Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог на Тесла Модель 3 в Москве на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Как в 2023 году считают транспортный налог
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля:
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Льготы для физических лиц
Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:
- Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
- ветеранам;
- инвалидам I, II групп инвалидности;
- бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
- опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
- граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.
Как узнать сумму транспортного налога?
Ответственным за расчет и начисление налога за транспорт являются районные инспекции ФНС. Для каждого автовладельца должна быть рассчитана конкретная сумма налога, о которой водители узнают либо из “письма счастья”, либо через личный кабинет на государственных порталах или в приложениях — Госуслуги и ФНС.
Методика расчета тайной не является, существует она с 2003 года и открыта для изучения каждому желающему. Размер пошлины зависит от:
- мощности автомобиля;
- региональной налоговой ставки;
- количества месяцев владения транспортным средством;
- надбавки за роскошь, если автомобиль относится к категории дорогостоящих. В этом случае соответствующий коэффициент составляет 3.
Таким образом, каждый автовладелец может рассчитать сумму своего налога самостоятельно. Это особенно полезно льготникам, так как периодически сотрудники ФНС забывают учесть соответствующие скидки, а также тем до кого “письма счастья” приходят с опозданием. Неуплата или просрочка наказываются штрафом, но об этом мы расскажем далее в статье.

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Если автомобиль продан, а на него продолжают начислять транспортный налог, что делать?
Транспортный налог начисляется человеку, на имя которого зарегистрирован автомобиль. должен тот человек, на чье имя автомобиль зарегистрирован. Согласно Налоговому кодексу, пошлина привязана именно к факту регистрации автомобиля. Поэтому при продаже автомобиля убедитесь, что новый собственник составил заявление в ГИБДД на изменение регистрационных данных. По закону покупатель должен обратиться в Госавтоинспекцию в течение 10 дней после приобретения авто. В течение последующих 10 дней ГИБДД направляет данные в налоговый орган, который перестает начислять налог бывшему владельцу.
Поэтому бывшему владельцу автомобиля в течение 14-20 дней после продажи нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. Если данные не поменялись, необходимо самостоятельно написать заявление в ГИБДД о прекращении учета автомобиля, приложив договор купли-продажи. Об ошибках и ложных начислениях после контакта с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. В течение 10 рабочих дней там произведут перерасчет.
Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год
В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.
Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:
- Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
- Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:
- с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
- расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.
Региональные власти наделили следующими правами:
- предоставлять льготы по уплате налога;
- изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
- изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).
Как рассчитывается налог на роскошь в 2023 году
Итоговая сумма транспортного налога зависит от региона проживания собственника автомобиля: каждый субъект России может устанавливать свои ставки налога (в пределах, которые определяет правительство страны). Например, в Москве ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 12 рублей за каждую лошадиную силу. А если мотор выдает более 250 л. с., то ставка уже 150 рублей. При этом, например, в Дагестане ставка для машин мощнее 250 л. с. — 105 рублей, а на Алтае — 120 рублей.
Рассчитывается налог по простой формуле: количество лошадиных сил нужно умножить на ставку. А если речь идет о роскошной машине, то получившуюся сумму нужно умножить еще на 3. Например, проживающий в Москве обладатель BMW M760Li с мотором мощностью 609 л. с. заплатит транспортный налог на сумму 274 050 рублей. Транспортный налог на Aurus с мотором мощностью 598 л. с. в Москве будет чуть поменьше — 269 100 рублей. А вот житель Ингушетии заплатит за Aurus «всего» 188 370 рублей.

Отличие электромобилей
Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.
Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:
- Высокую стоимость;
- Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
- Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).
При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2021 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.
Эксперты назвали причины непопулярности электромобилей
По мнению автоэкспертов, электрокары в ближайшее время не станут массовым явлением в России из-за высокой цены и отсутствия зарядной инфраструктуры.
В Москве обсудили преимущества электромобилей
В рамках выставки «Мотовесна-2023», автоэксперты и любители электротранспорта обсудили главные преимущества электрического вида транспорта. Так, по мнению директора по продажам компании Rucars Влада Захарова, который сам является владельцем «электрички», такой вид транспорта является выгодным вложением.
«Машина не расходует бензин, это экологически чистый транспорт. Электромобиль тише, мягче при езде. Нет лишних узлов в автомобиле — нет коробки передач, нет полноприводных трансмиссий, то есть машина легче и проще в ремонте, в эксплуатации, в сервисе. И льготы. На электромобиль во всех крупных городах нет налогов. В Москве бесплатные парковки для них есть, это очень важно. Машина может себя «отбить», если человек живет в центре города, достаточно быстро. И есть еще ездовые характеристики. Электромобили, как правило, достаточно динамичные, быстрые, они приятно едут и тоже могут дарить на самом деле «драйверские» ощущения», — отметил Влад Захаров.
Кроме того, он отметил, что траты на электрокар также минимальные, поскольку цены на электричество в России низкие, а в определенных местах Москвы зарядить электромобиль вовсе можно бесплатно.
«Электричество у нас в стране недорогое, реально, по сравнению с другими странами. Нам выгодно ездить на электромобилях, потому что электричество недорогое, это факт. Плюс еще и бесплатное в большинстве случаев», — рассказал Захаров.
Эксперт рассказал о спросе на электромобили
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что спрос на электромобили в России будет расти.
«Возникает разумный вопрос, почему Россия поддерживает электромобили, если живет на добыче полезных ископаемых и углеводородов? Ответ прост: в долгосрочной перспективе нефть все равно закончится, и настанет эра электродвигателей. Поэтому их нужно развивать», — рассказал он.
Кадаков напомнил, что по состоянию на конец 2022 года, в России на 24 000 зарегистрированных электромобилей приходилось 5000 зарядных станций. Большинство из них расположились в крупных городах и на трассах между ними.
«В планах к 2030-му году построить 72 000 точек электрических зарядных станций, 28 000 из которых будут быстрого типа. Этим займется, в том числе дочерняя компания «Росатома» —«Атомэнерго», — рассказал Максим Кадаков.
При этом, эксперт отметил, что у компаний, которые будут развивать инфраструктуру для электромобилей, сохранится коммерческий интерес, а выйти на окупаемость они смогут только путем продажи электроэнергии пользователям.
«В цене 92-го бензина 70% это налоги всех уровней. С электричеством пока дела обстоят иначе, но если все акцизные налоги на бензин зашить в электричество, то киловатт на зарядной станции будет стоить 17-20 рублей. А значит, 100 километров пути на электромобиле обойдутся минимум в 350 рублей. То есть также, как на бензине или даже дороже», — добавил Кадаков.
Есть ли льготы на налог на Теслу?
Регион Москва предоставила владельцам Tesla такие преференции:
- Отмену оплаты на платных парковках столицы.
- Зарядка аккумулятора – бесплатна.
- Таможенный сбор при оформлении ПТС и СТС для владельцев электромобилей составляет 0 рублей.
Внимание! Кроме этого, для некоторых категорий автовладельцев так же применено освобождение от уплаты транспортного налога. К ним относят инвалидов, ветеранов ВОВ и боевых действий, Героев, награжденных особым знаком отличия.
Также власти Санкт-Петербурга и Московской области освободили собственников электромобилей от уплаты транспортного налога. Экология этих регионов важнее, чем пополнение казны. Да и автомобилей такого класса не так уж и много. Поэтому больших вложений от них не получить. Такое развитие событий обуславливается несколькими существенными факторами:
- Производитель вообще не дает гарантии на вышедший из строя автомобиль.
- Страховые компании не заинтересованы в оформлении полисов по КАСКО.
- Качество сборки довольно низкое. Есть существенные недостатки в оформлении салона, в системе управления и в целом всей эргономике электромобиля.
Из этого можно сделать выводы, что пока предоставлять льготы по уплате транспортного налога практически некому. Особенно это касается отдаленных регионов, не считая Владивостока и его области. Туда транспорт поступает из Японии, а это страна с передовыми технологиями. Здесь производители внедряют множество новаторских идей в выпускаемых ею электромобилях.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
Отмена повышенного транспортного налога для автомобилей от 3 до 10 миллионов рублей
Итак, изменения внесены в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ:
Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
…
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Основные особенности обновленной статьи:
1. Автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей больше не будут облагаться повышенным транспортным налогом с коэффициентом 1,1 или 2.
2. Для автомобилей стоимостью более 10 миллионов рублей абсолютно ничего не изменилось. Для них действует повышающий коэффициент 3, то есть стандартный транспортный налог умножается на 3. Прежними остались и требования по возрасту транспортных средств.
Таким образом, законодатели не стали смещать вверх границы для всех категорий ТС, а просто исключили 2 «нижние» группы. И это означает следующее. Автомобили, которые ранее попадали в группы до 10 000 000 рублей не будут облагаться повышенны транспортным налогом.
Однако, если ранее какая-то модель стоила менее 10 миллионов, а в будущем та же самая модель подорожает до 10 миллионов или более, то транспортное средство сразу же попадет в группу с коэффициентом 3.