Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребёнок рождённый вне брака как называется по исламу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ибн Куддама сказал: Мнение учёных единодушно в том, что когда ребёнок родился во время замужества за одним мужчиной, а притязает на ребёнка другой, то у этого другого не будет иметь отношения к ребёнку.
ЧТО БУДЕТ С РЕБЕНКОМ КОТОРЫЙ РОДИЛСЯ ВНЕ БРАКА, БЕЗ НИКЯХА,…
Кого станут задерживать дела его (по причине упущении в обязательствах), его происхождение не поможет ему двигаться быстрее!
Также следует учесть, что если противопоставить два положения: то, что было предопределено в этом мире со стороны бытия, а с другой стороны шариатское постановление, то шариатское законоположение ставится перед тем, что было предопределено в бытие, и это в том случае, если они противоречат друг другу.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Это шариатское постановление ставится перед тем, что было предопределено в бытие из того, что Аллах создал ребёнка семенем прелюбодея, и аннулирует его, и всё это потому, что есть противоречащий ему фактор.
Вопрос генной инженерии затронут пророком и при выборе кормилицы для ребенка : «Остерегайтесь молока глупых кормилиц, ибо с молоком они дают кое- что еще». Два рассмотренных случая несут рекомендательный характер, цель которых защита благородных семей от инородных примесей, способных вызвать болезнь в здоровом организме.
У меня следующая проблема. Я родилась вне брака, моя мама не была замужем за моим биологическим отцом (мои родные немусульмане). Моя мама дала мне свою фамилию, но поскольку в нашей стране в документах нужно указывать также имя отца (отчество), мама записала имя моего биологического отца.
Отцовство ребенка, родившегося вне брака
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Вначале необходимо посоветовать им покаяться, поскольку внебрачные половые связи (зина) являются большим преступлением, для искупления которого следует раскаяться, твердо вознамериться более не совершать этого прегрешения и молить Аллаха простить им этот грех. Поистине, Аллах любит кающихся и прощает все грехи. После чего их брак будет действительным, согласно единогласному мнению мусульман. Что касается законности их брака, совершенного без покаяния, то здесь существуют разногласия.
Родственная же принадлежность их детей, зачатых ими вне брака, не признается, согласно мнению большинства правоведов. Но крупные ученые-исследователи, например, шейх-уль-ислям Ибн Таймийя и Ибн Кайим, признают законной их родственную связь. Из современников этой точки зрения придерживается д-р Юсуф Аль-Карадави.
Как новорожденных девочек и мальчиков делают мусульманами?
- Если в христианстве используется крещения, то в мусульманстве подобного нет. Для мальчиков посвящением в мусульманство становится обряд обрезания (его называют сеннят). В наше время его проводят с использованием наркоза, как правило, в младенческом возрасте, чтобы все последствия хирургического вмешательства зажили до того, как малыш станет учиться ползать, а затем – ходить.
- В прежние времена этот обряд мог проводиться в более поздние сроки, и тогда традицией было навещать друга: сверстники приходили к новоиспеченному мусульманину с подарками, которые дарились за мужество.
- Также принято в честь этого обряда раздавать садаку – так называется добровольное подаяние, которым мусульманин одаривает тех, кто, на его взгляд, наиболее нуждается. Как и в православии, малыш имеет «крестных» — как правило, это женщины: старшие сестры (но только не родные), родственницы или же подруга мамы. Их называют апа – чача и теша. Им положено всячески заботиться о малыше, в их обязанности входит продемонстрировать первый прорезавшийся зубик, срезать первую прядку.
- Иногда ребенок может родиться с естественным обрезанием. Считается, что таким образом Аллах выказывает свою особую милость к нему. Обряд обрезания ребенка в Исламе является повелением Господним.
Кто даёт ребёнку имя?
Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.
«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»
(Передано Ахмадом,Абу Даудом)
Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.

Если же ей навстречу попадется тот, кто не соблюдает, так же как и она, законов Всевышнего, то из этой встречи может получиться то, за что она никогда не увидит Рая как женщина, соблазняющая мужчин. По шариату таких грешников нужно наказывать и здесь, на этой земле.
Но, конституция нашей страны не предусматривает закона против прелюбодействующих, поэтому их наказание откладывается на судный день, что хуже для них самих. Одна женщина пришла с жалобой ко второму халифу Умару на его сына, обвиняя его в том, что тот склонил ее к греху.
Умар вызвал сына и спросил, правда ли это.
Сын ответил, что да, правда. Тогда Умар повелел наказать его ста ударами плетей. Когда на глазах мусульман сын человека, который имеет такое огромное значение для уммы, начал слабеть, люди взмолились халифу, прося пощады для его сына.
Но Умар, был неумолим, он сказал, что надеется на милость Всевышнего для него в том мире.
Обычаи и правила для взятия куньи
1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.
Мужчина сказал:»У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла».Посланик Аллаха (сас) спросил:»Кто из них старший?»Мужчина ответил:»Шурайа»На это Пророк (сас) ответил ему:»Тогда ты будешь Абу Шурайа».
Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.
3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.
4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.
5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.
Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.
Выбор имени необычайно важен для мусульманина.
Относительно срока наречения имени существуют некоторые разногласия. Одни настаивают на том, что имя дается ребенку на седьмой день после рождения. Другие утверждают, что имя может даваться и в день рождения ребенка.
Важен не столько день, сколько отношение к этому серьезнейшему в жизни человека событию. Известны, например, такие слова Пророка: «Поистине, в день Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!».
Мусульманам рекомендуется нарекать детей именами пророков и ангелов. Вполне естественно, что особым почетом пользуется имя первого (не по времени, а по значению) из пророков, Мухаммада. Говорят, что дом, где есть имя Мухаммад, наделяется особым уделом.
Чего следует избегать
Мусульманину недопустимо совершать действия, которые могут вести к зина, например, целоваться, будучи одиноким, прикасаться или смотреть на недозволенное, потому что все это – харам, который ведет к большему злу, к греху прелюбодеяния.
Согласно Корану, верующие мужчины и женщины должны опускать взгляд и защищать свое целомудрие. Свободное разглядывание, или зина глазами в исламе, может стать причиной аморальных действий, тогда как опускание взгляда является одним из способов защитить себя от этого.
Мусульманин должен публично избегать того, что Аллах запретил: находиться наедине с представителем противоположного пола, смотреть, пожимать руки, целовать и совершать другие запрещенные действия, которые приводят к аморальному акту прелюбодеяния.
Одним из способов защиты себя от вступления в незаконную связь является заключение брака.
Также предотвратить грех можно, соблюдая пост, который помогает ограничить свои желания. Срок его соблюдения зависит от желания и возможностей человека.
Грешнику не следует обманываться, думая, что он не совершит зина и что он остановится на этих действиях, и харам не зайдет так далеко. В исламе нет наказания для таких запрещенных действий, как поцелуи и т. д. Таким образом, наказание (хадд) предназначено только для полового акта (зина), но судья может применить тазир, назидательное наказание, чтобы удержать его и других, подобных ему, от совершения греха.
На какой день следует давать ребёнку имя
Существует две традиции о времени присвоения ребёнку имени.
Существуют хадисы,где говориться о том,что ребёнку следует давать имя в тот день,когда он родился.По свидетельству Анаса(да будет доволен им Аллах),который рассказал нам,что Посланник Аллаха (сас) сказал:
«У меня сегодня ночью родился мальчик и я назвал его Ибрагим.»
Однако до нас также дошли высказывания Пророка (сас),где он советует давать имя ребёнку на седьмой день после его рождения:
«Каждый ребёнок — в ожидании своей Акики,которая принесена в жертву на седьмой день,тогда же он получает своё имя и ему бреют голову»
Из этого мы можем сделать вывод,что ребёнку можно давать имя,как в тот же день ,когда он родился,так и отложить это до седьмого дня (после его рождения).Однако,всё же лучшим днём,когда дают имя,остаётся седьмой день,так как Пророк (сас) советовал нам это делать именно в этот день (об этом говориться во втором хадисе).Что же касается первого,то в нём всё же содержится не наставление ,а разрешение.В нём Пророк (сас) показывает нам,что это разрешено,но отнюдь не рекомендует делать это.
Нежелательные имена делятся на две категории.
1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.
2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.
3.Имена кафиров.
4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.
1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.
2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.
3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.
4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.
5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.
6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:
Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит «Здесь ли он?», ответом может быть «Нет»…» (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)
Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.
Как Ислам относится к браку с кузиной?
Можно ли жениться на двоюродной сестре? Считается ли это инцестом?
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Браки между двоюродными братьями и сестрами разрешены в Исламе. В суре „Ан-Ниса“ Аллах упомянул женщин, с которыми запрещено вступать в брак:
„Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины“ (Коран, 4:22–24).
В суре „Аль-Ахзаб“ (33:50) Аллах сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), что он может жениться на дочерях своих дядей и тетушек со стороны отца или матери. Ученые согласны в том, что это разрешение дано не только для Пророка, но для всех верующих. Поэтому мусульмане практикуют браки между двоюродными братьями и сестрами во всех странах еще со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Такие браки допускаются во многих других религиях и культурах. Так, в США большинство штатов разрешают браки между двоюродными братьями и сестрами. В этом браке нет ничего плохого.
Тем не менее положительной практикой является сдача до брака крови на генетический анализ и консультация со специалистом, чтобы исключить наследственные заболевания или любую другую проблему. Впрочем, риски для здоровья будущих детей в этом браке очень низки. Большинство таких браков крепкие, а дети вполне здоровые.
Развивает тему шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджид:
Итак, в исламской религии нет запрета на то, чтобы мужчина женился на своих родственницах, кроме тех, которые запрещены для вступления в брак; они упомянуты в суре „Ан-Ниса“ (4:23).
Таким образом, поскольку Аллах четко определил, с кем из родственников запрещено вступать в брак, со всеми остальными женщинами брак разрешен.
Одним из самых надежных доказательств является то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выдал свою дочь Фатиму замуж за Али (да будет доволен ими Аллах), который был сыном дяди ее отца (двоюродным братом Пророка). Кроме того, сам Пророк женился на Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах), а она — дочь его тети (его двоюродная сестра). И таких примеров в истории Ислама множество.
Однако можно задать другой вопрос, а именно: „Лучше или предпочтительнее ли мусульманину жениться на ком-то, с кем он не связан родственными связями?“
Ответ на этот вопрос будет разным в каждом конкретном случае и, возможно, предпочтительнее вступать в брак с людьми, которые не являются родственниками. Например, если кто-то стремится создать новые социальные связи или по каким-то причинам хочет породниться с другой семьей и т. д. Нужно различать между тем, что разрешено, а что — желательно. Хоть Ислам и разрешает браки между кузенами, нельзя сказать, что он это поощряет.
Можно ли жениться на разведенной женщине?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Вы можете жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Господом, ин ша Аллах.
На Ваш вопрос ответил шейх Мухаммад С. ар-Рахаван:
«Главный критерий, который должен искать мусульманин в своей жене, — это хорошие манеры и благочестие. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности. Стремись же жениться на соблюдающей религию!“ (Аль-Бухари, Муслим)
Если разведенная женщина является преданной добродетельной мусульманкой, если у нее твердая вера и хорошие манеры, она будет хорошим выбором.
Когда у мужчины есть выбор между девственницей и бывшей замужем женщиной, в то время как обе одинаково степень праведны и благочестивы, ученые утверждают, что лучше жениться на девственнице. Это мнение основано на сообщении Джабира ибн Абдуллы. Он сказал:
„Я женился на женщине и пошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: „О Джабир, ты женился?“ Я ответил: „Да“. Он спросил: „Девственница ли она?“ Я ответил: „Нет“. Он спросил: „Почему ты не женился на молодой девушке, чтобы ты мог играть с ней, а она с тобой?“ Я сказал: „О Посланник Аллаха, Абдуллах умер и оставил семилетнюю или девятилетнюю дочь — я буду присматривать за ними“. И тогда Пророк помолился за него (Ат-Тирмизи).
Итак, разрешено жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Аллахом, ин ша Аллах.
Наш любимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, которая была вдовой, и на Зайнаб бинт Джахш, которая развелась с Зайдом бин Сабитом. У Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) был сын, Усама ибн Зайд, которого называли „избранным Пророка“, потому что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) очень его любил. Вообще Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на 11 женщинах — все они ранее были замужем, за исключением Айши (да будет доволен ею Аллах)».