Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько длиться процедура перевода в другую часть?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ч. 1 ст. 73 ТК РФ). В зависимости от рекомендаций врача такой перевод может носить как постоянный, так и временный характер. Примечание. Медицинское заключение должно быть выдано в Порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
При переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, трудовое законодательство устанавливает такому работнику определенные гарантии. Так, согласно ст. 183 ТК РФ, за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, — до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.
Понижение в должности по состоянию здоровья
По окончании срока перевод по общему правилу прекращается, а работнику предоставляется работа, предусмотренная трудовым договором.
Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 3 ст. 73 ТК РФ).
Что такое межведомственный перевод и его особенности
Перевод из одного ведомства, в котором предусмотрено прохождение военной службы, в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги на практике невозможен. Перемещение сотрудника производится при досрочном разрыве контракта (что, как правило, означает увольнение по формулировке НУК — «несоблюдение условий контракта») или его окончанию.
В последнем случае гражданин, как вариант, заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться. При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных силовых ведомств в ряды ВС РФ. Перевод из армии в другие ведомства с военной службой производится по такому же примерному сценарию.

Какие документы о переводе на новую должность оформляются в организации? – второй этап
-
Дополнительное соглашение к трудовому договору
, в котором будет указан характер новой работы, должность, оклад, наименование структурного подразделения и т.п. Данное соглашение подписывается двумя сторонами (работодателем и работником) и считается неотъемлемой частью самого договора. Если сотрудник не согласен на новую должность, он продолжает работать, как и раньше, в соответствии со своим трудовым договором. - На основании дополнительного соглашения составляется приказ (распоряжение) о переводе работника на новую должность
по форме №Т-5, №-5а. Если работник потребует, работодатель обязан предоставить ему заверенную копию этого приказа. Работник ставит подпись “С приказом ознакомлен”. - Вносятся записи в личную карточку сотрудника №Т-2
(если работа носит постоянный характер). - Вносится запись в трудовую книжку сотрудника
(если работа носит постоянный характер). - Вносятся записи в иные документы
организации.
Что нужно знать о межведомственном переводе?
Фактически перевод из одного ведомства в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги невозможен. Перемещение сотрудника возможно при досрочном разрыве контракта (что, скорее всего, означает увольнение по НУК) или его окончанию. В последнем случае гражданин заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО.
При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться.
При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных исполнительных подразделений – в ряды ВС. Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:
- Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по их согласию.
- Приказ на перевод мичманов/прапорщиков и офицеров оформляется в месте прохождения службы.
- Сержанты, старшины, солдаты/матросы переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.
Служащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен знать, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.
Военные, в отличие от гражданских лиц, подчиняющихся ТК РФ, зачисляются на должности и освобождаются от них особым порядком, предусмотренным ст. 43 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и разделом IV «Положения о порядке прохождения военной службы».
Исходя из положений этих НПА, офицер может быть переведен на новое место службы по следующим причинам:
- служебная необходимость;
- продвижение по службе;
- в связи с оргштатными мероприятиями;
- в связи с зачислением в адъюнктуру, военную докторантуру, другое военно-учебное заведение и отчислением из него;
- в связи с плановой заменой;
- если назначено наказание в виде ограничения по военной службе;
- по состоянию здоровья;
- по семейным обстоятельствам и личной просьбе.
При этом на перемещения по инициативе командования согласие военнослужащего не требуется, и рапорт о переводе в другую часть ему подавать нет необходимости.
Бывает и такое. Перевод, даже если он на вышестоящую должность, не всегда встречается сотрудником с должным энтузиазмом. Отказ от должности оформляется рапортом, а рапорт этот, в свою очередь, вполне может быть основанием для расторжения контракта. Если сотрудник без уважительной причины отказывается от перевода на равнозначную должность в порядке ротации, ему предлагают нижестоящую должность.
В случае отказа и от нее, сотрудник подлежит увольнению. В качестве рекомендаций – если это именно Ваш случай, то если Вы отказываетесь от перевода без объективной уважительной причины – не доводите ситуацию до официального отказа. В этом случае Вы вряд ли добьетесь желаемого, то есть останетесь на своей должности, так как руководитель вправе Вас уволить. Всегда лучше попытаться решить вопрос мирным путем, к тому же зачастую руководитель идет навстречу, особенно, если ценит сотрудника.
Теперь чисто практическая сторона перевода и несколько советов. Что касается документов, все понятно. Но вот если «ходить» документы будут официальным путем, через секретариат, то это будет долго. Поэтому куда эффективнее будет собрать все необходимые подписи должностных лиц на рапорте самому и отвезти уже готовые документы кадровикам.
В том случае, если перевод предстоит в другое подразделение или другой регион, предстоит еще и немало хлопот с личным делом. Как правило, сначала подразделение, куда планируется перевод, запрашивает личное дело для ознакомления. Официальный путь может длится очень долго. Это либо спецпочта, либо кадровик везет личное дело сам – а значит, нужно ждать, пока будет выделена машина либо пока появится оказия в нужную сторону. Поэтому зачастую действует схема, когда сотрудник сам организует доставку кадровика с личным делом туда и обратно. В этом случае нужно лишь согласовать удобную дату и время.
Порядок подачи и разрешения предложений, заявлений и жалоб
Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности
В соответствии с п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);
б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания “снижение в должности” или “снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность”, а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания “предупреждение о неполном служебном соответствии” прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.
В настоящей статье автор попытается раскрыть вопросы, связанные с правовым регулированием назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на низшие должности по наиболее сложным основаниям, а именно: в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (далее – по состоянию здоровья).
Необходимо отметить, что воинской должностью определяются характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как стержневым связаны все другие понятия, касающиеся военной службы 1 .
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, военнослужащий может быть назначен на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия). При этом воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Как быть военнослужащему, который не желает проходить военную службу ни на равной, ни на высшей воинской должности? Может ли в таком случае командование части назначить военнослужащего на низшую должность, перевести к новому месту службы в порядке, предусмотренном ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, или вообще уволить с военной службы?
Прежде всего, необходимо рассмотреть понятие «организационно-штатные мероприятия» 2 . Из всей массы нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения военной службы, только Положение о порядке прохождения военной службы в ст. 34 содержит перечень мероприятий, которые можно отнести к организационно-штатным.
Так, п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы к организационно-штатным мероприятиям, в частности, относит: сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций; снижение воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо изменение военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности); сокращение воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая воинская должность (должность) не подлежит сокращению. Сложность применения понятия «организационно-штатные мероприятия» заключается в том, что ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы регулирует вопросы, связанные с увольнением с военной службы.
В соответствии с нормами Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, назначается с его согласия на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями при невозможности его назначения на равную или высшую должность. В противном случае (отсутствие согласия военнослужащего с назначением на низшую должность) он увольняется с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. “а” п. 2 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”). Назначение на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями только с согласия военнослужащего соответствует ст. 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, согласно которой государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности 3 .
На практике возникают ситуации, когда военнослужащие по определенным причинам не желают увольняться с военной службы (например, отсутствие у военнослужащего десятилетней календарной выслуги лет, дающей право на гарантии в сфере жилищного обеспечения 4 ). Как быть военнослужащему? Зачислять я в распоряжение соответствующего командира (начальника) 5 или переводиться к новому месту службы?
Статья 15 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает основания перевода военнослужащих к новому месту службы. Подпункт «е» п. 1 указанной статьи среди прочих оснований предусматривает, что военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы 6 из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в связи с организационно-штатными мероприятиями. Порядок же перевода военнослужащих к новому месту службы указанная статья не определяет. Здесь же необходимо отметить, что приказы Министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 г. № 410 и “Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации” от 30 сентября 2002 г. № 350 также не содержат правового механизма перевода военнослужащих к новому месту службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно ранее действовавшему порядку перемещение лиц офицерского состава с высших должностей на низшие при сокращении штатов производилось прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав по назначению на должности при условии, если нет возможности для назначения на равную должность в соответствующем виде Вооруженных Сил (роде войск, службе). Также хотелось бы отметить, что понятие «организационно-штатные мероприятия», применительно к перемещению военнослужащего на низшие должности по ранее действовавшему законодательству рассматривалось в более узком смысле, чем сегодня. Так, перемещение лиц офицерского состава с высших должностей на низшие могло производиться «при сокращении штатов» 7 .
В связи с тем, что перевод военнослужащих к новому месту службы осуществляется с учетом норм, регулирующих порядок назначения на воинские должности, соответственно можно сделать вывод о том, что военнослужащий может быть переведен к новому месту службы по организационно-штатным мероприятиям с назначением на низшую воинскую должность только с согласия военнослужащего. При этом в соответствии с Правилами оформления представлений военнослужащих к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, присвоению воинского звания (восстановлению в воинском звании) и увольнению с военной службы (утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350) в представлении о назначении на воинскую должность необходимо в обязательном порядке указать послужившие для перевода военнослужащего к новому месту службы основания.
Что делать, если отказали
Следует понимать, что военная служба по контракту, помимо льгот, несет и определенные ограничения, в том числе в выборе места работы.
В соответствии со ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы», офицеры, занимающие руководящие должности, вправе самостоятельно решать вопрос о назначениях подчиненных лиц, т. е. отказ военнослужащему в его просьбе возможен как со стороны непосредственного начальника, так и со стороны командования части.
Чтобы уменьшить вероятность такого отказа, необходимо самостоятельно подыскать новое место службы и заручиться согласием командования «новой» части на прием. Для этого оформляется специальный документ — отношение. В нем фиксируется факт наличия вакантной должности и подтверждается возможность зачисления на нее военнослужащего.
Отношение не обязывает командование «отпустить» желающего перевестись, но вкупе с другими документами, подтверждающими необходимость перемещения (медицинские заключения, справки и др.), может оказать положительный эффект.
Если руководство все-таки возражает, военнослужащему остается только обжаловать решение командования в вышестоящих структурах или в суде.
Порядок перевода военнослужащих к новому месту военной службы и в порядке плановой замены
- статьей 15 «Порядок перевода к новому месту военной службы» и
- статьей 16 «Перевод в порядке плановой замены» Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 21 февраля 2019 г.).
Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы:
- из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности,
- в пределах Вооруженных Сил РФ,
- в пределах других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы,
- в установленных Положением о порядке прохождения военной службы случаях.
Перевод в другую часть по распоряжению командования
Все вопросы перевода военнослужащих в другую часть регулируются Положением о порядке прохождения военной службы. В нем учтены все причины для перевода, а так же причины, по которым такой перевод является невозможным.
Первым делом надо отметить, что в соответствии с нормами положения и Законом о статусе военнослужащих в РФ, военный человек может быть переведен к новому месту службы из своей воинской части в другую воинскую часть в пределах всех Вооруженных Сил Российской Федерации. Это означает, что теоретически, в случае служебной необходимости, офицера, контрактника из рядового состава или солдата срочной службы могут перевести не только в другую местность, порой находящуюся за тысячи километров от предыдущего места службы, но и в другие войска. При таком переводе военнослужащий по контракту может быть назначен, как на равную воинскую должность, так и на более высокую. Согласия самого военнослужащего на перевод командованию не требуется, да и спрашивать его никто не будет. Будет просто приказ с указанием места назначения и сроками, в которые туда необходимо прибыть. Стоимость переезда компенсируется, для перевозки вещей и всей семьи выдаются ВПД. На новом месте службы должны быть созданы условия для временного размещения.

Порядок сдачи рапорта
Присвоение воинского звания происходит через определенное время и по случаю особенных армейских заслуг, которые заключаются в «сверхисполнении» индивидуальных обязанностей военного. Передача и прием должности являются простой, но требующей выполнения некоторых формальностей процедурой. Существует определенный порядок сдачи рапорта:
- Во время передачи и приема должности руководствуются уставом ВС РФ. Назначается специальная комиссия, главная цель которой – проверочная деятельность.
- Должностным лицам, подавшим рапорт о повышении, дается определенное время (от 5 до 20 дней), чтобы вступить в новые обязанности.
- Принимающие должность военнослужащие обязаны изучить ее состояние, проверить наличие соответствующей документации.
Процедура приема и сдачи оформляется командиром при условии, что соблюдены все необходимые формальности. Принимающий рапорт составляет акт о приеме военнослужащего на новую должность со всеми подробными сведениями.
Остались вопросы? Задайте их в блоке комментариев к данной статье.
Переезд семьи военного
Денежная поддержка семьи военного начисляется исходя из условий переезда.
- Когда семья, не откладывая переезд, едет сразу с защитником Отечества, подъемные начисляются исходя из того размера оклада, что был у военного на прежней службе.
- Если семья перебирается позже, учитывают размер оклада в назначенном гарнизоне, и заявление нужно написать уже на имя командира новой части.
Есть и требования к переезду семьи военнослужащего, невыполнение которых повлечет за собой отказ в выплате подъемных. Денежная помощь не будет назначена в следующих случаях:
- если семья прибывает лишь временно (например, на время отпуска или школьных каникул);
- если их переезд не продиктован новым назначением защитника Отечества;
- если дети военного находятся на обеспечении государства.
Военные, в отличие от гражданских лиц, подчиняющихся ТК РФ, зачисляются на должности и освобождаются от них особым порядком, предусмотренным ст. 43 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и разделом IV «Положения о порядке прохождения военной службы».
Исходя из положений этих НПА, офицер может быть переведен на новое место службы по следующим причинам:
- служебная необходимость;
- продвижение по службе;
- в связи с оргштатными мероприятиями;
- в связи с зачислением в адъюнктуру, военную докторантуру, другое военно-учебное заведение и отчислением из него;
- в связи с плановой заменой;
- если назначено наказание в виде ограничения по военной службе;
- по состоянию здоровья;
- по семейным обстоятельствам и личной просьбе.
При этом на перемещения по инициативе командования согласие военнослужащего не требуется, и рапорт о переводе в другую часть ему подавать нет необходимости.
Но существуют случаи, когда перевести офицера в другое место можно только с его согласия:
- состояние здоровья служащего или совместно проживающих с ним членов семьи не позволяет проживать в климате нового места службы;
- члены семьи офицера не могут переехать вместе с ним;
- имеются родственники, требующие ухода, что делает переезд невозможным.
Если инициатива о перемещении на другую должность исходит от самого военнослужащего, то ему необходимо изложить свою просьбу командованию и получить от него разрешение. Для этого и составляется соответствующее донесение.
Основания для перевода военнослужащего
Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 содержит основания для перевода военнослужащего к новому месту.
В каких же случаях военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы?
- В связи со служебной необходимостью.
- В связи с продвижением по службе.
- По состоянию здоровья при наличии заключения военно-врачебной комиссии.
- По личной просьбе военнослужащих, которые проходят службу по контракту, в связи с семейными обстоятельствами.
- Просто по личной просьбе военнослужащих контрактников.
- Из-за организационно-штатных мероприятий.
- При плановой замене военнослужащих контрактников.
- Если военнослужащий зачислен в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру.
- При назначении военнослужащему наказания в виде ограничения по военной службе, если из-за характера совершенного преступления, он не может быть оставлен в должности, которая связана с руководством подчиненными.
- Иные основания перевода.
Основания увольнения по ОШМ
Как было отмечено выше, ОШМ представляют собой реорганизацию ВС РФ. Комплекс мер, направленных на совершенствование структуры может представлять собой расформирование некоторых органов управления ВС РФ и воинских частей.
В рамках подобных мероприятий нередко происходит переформирование в/ч и их передислокация. А также может быть предусмотрено внесение некоторых преобразований в штаты воинских частей, например, изменения воинской должности, звания и тому подобное.
В рамках ОШМ в отношении военнослужащего может последовать:
- перевод за штат на полугодовой период;
- назначить на равную воинскую должность без получения от него согласия;
- перевести армейца на должность неравнозначную прежней. Для этого придется заручиться его согласием.
Если военнослужащему предложили равнозначную должность независимо от того, в какой точке страны она находится, он не вправе от нее отказаться. В том случае, если такая должность окажется неравнозначной той, которая была раньше, то это будет являться основанием для ухода с армейской службы по ОШМ.
К слову, равнозначность означает, что военнослужащий на новой должности будет получать тот же оклад, и она будет соответствовать его званию.
Согласно ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. уволиться военнослужащий сможет, если:
- занимаемую им должность сократили и при этом не смогли предоставить равнозначное место. При этом армеец не дает своего согласия на перевод. Аналогичным образом высказался Верховный Суд РФ в своем Пленуме № 8 от 29.05.2016.
- он был переведен за штат, но в течение этого периода командованию не удалось найти равнозначную должность в структурном подразделении ВС РФ;
- его звание или месячный оклад были снижены;
- по результатам ВВК он был признан негодным к службе в армии по конкретной военно-учетной специальности (ВУС);
- были сокращены должности по его учетной специальности.