43 ч.1 Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 О техническом регулировании» 1000 — 2000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.43 ч.2 Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» 2000 — 4000 руб., конфискация (или без конфискации) (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.43 ч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» 4000 — 5000 руб., конфискация (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)

Сколько санкция, если виновник был пьян?

Сколько штраф: от 30 000 рублей с лишением прав от 1,5 до 2 лет до лишения свободы до 12 лет.

А теперь смотрим этот же список выше – те же меры ответственности будут применены к виновнику, если он не покинул место ДТП, но и оказался в состоянии опьянения по результатам освидетельствования приехавшими сотрудниками ГИБДД. Разумеется, кроме случаев, когда в лёгкой аварии не было пострадавших либо были, со средним или лёгким вредом здоровью. В этом случае применяется часть 1 статьи 12.8 КоАП со штрафом за езду в нетрезвом состоянии в размере 30 тысяч и плюс лишение прав на 1,5-2 года.

Читайте также:  07.04.2023 Повышение зарплаты полиции в 2023 году

Отметим, что отдельная санкция последует также за нарушение ПДД, которое стало причиной ДТП (само по себе состояние опьянения такой причиной не может являться).

То есть фактически за пьяную аварию будут более жёсткие меры ответственности, чем если бы виновник был трезв.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Минимальные значения необходимой дистанции и бокового интервала

В ПДД говорится о том, что расстояние до ближайшего автомобиля в потоке движения должно быть безопасным. Но для водителей эта категория может быть различной. Кто-то уверен, что справится с проблемой за пару метров, а кому-то и 15 будет мало.

Как правильно вычислить безопасную дистанцию и предупредить ДТП? Для верного расчета необходимо учитывать субъективные и объективные факторы.

К субъективным предпосылкам относятся личная оценка водителем своей реакции и имеющихся навыков управления. Гражданин понимает, какая безопасная дистанция на дороге существует именно для него. В таких случаях не важен стаж вождения, он не выходит на первый план, ведь скорость реакции с возрастом снижается.

Объективными факторами считаются:

  • погодные условия;
  • время года;
  • состояние дорожного полотна;
  • видимость.

При взятии в расчет указанных выше составляющих и правильных подсчетов, расстояния для предотвращения столкновения должно хватить. Чем хуже ситуация на дороге, тем больше должна быть дистанция и боковой интервал. Это убережет водителя от ДТП разной степени серьезности.

Многие начинающие автолюбители не сразу способны сориентироваться в дорожном потоке. Отсутствует зачастую и соблюдение ПДД.

Требуется помнить, что по законам физики автомобиль не сможет мгновенно остановиться как человек, для этого происходит много манипуляций, которые нам не заметны. Поэтому и необходимо придерживаться безопасной дистанции.

Способы подсчета расстояния:

  1. Требуется разделить существующую скорость на 2. Это значение является оптимальным даже для городского режима. К примеру, при скорости 80 км/час безопасна дистанция составляет 40 м.
  2. Определить время для безопасного торможения.

Второй вариант расчетов считается более точным. Время торможения на сухом асфальте при 60 км/ч составляет 2 секунды (это при условии, что будет ясная погода и хорошая видимость). Если пойдет дождь или снег, то на мокрой дороге тормозной путь образуется за 4 секунды.

Дистанция между автомобилями: ПДД

В ПДД термин «Дистанция / Боковой интервал» встречается трижды:

  1. Пункт 9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства (ТС), которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
  2. Пункт 9.11: Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель ТС, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель ТС (состава ТС) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди ТС такую дистанцию, чтобы обгоняющие его ТС могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

    Если исключить крупногабаритную технику, то для водителей остальных авто данное положение ПДД становится актуальным только при буксировке прицепа. В любом случае требование, сформулированное в пункте 9.11, не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне. При этом понятие «интенсивное движение» никак не регламентируется.

  3. Пункт 3.16: «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение ТС с дистанцией между ними меньше указанной (в метрах) на знаке.

    Запрещающий знак 3.16 устанавливается на сложных участках дорог (перед мостами, эстакадами, путепроводами, ледовыми переправами, тоннелями и пр.) и действует до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта или до места установки знака 3.31 «Конец всех ограничений».

Если нарушен боковой интервал или не соблюдена дистанция, то штрафные санкции налагаются в случае аварии и только после того, как будет доказано, что двигались обе машины. Когда один автомобиль стоит, то он не считается участником движения, а для таких случаев предусмотрен совсем другой штраф.

Россия четко прописала в правилах ПДД важность соблюдения дистанции. И важно это, в первую очередь, для самих автовладельцев, потому что помогает избежать столкновений и последствий от них.

Пока 1 500 рублей, а, возможно, скоро и больше вынужден будет заплатить виновник происшествия.

Взвесив все доводы, легко сделать вывод, что безопасная езда убережет и ваше здоровье, и деньги.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Читайте также:  Годовая бухгалтерская отчетность организации в 2023 году

Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»

Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения. Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД.

Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.

Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям.

Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди. Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто.

Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.

Как доказать отсутствие вины

Доказательства в делах о ДТП – это схемы происшествия, показания очевидцев, фото- и видеоматериалы. При составлении административного протокола можно внести свои замечания о том, что несоблюдение расстояния было вызвано виной других участников движения или факторов – пешеходов, транспортных средств, внезапно упавшего груза.

Доказать невиновность поможет запись видеорегистратора или показание пассажиров.

Они могут подтвердить следующие ситуации, когда виновником ДТП признается впереди идущее авто:

  • внезапное движение автомобиля задним ходом навстречу потоку;
  • его откат назад на возвышенности;
  • отсутствие стоп-сигнала при торможении;
  • внезапный выезд на главную дорогу без пропуска машин, двигающихся по главной;
  • резкое торможение без причины, то есть не для предотвращения аварии;
  • тонировка стоп-сигналов, вследствие чего визуально нельзя определить свет.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Можно ли оспорить постановление

Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.

Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.

ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф

Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.

Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.

Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.

Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *