Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо в защиту учителя о клевете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Как учителю защититься от клеветы
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.
Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.
Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости. В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва. Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.
Письмо в защиту учителя о клевете
Оскорбление несовершеннолетнего – это унижение чести и достоинства ребенка со стороны обидчиков (взрослых или других детей). В отличие от обычного разговора на повышенных тонах, оскорбление предполагает наличие неприличной формы, нарушение этикета и общественных устоев. Зачастую такая форма выражается в использовании нецензурной брани, от которой, увы, не застрахован ни один современный человек. Иногда в нападках присутствует сравнение ребенка с животным или предметом – что само по себе является нарушением конституционных норм.
Итак, особенности оскорбления несовершеннолетнего выглядят следующим образом:
- Использование ругательных выражений;
- Подавление психологического состояния ребёнка;
- Физическое воздействие;
- Присутствие в речи прямых или косвенных угроз;
- Иные проявления грубости.
Внимание! Нужна защита адвоката? в форме, перейдите на страницу бесплатной консультации юриста, переходите, сегодня бесплатно!
Нередко можно встретить споры о том, что можно считать оскорблением, а что нельзя? Вопрос, действительно, достаточно неоднозначный: с одной стороны, обидчик может проявлять несогласие с действиями своего оппонента, указывать на его ошибки, выражать собственное мнение, пусть и эмоционально. С другой стороны, даже в ходе общения на повышенных тонах нельзя переходить грань личностной неприязни к человеку. Поэтому, если в дискуссии используются бранные слова, некорректные сравнения, высмеивание черт другого человека – это можно квалифицировать как посягательство на честь и достоинство.
- если классный руководитель не в силах или отказывается помогать решать конфликт;
- конфликт возник между детьми из разных классов (для разбора будут приглашены классные руководители обоих классов);
- общение с родителями обидчика ни к чему не привело;
- вы обдумываете мысль о переводе ребёнка в другую школу.
Вот теперь-то жалоба будет к месту. Пишется она наподобие обычного заявления завучу, но вы можете использовать следующий образец:
Заполняя жалобу на учителя, которая «пойдет» директору учебного заведения, не отклоняйтесь от общих стандартов. Указав необходимые сведения в «шапке» документа, не забудьте уточнить данные учителя, на которого эту жалобу, собственно, и подаете. Подробно опишите ситуацию, ставшую причиной обращения. Опирайтесь только на факты, реально имеющие место, желательно подкрепить слова доказательствами. Подготовьте ссылки на законодательные нормы, которые учитель нарушил. Не отступайте от конкретики и не валите все проблемы в один текст. Для каждого конфликта – отдельная жалоба.
Родителям и опекунам учащихся, как начальных классов, так и старшей школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя, в случаях превышения им полномочий или непедагогичного отношения к ребенку. Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке.
Жалоба | Оформленное в письменном виде заявление, в компетентные органы, на факт нарушения административно-правовых отношений от пострадавшей стороны |
Коллективная жалоба | Жалоба, поданная от группы лиц, объединенных в одну ячейку по каким-либо признакам, в данной ситуации дети или подопечные обучаются у одного преподавателя |
Заявитель | Лицо, которое непосредственно подает жалобу, и в адрес которого, или членов его семьи, совершены противоправные действия |
Учитель | Лицо, исполняющее педагогические обязанности, занимающееся преподавательской деятельностью задействованное в образовательных учреждениях Российской Федерации |
Департамент образования | Орган исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в образовательной отрасли и обеспечивающий права граждан на получение образования согласно утвержденным нормам. Контролирует работу учебных заведений, выступает регулятором их деятельности в регионе своего функционирования |
Заявление о клевете – лучший способ защитить свои права.
Конституция нашей страны разрешает гражданам пользоваться подобной защитой, именно поэтому при первых звонках о клевете необходимо обращаться в суд.
Доказать клевету без свидетелей достаточно просто.
Как защитить учителя от клеветы и подать ответный иск?
На днях на одном очень популярном социальном сайте обнаружила своючитать ответы (2) Теги: Способы защиты гражданских прав Размер компенсации морального вреда Сведения не соответствующие действительности Учителя рассказал всей группе что у меня якобы трепак, а на самом деле у меня подозрение на рак шейки матки. Позвонила матери и сказала, что рассказываю всей группе о том что у меня трипак.читать ответы (1) Теги: Выиграть суд Суд Документы У меня сложилась такая ситуация: я работаю учителем истории и обществознания. На одном из уроков (по планучитать ответы (1) Теги: Политические партии Сотрудники полиции Избирательное право У меня такой вопрос.
Родительница ученицы 2 класса обвиняет учителя в том, что она орет, обзывает и применяет физ. силу в отношении учеников.
Что является клеветой на учителя или преподавателя?
Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.
Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.
Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.
Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.
Обязанность каждого родителя защищать своих детей, в том числе от нападок учителей. Конечно, довольно редко встречается ситуация, когда учитель намеренно принижает достоинство учащегося. Чаще всего конфликты происходят с другими школьниками по разным причинам. Но родитель не должен оставаться в стороне.
Следует разобраться в ситуации и понять, кто виноват. Если учащийся сам первый начал оскорблять учителя, тогда ему нужно объяснить, что подобное поведение недопустимо. Когда виноват педагог, стоит с ним побеседовать и попросить больше не унижать детей.
Когда мирным путем вопрос не получается решить, остается только обратиться к закону. И в России, и в Беларуси, и в Украине, и в других странах можно привлечь учителя к ответственности. Не стоит откладывать это, ведь ситуация может быстро ухудшится. Как минимум ученику будет некомфортно находиться в школе, что скажется на его успеваемости. Однако могут даже появиться серьезные психические травмы из-за нападок преподавателя, которые в будущем станут проблемой.
Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности. Как учителю защититься? Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет. Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного. Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.
Что такое личное оскорбление
Для начала немного теории. Что такое личное оскорбление? Это действия одного лица по отношению к другому, которые унижают человека, оскорбляют его честь и достоинство.
Оскорбление может выражаться устно. То есть это разные обидные слова и фразы, нецензурная лексика. Также личное оскорбление может выражаться в виде непристойных жестов, пощечин и плевков. Оскорбление может быть как личным, то есть с глазу на глаз, а может быть публичным, когда есть свидетели нанесенного унижения.
В настоящее время за личное оскорбление можно привлечь виновного к административной ответственности. Наказанием в этом случае будет штраф. Но это все применимо к взрослым, совершеннолетним гражданам. Если говорить о школе, то по закону вполне можно привлечь к ответственности учителя за оскорбление ученика. Можно легко найти родителей, которые пользовались этим правом.

Что же делать в ситуации, если ученик оскорбляет и унижает учителя? Как правильно поступить в подобной ситуации? Конечно, самое главное нельзя опускаться до уровня обидчика и пытаться отомстить его же методами. Не надо в ответ оскорблять ученика. Потому что, как сказано выше, ученик от ответственности уйдет, а вот учителю может достаться по полной программе.
Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.
Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.
Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.
Советы о том, куда обращаться если сайт оказался мошенническим.
А тут особенности банкротства МУП.
Жалоба директору школы
Мы убеждены, что каждый конфликт «ученик-учитель» может быть и разрешен в стенах школы. Поэтому первое, что нужно сделать – обратиться к директору – устно или письменно.
Жалоба на учителя на имя директора школы в свободной форме может выглядеть так:
Директору МБОУ Гимназии № 333 г. Речного
Макаровой Инне Витальевне
от законных представителей
учащегося МБОУ Гимназии № 333
Петрова Алексей Алексеевича,
2010 года рождения
телефон – 89990900
адрес: г. Речной, ул. Желтая, д. 30
Жалоба
на неправомерные действия учителя
(образец)
Уважаемая Инна Витальевна!
Обращаемся к Вам с целью разрешить конфликт, возникший между нашим сыном Петровым А.А., учащимся 4 «Д» класса МБОУ Гимназия № 333, и преподавателем английского языка Сидоровой С.Г.
На протяжении нескольких месяцев данный учитель некорректно ведется себя по отношению ко всем учащимся, а в частности, к нашему сыну.
Так, на уроке английского языка 13.01.2021 Сидорова С.Г. около 20 минут кричала на нашего сына из-за того, что он уронил учебник на пол, и забыл дома домашнюю тетрадь дома. На уроке 20.01.2021 она поставила неудовлетворительную оценку только из-за того, что сын верно ответил правила постановки вопросов, но не привел пример. На уроке 23.01.2021 учитель сказала сыну (дословно): «sit down, stupid fool», что означает «сядь, глупый дурак».
Считаю поведение учителя Сидоровой С.Г. неподобаюшим и не соответствующим профессиональным требованиям, предъявляемым к учителю. Мой сын Петров А.А. учится на «4» и «5», мы дополнительно занимаемся три раза в неделю в английском центре обучения, но по этому предмету в школе у него всегда или «2» или «3». Мне известно, что дети разных классов постоянно жалуются на учителя Сидорову С.Г.
Прошу вмешаться в ситуацию и отстранить учителя Сидорову С.Г. от преподавания в МБОУ Гимназия № 333, заменить ее в классе 4 «Д» на другого преподавателя английского языка.
По всем обстоятельствам мы и наш сын Петров А.А. готовы дать подробные пояснения. Мы неоднократно пытались поговорить с Сидоровой С.Г., по вышеуказанным обстоятельствам, организовывались родительские собрания, но поведение этого учителя в лучшую сторону не меняется.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ «Об образовании»
прошу:
Провести проверку указанных нами фактов в отношении учителя английского языка МБОУ Гимназия № 333 Сидоровой С.Г.
Привлечь Сидорову С.Г. к дисциплинарной ответственности.
Приложение: табель успеваемости Петрова А.А., сведения о дополнительном обучении в английском центре обучения.
04.02.2021
Петров Алексей Семенович, подпись
Петрова Анастасия Николаевна, подпись
В данном случае жалоба от обоих родителей, но можно составлять обращение только от одного родителя (законного представителя). Если жалобу подают несколько родителей разных детей одного и того же класса или школы, то такое обращение считается коллективным.
Полномочия директора довольно обширны. Обычно разбирательство ведется с участием школьного психолога, заведующего, родителей и учителя. По итогам может быть возложено дисциплинарное взыскание, в том числе и в виде увольнения.
Обращение в Министерство образования
Основаниями для жалобы в Министерство образования чаще всего становятся обстоятельства, при которых директор школы не может (или не хочет) принимать меры по урегулированию конфликта. Затяжные неразрешенные ситуации, когда родители безрезультатно просят помощи у руководителя образовательной организации, практически всегда приводят к тому, что жалоба адресуется вышестоящим организациям:
В Министерство образования
Волгоречной области
Министру образования Васильеву М.О.
От родителей учеников
МБОУ средняя общеобразовательной школы № 1
(ФИО каждого родителя, адрес, телефон, электронная почта)
Коллективная жалоба на учителя
Уважаемый Максим Олегович!
Мы, родители учеников 4 «А» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1, обращаемся к Вам с просьбой о помощи по разрешению конфликта с преподавателем русского языка Родиной Алевтины Александровны. Данный учитель работает в школе второй месяц, в классе наших детей – с 01.03.2021 года.
По нашим обращениям к директору никаких мер принято не было. Никого из родителей на беседы не вызывали, причины нашего недовольства не выяснялись. Объяснительной с учителя не отбиралось.
Наши дети отказываются посещать школу, если в этот день по расписанию «русский язык». Преподаватель Родина А.А. назначает провинившимся ученикам наказание – на протяжении всего урока стоять на одной ноге, при этом она всегда кричит, бьет учеников линейкой, если почерк ее не устраивает. Кроме того, задание, которое данный учитель присылает в он-лайн дневник, содержат ошибки. Мы возмущены, как учитель русского языка, недавно окончивший институт, допускает безграмотность и элементарные ошибки в тексте.
Мы убеждены, что никаких знаний Родина А.А. нашим детям не даст. Близятся переводные экзамены в 5-й класс, но уже сейчас мы видим, что подготовка на низком уровне. До того, как написать жалобу на учителя в департамент образования, мы неоднократно обращались к директору школы Левиной П.О., но результатов это не принесло.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ «Об образовании»,
ПРОСИМ:
Организовать и провести тщательную проверку соответствия занимаемой должности учителя русского языка МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 Родиной А.А. по фактам, отраженным нами в настоящей жалобе.
Провести проверку полноты и законности принятых директором МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 Левиной П.О. по фактам обращения к ней родителей класса 4 «а» школы № 1.
Принять в отношении учителя Родиной А.А. и директора школы №1 Левиной П.О. дисциплинарные меры.
Уведомить каждого из родителей детей 4 «а» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 о результатах проверок и принятых мерах (на электронную почту).
Родители 4 «а» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 1, число, подписи.
Коллективные жалобы всегда вызывают повышенный резонанс и не остаются без внимания.
Вопрос:
Могут ли сменить учителя или уволить директора?
При наличии грубых нарушений этики, незаконных методах обращения с детьми дисциплинарное взыскание может быть и в виде увольнения.
Чтобы обвиняемое лицо было привлечено к ответственности за клевету и ложные обвинения, необходимо заручиться весомыми доказательствами. Согласно Уголовному кодексу РФ, клевета классифицируется, как преступное деяние частного обвинения. Т.е. наказать по статье 128.1 УК РФ можно исключительно по факту поступившего от пострадавшей стороны ходатайства.
Ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, обращение в мировую судебную инстанцию и исковым заявление должно сопровождать сбором следующей документации:
- Ходатайство, составленное самостоятельно или с помощью компетентного юридического специалиста;
- Доказательная документация (показания свидетелей, аудио- и видеоматериалы);
- Исковое ходатайство о возмещении морального вреда (по желанию заявителя);
- Ксерокопии материалов сторон судебного дела, в том числе свидетелей.

Доказательства невиновности
Доказательств правоты потерпевшего гарантируют успешное решение проблемы
Теперь обсудим, какие доводы убедят суд в правоте истца.
Такие дела предполагают индивидуальное решение проблемы, которое определяется характером слухов.
Если сплетни направлены на дискредитацию здоровья потерпевшего сотрудника, тут уместным доказательством становится медицинское заключение об истинном положении вещей.
Когда речь идет о несоответствии человека занимаемой должности, в собственную пользу истец приводит внутренние бумаги компании, где указаны конкретные обязанности и документацию с показателями результатов работы.
Причем весомым доводом здесь считаются свидетельские показания коллег.
Однако в случаях, когда распространитель слухов не осознавал, что разносит ложные сведения, суд исключает уголовную ответственность такого лица. Что делать, если обвиняют в мошенничестве, читайте в этом материале.
Что делать, если Вас привлекают по статьям оскорбление или клевета?
В случае, если в отношении Вас ведется преследование и наоборот Вас обвиняют в распространении неправдивой, клеветнической, либо оскорбительной информации, то определенно нужна квалифицированная защита адвоката, занимающегося данным вопросом не первый день:
- адвокат проведет с Вами встречу и консультацию по разъяснению всех Ваших прав и мер ответственности в офисе адвокатского бюро, а при невозможности обеспечить явку с Вашей стороны — осуществит выезд в удобное для встречи место;
- проанализирует Вашу ситуацию
- ознакомится с материалами проверки в отношении Вас. В рамках оказания Вам юридической помощи, адвокат добьется всестороннего, полного и объективного рассмотрения Вашего дела.
- будет доказывать отсутствие самого факта распространения или высказывания клеветнических либо оскорбительных выражений, будет доказываться отсутствие намерения с Вашей стороны унизить честь и достоинства потерпевшего.
Определяемся с классификацией
Клеветнические слухи порочат честь и достоинство граждан
Случаи, когда уместно говорить о клевете, характеризуются ложными слухами, которые оскорбляют честь и достоинство отдельных людей.
Подобные интриги приводят к потере репутации граждан, которые стали жертвой сплетен.
Кроме того, в результате подобных действий ухудшаются отношения всего коллектива, а производительность труда падает.
В таких случаях темой сплетен становятся различные вымышленные истории. Целью же клеветника считается дискредитация конкретного сотрудника.
Часто подобным нападкам подвергаются работники образовательной сферы. Однако нездоровая атмосфера возникает и в офисах, банках, торговых центрах.
Тут определяющим критерием становится желание нарушителя опорочить имидж жертвы.
Внимание! Типичным примером описываемого явления становятся обвинения детей в адрес учителя. Причем изобретательность учеников в подобных обстоятельствах приводит к негативным для обвиняемого сотрудника последствиям.
Главным правилом для противостояния несправедливым слухам считается огласка происходящих событий. Если жертва выявляет источник поступления неправдивой информации, доказательство собственной невиновности становится несложной задачей. Однако в этом случае уместно действовать с осторожностью, чтобы не создать повода для уже обоснованных обвинений.
Как относиться к клевете?
Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.
Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.
Защита от произвола родителей
Итак, для начала вводная информация:
«Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике. И она… не жизнеспособна? Сегодня мы находимся в ужасающей ситуации. В ситуации, когда школа и учитель по сути являются бесправными учебными членами общества. В теории у нас есть Гражданский и Трудовой кодекс, закон «Об образовании» и «профессиональный стандарт». Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры. Мы – заложники общественной дикости. Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом.
К его труду относились с уважением и пониманием. А его рекомендации выполняли. Но прошли годы и на смену поколению брошенных невоспитанных детей 90-х, пришло поколение издёрганных, невоспитанных родителей. Людей, которые воспринимают учителя – как прислугу. Людей, которые маскируясь словами о защите ребёнка, просто самоутверждаются, унижая учителей. Используют каждый надуманных повод для жалоб на учителя. А при попытке администрации разобраться в ситуации, жалуются и на администрацию. По сути превращая учителя в прислугу, которая должна быть благодарна, что им позволено приблизится к ребёнку. И которому позволено только хвалить и ребёнка и его результаты. Причин этому явлению не мало. Но по сути сегодня, всё больше людей сомневаются, стоит ли им идти в педагогику. Они хотят работать с детьми, но не хотят становиться заложниками родительской нечистоплотности и административной трусости. Администрации школ тоже не в состоянии противостоять этому напору. Нет сомнений, иногда в школу попадают люди которым там вообще не место. Но это явление не массовое. Работа учителя – тяжкий труд и только по велению души можно задержаться в профессии на годы. Бывает и так, что учитель и правда допускает ошибки.