Меня никто не понимает — что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меня никто не понимает — что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условно подростковый период начинается в 10 – 13 лет и длится до 21 года. Он подразделяется на три этапа. Ранний — «самый невыносимый», по словам психотерапевта. У детей появляются новые запросы, они уже «немаленькие», но не понимают, как с этим быть. Мальчики становятся похожими на неандертальцев, неловких, неуклюжих. Они грубят и хотят, чтобы их оставили в покое. Девочки, в свою очередь, начинают бояться и всего стесняться, в том числе себя самих.

Мы выяснили, что одиночество — это неплохо, а даже хорошо в какой-то степени. Но не стоит думать, что тебе не нужен человек рядом. Каждому .

Не переживай, если сейчас у тебя такого человека нет рядом. Все равно ты его найдешь, так или иначе. Если вокруг тебя находятся люди, с которыми тебе тяжело общаться, ты не можешь найти общих тем для разговоров, тебя не понимают и считают странным — ничего страшного. Главное, не загоняться на эту тему слишком сильно.

Помни, что все люди разные, у каждого есть свои тараканы в голове. Кто-то легче сходится с людьми, другим нужно много времени чтобы пустить к себе поближе. Ты такой, какой ты есть. И надо уметь и любить. Знать свои сильные стороны и слабые. Над проблемами работать, а над хорошими качествами усердно трудиться. Об этом мы поговорим позже.

Если тебе вдруг кажется, что твоя мама тебя не любит, то обязательно прочитай статью « ». Нам иногда кажется то, чего на самом деле нет. Может быть, сейчас у твоих родителей серьезные проблемы и они уделяют тебе мало внимания. И это не означает, что они не любят тебя!

Найти друзей не так уж сложно. Сложнее эту дружбу сохранить. Ведь над ней надо работать, а многие этого не понимают. Статья « » поможет тебе определиться с тем, как встретить интересных людей. А вот как действовать дальше, придется думать самому.

Почему подростки так остро реагируют на критику?

Из-за изменений, которые происходят в голове у подростков, оголяются эмоциональные болевые центры. Локтионова привела в пример сравнение, которое подобрала Франсуаза Дольто. По словам французского психоаналитика, подросток похож на омара во время линьки: он только что лишился панциря, и ему надо вырастить новый. В этот момент его подстерегают всевозможные опасности.

«Подростки должны выжить в этот непростой период, как омары. Поэтому семья должна стать тем безопасным местом, где он сможет пережить это время, не боясь “хищников” и нарастив этот новый “хитиновый покров”, то есть дождаться формирования больших полушарий головного мозга», — посоветовала психотерапевт.

Продолжая тему сравнения подростков и омаров, она сказала, что любого тинейджера поджидает боль, он точно получит «ожоги». Психотерапевт вспомнила, что раньше для подростков существовал обряд инициации.

Почему в подростка важно верить?

Кто не был мечтателем в подростковом возрасте? Хотелось объездить весь мир, стать актрисой или собирать стадионы как лидер рок-группы? Оказалось, что у подростковой мечтательности есть объяснение с точки зрения физиологии.

«В подростковом возрасте у ребенка лучше развито не левое полушарие, которое отвечает за логику, а правое. Оно отвечает за картинки и образы. Благодаря правому полушарию можно в образах создать мечту», — сказала психотерапевт.

От родителя в этой ситуации требуется одно — говорить: «Никто не мешает достичь тебе эту мечту. Мы только поможем». Локтионова привела пример из личной практики. Дочь-подросток захотела стать актрисой, хотя для этого ей не хватало уверенности в своей внешности. Тогда мама купила два абонемента в фитнес-клуб, и они вместе с дочерью, добившись реальных изменений фигуры у тинейджера, пошли по кастингам. Подростку подобрали редкое амплуа энергичной, инициативной девушки, и она начала пробовать себя в качестве актрисы.

Как правильно разговаривать с родителями, чтобы объяснить свою точку зрения?

Здесь задача не переубедить родителей, а попробовать выстроить мостик коммуникации между друг другом.

Что важно: говорить от я-позиции, то есть о себе, а не о том, что кто-то другой не прав. Не стоит нападать с обвинениями или оскорблениями, лучше говорить про себя и замечать, в каком моменте вас не понимают. Например:

  • «Мама/папа, я хочу развивать свой тематический YouTube канал, мне это нравится, я в этом реализую себя, хочу связать своё будущее с этим» вместо «Мама/папа, вы ничего не понимаете, этим все занимаются!»
  • «Я хочу в своё свободное время смотреть «Тик-ток», это моё свободное время, я хочу проводить его так, как считаю интересным для меня. Потом я со своими друзьями вместе смеюсь над видео, и мы даже обмениваемся полезными» вместо «Вообще-то там сейчас все сидят. И вы тоже. Поэтому, отстаньте».
  • «Я не хочу заучивать биологию, она мне не интересна. Мне интересна математика, я хочу сделать упор на этом предмете, потому что планирую развиваться в точных науках» вместо «Сами учите биологию, если она вам так нужна».

В таких случаях нужно учитывать разницу поколений и уточнять, в каких моментах вы расходитесь. Вопросы могут звучать, например, так: наверное, есть моменты, на которые мы смотрим по-разному, поделитесь, какие моменты вам не совсем знакомы/понятны? Нужно говорить спокойно, без нападений, если вы хотите, чтобы к вам прислушались.

Читайте также:  Задачи и функции специалиста по социальной работе в здравоохранении

Так сложилось, что в большей степени из-за нехватки любви страдает женская часть населения. Причиной тому нередко являются травмы прошлого, которые сильно влияют на настоящую жизнь. Мысли женщин оказывают существенное влияние на их эмоции. Поменяв мысли, по-другому объяснив себе разворачивающуюся реальность, своё поведение, можно изменить эмоциональное состояние. Изменённое женское состояние поможет лучше адаптироваться в мире, а мысли «почему, меня никто не любит» навсегда покинут женское сознание. Самое главное, чтобы женщина начала любить себя и тогда её полюбит окружающий мир. Важно дать себе разрешение быть счастливой, весёлой, свободной. Для этого надо трансформировать «внутреннего критика» в любящую часть личности, которая в дальнейшем будет помогать на протяжении всей жизни.

Итак, дефицит безусловной любви со стороны окружающих – это действительность, на которую наталкивается каждый взрослый человек. После этого человек начинает верить, что никому не интересен и мысль «меня никто не любит» легко проникает в голову. А поскольку для многих людей остаётся загадкой, как избавиться от разрушающего мышления, то решить данный вопрос поможет психолог.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Вы чувствуете, что окружающие вас избегают и не стремятся принять в свою компанию, поэтому чувства одиночества и тоски становятся все острее с каждым днем. Вас обуревают вопросы о том, что же с вами не так и можно ли исправить ситуацию? Можно. Но для начала стоит разобраться в причинах подобного отношения со стороны окружающих.

Специалисты приводят ряд факторов, которые могут объяснить, в чем именно заключается ваша проблема:

  • Замкнутость. Если вы пережили предательство близкого человека или его смерть, то вполне возможно, что вы просто сами отталкиваете потенциальных друзей. Если человек чувствует, что вы держите его на дистанции, то навряд ли он будет настаивать на вашем сближении. Вы боитесь, что новый близкий друг нанесет вам травму, но при таком подходе вы никогда не избавитесь от одиночества.
  • Неправильный круг общения. Посмотрите внимательнее на свой круг общения, может быть, вас просто окружают неподходящие люди. Они могут быть заняты исключительно своими проблемами и им наплевать на ваши трудности. Подобное характерно для эгоцентриков.
  • Высокомерное поведение. Умение взглянуть на себя со стороны очень важно и полезно. Никто не захочет общаться с вами, если вашему поведению присущи надменность и высокомерие. Человек чувствует ваше к себе отношение и не хочет становиться объектом, за чей счет вы будете самоутверждаться.
  • Отсутствие чувства такта. Умение общаться – целое искусство. Если вы привыкли критиковать окружающих по поводу и без или насмехаться над их слабостями, то не ждите хорошего к себе отношения. Особенно сильную антипатию вызывают люди, которые не отказывают себе в обсуждение недостатков знакомого или коллеги за его спиной.
  • Постоянное нытье. Вас обижает то, что никто из ваших знакомых не проявляет участия к вашим трудностям? А вы? Как часто вы сами были готовы выступить в роли «жилетки» для другого человека? Есть определенная категория людей, которые привыкли постоянно жаловаться на жизненные неурядицы и передряги. Никто не будет гореть желанием общаться с человеком, от которого кроме нытья ничего и не услышишь.
  • Неуважение к чувствам других людей. В дружбе большое значение играет способность сдержать данное ранее слово. Если вы постоянно подводите других, то популярнее точно не станете. Регулярные оправдания ваших промахов также не прибавят вам очарования.
  • Повышенная болтливость. Некоторые особы сильно раздражают своей болтливостью. При встрече с друзьями не стоит перетягивать одеяло на себя и болтать со скоростью пулемета. Никто не любит пустомель, которые зациклены только на себе и не проявляют интереса к собеседникам. В разговоре не предусмотрен монолог. Хотите выговориться – сходите на прием к психологу. А с друзьями и знакомыми необходимо строить диалоги.
  • Нетерпимость чужого мнения. Люди с завышенной самооценкой редко прислушиваются к чужому мнению. Не ждите инициативы в общении от окружающих, если все их советы вы воспринимаете в штыки, а чужой взгляд на ту или иную ситуацию подвергаете сомнению и неприятию.
  • Неуверенность в себе. Люди с заниженной самооценкой чаще всего одним своим внешним видом отталкиваются возможных друзей. Если вы рассчитываете найти близкого по духу человека, а сами постоянно мямлите и трясетесь от противоречивых эмоций, то никогда не добьетесь успеха.

Есть интересная наука соционика, которая вплотную исследует вопросы взаимопонимания и душевного комфорта с разными индивидами.

И вот к какому выводу она пришла: лишь встретив своего «дуала», предначертанного вам судьбой, «квадрой» (социальной подгруппой) и психологией вместе взятыми, вы сможете полностью ощутить счастье понимания.

В иных ситуациях базовые черты и приоритеты, менталитет, воспитание и тип личности людей так разнятся, что прийти к кому-либо консенсусу можно лишь при большой вежливости, уважении, тактичности, деликатности и обилии взаимных уступок. И все равно остаться непонятым!

Говоря на одном языке, используя похожие слова, тон и эмоциональную окраску, мы все равно вкладываем разный смысл в похожие фразы.

Всем нам не помешал бы универсальный переводчик, который по команде «Окей, гугл» объяснял бы, что ваш коллега/начальник/бойфренд на самом деле имел в виду. Быстро и заблаговременно – до того, как вы успеете обидеться, расплакаться, убежать и закопаться в одеяло.

Cамопознание = видопознание

Постигая себя посредством изучения системно-векторной психологии, узнавая структуру собственной психики, механизмы желаний и этапы их развития, звуковик впервые приоткрывает завесу скрытого бессознательного. Самое желанное и лакомое! Но только теперь, погружаясь в себя, звуковик неожиданно встречает там совсем не себя, не Васю, а свой вид.

Впервые в жизни он становится способен оправдывать сердцем не одного себя, а все человечество, способен ощущать психическое другого в себе как свое собственное.

Читайте также:  в каком случае работодатель не должен требовать чтобы работник вернул спецодежду

Распознавая других по векторам, понимая их психику, он не ощущает неприязни, он видит других в себе, он чувствует весь вид в одном человеке.

Понимая других, он начинает понимать себя.

Понимая других, он не требует от них понимать его.

Понимая других, он находит смысл жизни, чувствует матрицу, видит полную картинку мира сквозь пространство и время.

Он наполняется!

И вот именно это состояние постижения, глубокого и полного понимания существования вида, способов мировосприятия, мироощущения и миропонимания людей с разными векторами, живущих и выполняющих общую задачу, дает звуковику невыразимое ощущение радости от получения ответов на незаданные вопросы. Проблема «меня никто не понимает» растворяется в океане его собственного прозрения.

Теперь он знает, почему его считали странным, почему ему так сложно вставать по утрам, но легко работать за полночь, почему мама всегда кричала, но так и не докричалась до него, что тяготило его всю жизнь и не отпускало ни на минуту. Системно для него становится понятно, какая пара ему подходит, какой вид деятельности наиболее близок его психике, какие зацепки и якоря родом из детства долгие годы давали о себе знать, откуда брались в его голове мысли о смерти. И поразительно: почему он раньше так не любил этих удивительных существ — людей. Ведь раньше он не знал, о чем с ними можно говорить, как вести себя, чтобы снова не показаться странным, да и зачем это было делать — не было такого желания.

Что изменилось? Намерение.

Раньше сразу выстраивалась защитная стена, сейчас барьер не нужен. Нет неприязни, нет опасений, нет подозрений. Только удивление и восхищение этим миром, людьми, обществом — это же просто уникальная самоорганизующаяся система, живущая по четким законам развития коллективного психического. От каменного топора до космического корабля, от случки до чувственного секса и любви, от «как выжить мне во что бы то ни стало» до «как выжить всему человечеству».

Понимать эти законы, наблюдать их в жизни, быть частью этого процесса и осознавать важность собственного вклада в общее будущее — вот звуковое наслаждение. Новый вызов для абстрактного интеллекта, новый поиск ответов, но только имеющий теперь конкретное направление, вектор приложения мыслей, цель, хорошо освещенный путь.

Что происходит в голове у подростков?

Ключ к пониманию подростка кроется в изменениях, которые происходят у него в голове. Биологически мозг состоит из нижнего отдела и внешнего — коры головного мозга. У младшего школьника они в балансе. В подростковом возрасте в подкорковых слоях начинается «извержение вулкана». Был ровный ландшафт, а потом поднимается «магма», новые структуры. Подкорковые центры начинают оттягивать на себя все внимание, потому что они начинают обслуживать созревающую гормональную систему.

«Сложность подросткового возраста в том, что большие полушария перестраиваются, они словно закрыты на ремонт. Логика, аргументы, убеждения, причинно-следственные связи — подросткам это всё не понятно. Они живут на эмоциональном уровне», — рассказала психотерапевт.

Как оттащить ребенка от гаджетов?

Единственный вариант, как заставить подростка отложить гаджет, — предложить ему более увлекательное занятие. Важно осознавать, что дети постоянно видят в руках родителей телефоны и не понимают, когда взрослые просят их убрать. Зачем?

«Я могу забирать гаджеты у детей только если в состоянии что-то предложить взамен. Просто так сказать Антонине: „Тося, положи телефон, выйди из Instagram? Я говорила, конечно, но это не работает. Можно сколько угодно говорить. Это то же, что ты забираешь у него жизнь. Все равно, что она скажет: „Мама, ты сейчас с балкона спрыгни“. Ну как это? Это его жизнь, а ты это отбираешь», — рассказала Лазарева о том, как пыталась решить вопрос с гаджетами со своей 13-летней дочерью.

Но если ребенок нарушает какие-то семейные традиции (например, не идет ужинать со всей семьей), а вместо этого сидит в телефоне, надо проявить жесткость. Важно объяснить, что есть незыблемые правила, как и то, что солнце ежедневно всходит и заходит, объяснила психотерапевт. Точно так же ровно в 18.00 вся семья садится ужинать и без телефонов обсуждает прошедший день, например. Важны нормы, которые повторяются изо дня в день, поскольку они дают опору, отметила Локтионова.

Что делать, если мне одиноко сейчас

Но что делать, если прямо сейчас мне совсем плохо, потому что никто на этой долбанной планете меня не понимает? Что делать, если дома мне выносят мозг родители, а ровесники смеются над моими хобби и над тем, как я выгляжу? Что делать, если прямо сейчас я чувствую себя одиноко?

Во-первых, мы знаем, что это сложно представить, но, тебе нужно просто нам поверить – это чувство пройдет. Не сейчас и не навсегда – оно время от времени будет навещать тебя. Но каждый раз ты будешь переносить его легче и будешь чувствовать эту боль все реже.

Со временем ты научишься понимать себя, будешь чувствовать приближение этого ощущения и будешь понимать, что нужно делать, чтобы легко с ним справиться.

Во-вторых, подумай о том, что интересует тебя сейчас. Это может быть любимая музыкальная группа или, например, монтаж видео. Таких вещей может быть несколько. И тут уж поверь нам на слово – в любом уголке мира найдутся люди, интересующиеся теми же вещами, что и ты. Даже если в твоем родном городке нет курсов по обработке видео, а тебя интересует только это, есть куча групп в соц.сетях, где можно найти единомышленников, которым будет интересно общаться с тобой. Только будь осторожен с онлайн-друзьями, порой они могут быть совсем не теми, к кому стоит прислушаться.

Читайте также:  В Воронеже расселят 62 аварийных дома в 2023 году

Что делать, если меня никто не понимает

Если родители ругают ни за что или заставляют слушать их скучные болтовни – представляй их крохотными, как горошинка, а их голоса тоненькими, как у мышки – разве такие крохотные создания могут тебя обидеть? Помнишь, как в Гарри Поттере (ты же знаешь, кто это, правда?:) ), чтобы преодолеть «Боггарта», то есть, свой величайший страх, ученики должны были превратить его в что-нибудь забавное? Так вот, если тебя ни с того ни с сего начнет отчитывать учитель, представь его в каком-нибудь смешном костюме или с вареными макаронами вместо волос. Разве такое смешное создание может тебе навредить?

Еще одна крутая техника – закрой глаза и представь, что ты внутри зорба. Знаешь, это такой большой надувной шар, внутри которого можно катиться с горы или плавать в воде. И вся эта вода или удары земли (насмешки одноклассников, ворчание злой учительницы) – только снаружи, а ты их на себе не чувствуешь, потому что тебя защищает надувной шар.

Еще можно представить, что у тебя в руках зонтик, — а все неприятное стекает с него вниз, как дождь, и не затрагивает тебя. Есть много разных техник – попробуй каждую из них, и какая-нибудь обязательно тебе поможет!


Но основное – помни, что независимо от того, насколько сильно твое чувство одиночества, боли или того, что тебя никто не понимает, оно обязательно, полностью пройдет. Это ощущение рано или поздно испытывает каждый человек в мире, и это нормально! И учись наслаждаться моментами наедине с собой – ведь они прекрасная почва для размышлений, которые происходят без влияния окружающих на ход твоих мыслей. Начни трактовать время наедине с собой, как маленький праздник, когда ты можешь делать то, чего больше всего хочется именно тебе, а не другим. Научись рисовать тот цветок, который вчера видел в ботаническом саду, набери ванну с пенкой или прочти наконец ту интересную книгу, которая лежит неприкосновенной уже полгода. Поверь, позже в жизни, когда времени на себя всегда не будет, ты будешь мечтать о таких моментах! Даже если когда-нибудь в будущем ты и будешь чувствовать себя одиноко.

Однако те же самые свойства звукового и анального векторов, не получая полноценной реализации в активной созидательной деятельности, превращаются в источники страданий для своих владельцев.

Так, отсутствие реализации звуковых свойств зачастую приводит к развитию депрессивного состояния, вплоть до возникновения суицидальных мыслей. Дефицит наполнения свойств анального вектора ведет к зарождению обиды на обстоятельства, начальство, родственников, правительство, судьбу и даже Бога.

Звуковик в негативном состоянии ощущает себя тем самым непризнанным гением, все труды или достижения которого будто бы отвергались обществом по разным причинам. Такой домашний гений может замыкаться в себе, в прямом смысле изолируя себя от всех, погружаясь в бесплодные размышления, философствования, медитации. Подобное поведение с одной стороны еще больше отдаляет его от реальной жизни, а с другой — все сильнее убеждает его в собственной гениальности и исключительности.

Нереализованные свойства продолжают давить растущими пустотами в психике, нарушая биохимический баланс головного мозга и проявляясь неосознанным, но вполне ощутимым страданием, в попытке уйти от которого звуковик еще больше погружается в себя, в свой внутренний мир, создавая для себя иллюзию реальности.

Вместе с этим, утопая в обиде как негативном проявлении растущих пустот в анальном векторе, страдающий человек быстро находит объект для выражения собственной неприязни. Это может быть его семья, коллеги, соседи или просто прохожие на улице.

Теряя ощущение реальности в звуке, под давлением нехваток в анальном векторе крайней степенью проявления негативного состояния анального звуковика может стать морально-нравственная дегенерация, когда желание мести превышает ощущение ценности человеческой жизни — как своей, так и чужой — и может приводить к совершению человеком массовых убийств (как «воплощение им особой миссии»).

Подростки допоздна не спят и тяжело встают. Почему?

Подростковый период — это непростое время не только для головного мозга, но и для всего тела. Поэтому подросток часто может чувствовать себя как выжатый лимон в конце дня.

«Тело меняется, его трясет. Внутри происходят такие землетрясения. Кости растут, сосуды за ними не успевают, а нервные пути не успевают за сосудами. Поэтому очень важен режим дня и режим физических нагрузок», — отметила психотерапевт.

Ложиться рано не любит ни один подросток. Тем более ближе к ночи, когда уроки сделаны, начинается самое активное общение в соцсетях. В этом вопросе родителям надо установить рамки и попросить ребенка лечь в конкретное время.

«Можно сказать: “У тебя еще есть пять минут. Напиши самые важные слова. Закончи общение с самыми важными людьми”. Таким образом мы даем ориентир и просим вовремя лечь спать», — пояснила Локтионова.

Оказывается, именно с 22.00 до 1.00 в организме подростка происходит процесс миелинизации. Это формирование оболочки вокруг отростков нервных клеток.

«У подростков режим сна реально нарушен. Они вообще не хотят спать. Но это так не потому, что их соцсети будоражат. Причина в том, что мозг еще не замиелинизирован, нет потребности формировать эти оболочки. Поэтому наша задача — помочь ребенку сформировать привычку рано ложиться», — сказала психотерапевт.

В идеале тинейджер должен спать 10 – 11 часов. Очевидно, что в школьные дни не всегда есть такая возможность: дети допоздна делают домашку, а вставать нужно рано, чтобы без пробок добраться на занятия. В этом случае хотя бы в выходные подросток должен спать столько, сколько захочет, отметила Локтионова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *