Принципы налогообложения в Чехии в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы налогообложения в Чехии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Статья 2 Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания.
2. Налогами на доход и капитал считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общей суммы капитала или с элементов дохода или капитала, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на прирост стоимости капитала.
3. Существующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, являются:
a) в Чешской Республике:
(i) подоходный налог с физических лиц;
(ii) налог на доход юридических лиц;
(iii) налог на недвижимое имущество
(далее именуемые «чешский налог»);
b) в Российской Федерации:
(i) подоходный налог с физических лиц;
(ii) налог на прибыль предприятий и организаций;
(iii) налог на имущество физических лиц;
(iv) налог на имущество предприятий и организаций
(далее именуемые «российский налог»).
4. Настоящая Конвенция применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, взимаемым после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Российская Федерация является участником Гаагской Конвенции от 05.10.1961 (далее — Конвенция), отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и устанавливающей требования к оформлению официальных документов, выпущенных на территории одного договаривающегося государства и представляемых на территории другого договаривающегося государства.

Единственной формальностью согласно ст. 3 Конвенции является проставление штампа апостиль соответствующим компетентным органом государства, выпустившего официальный документ.

Одновременно абзацем вторым ст. 3 Конвенции установлено, что проставление апостиля на документах не может быть потребовано, если законы, правила, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В связи с чем, а также с учетом сложившейся международной практики, Минфин России в письме от 05.10.2004 N 03-08-07 рекомендовал принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц. Более того, Минфин России разъяснил, что в случае отсутствия у МНС России информации о компетентных органах какого-либо из иностранных государств (включая образцы печатей и подписей) Минфин России, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, в соответствии с положениями по обмену информацией готов оказать содействие в получении данной информации.

С Россией у Чехии есть подписанное соглашение об избежании двойного налогообложения.

С момента вступления Чехии в Евросоюз (2004) налоговые ставки постепенной снижаются.

Физические лица платят подоходный налог, при этом учитываются следующие виды доходов:

  • Доход от частной предпринимательской деятельности. В этом случае при доходе ниже 414 000 евро налог не выплачивается, свыше 414 000 крон – составляет 15%
  • Доход по наемному труду – 15% от суммы зарплаты, взносов работодателя в соц.и мед.фонд и минус скидка 2070 крон.
  • Доход от аренды
  • Доход от капитала

Налоги для юридических лиц

Юридические лица платят подоходный налог в трех вариантах:

Ставка, % Характеристика
5 На прибыль, полученную от инвестирования или пенсионного фонда
15 На прибыль, полученную от зарубежных компаний
19 Общепринятая ставка

Основные характеристики налоговой системы в Чехии

Став полноправным членом Евросоюза, Чехия была вынуждена пойти по пути реформирования и унификации своей фискальной системы. Это привело к тому, что сегодня собираемые в стране налоги делятся на две основные категории: прямые и косвенные.

Большая часть доходов в бюджет страны поступает от уплаты НДС и налога с доходов.

Стандартизированная налоговая система позволяет заключать эффективные межправительственные соглашения о недопущении двойного налогообложения с большим числом государств. А статус налогового резидента Чехии при относительно низких ставках фискальных обязательств может принести плательщику значительную экономию.

Высокий уровень социальных стандартов в стране обеспечивается в том числе за счет особенности налогообложения заработных плат. Во избежание сокрытия реальных доходов работники обязаны самостоятельно доплачивать взносы на медстрахование до установленной величины, если их доход меньше минимального.

Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
a) выражение “Чешская Республика” означает территорию Чешской Республики, где Чешская Республика может осуществлять суверенные права в соответствии с Чешским законодательством и нормами международного права;
b) выражение “Российская Федерация (Россия)” при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и нормами международного права;
c) выражения “Договаривающееся Государство” и “другое Договаривающееся Государство” означают Россию или Чешскую Республику в зависимости от контекста;
d) термин “лицо” включает любое физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;
e) термин “компания” означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;
f) выражения “предприятие одного Договаривающегося Государства” и “предприятие другого Договаривающегося Государства” означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;
g) выражение “национальное лицо” означает:
(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;
(ii) любое юридическое лицо, товарищество или ассоциацию, получившее такой статус на основе законов, действующих в Договаривающемся Государстве;
h) термин “международная перевозка” означает любую транспортировку морским, речным или воздушным судном, эксплуатируемым резидентом Договаривающегося государства, за исключением случаев, когда морское, речное или воздушное судно эксплуатируются между пунктами в другом Договаривающемся государстве;
i) выражение “компетентный орган” означает:
(i) в Чешской Республике – Министра финансов или его уполномоченного представителя;
(ii) в случае Российской Федерации – Министерство финансов или его уполномоченного представителя.
2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, если из контекста не вытекает иное, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется Конвенция.

1. Для целей настоящей Конвенции выражение “резидент Договаривающегося Государства” означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако такое выражение не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении дохода из источника в этом Государстве или капитала, находящегося в нем.
2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его положение определяется следующим образом:
a) оно считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в каждом Государстве, оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;
c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, национальным лицом которого оно является;
d) если оно является национальным лицом обоих Государств или если оно не является национальным лицом ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, такое лицо считается резидентом того Государства, в котором расположено его место эффективного управления.

Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2023 году

1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Выражение “недвижимое имущество” имеет то значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество. Это выражение в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.
3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.
4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.

1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
4. По мере того, что определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям является обычной практикой, ничто в пункте 2 не мешает Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это диктуется практикой; однако выбранный метод распределения должен давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.
5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.
6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.

Особенности налоговой системы Чехии

Законы, составляющие основу чешского налогового законодательства, были в течение 1998 г. существенно пересмотрены. В частности, ставка подоходного налога юридических лиц изменилась с 39% до 15%, а с 1 января 2010 года она составила 15%, повысились пороги необлагаемых налогом доходов, заново создан раздел о возврате НДС иностранцам. В настоящем разделе мы приводим основные данные о налогах на физических и юридических лиц, существующие в Чешской Республике сегодня.

В связи с вступлением ЧР в ЕЭС, налоговая система Чешской Республики претерпевает в настоящее время сильные изменения в сторону унификации с налоговыми законодательствами стран объединенной Европы: это и постепенное снижение налога на прибыль юридических лиц с 31% до 19% в 2010 году (2004 год — 28%, 2005 год — 26%, 2006 год — 24%, 2007 год — 24%, 2008 год — 21%, 2009 год — 20%, 2010 год — 19%), это возможность списания убытков за предыдущие годы и тем самым возможность уменьшения налогооблагаемой прибыли в течение последующих 5 лет (до 2004 года — 7 лет), повышается необлагаемый минимум на детей с 23 520 крон до 24 840 крон в год и т.д.

Чешская республика является правовым демократическим государством с рыночной экономикой, и налоговая система Чешской Республики соблюдает эти принципы.

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Как учитывается налог при получении дохода от аренды

«Если налоговый резидент России получает доход от испанской недвижимости, то сумма испанского налога вычитается из суммы российского налога. Например: доход в Испании составил 10 000 евро. В Испании заплатили 2 400 евро (ставка 24% для нерезидентов ЕС или EEA). В России необходимо было бы заплатить 1 300 евро (по ставке 13% НДФЛ). Но поскольку 2 400 евро больше 1 300, то в России ничего доплачивать не нужно, при этом остаток не засчитывается по налоговым обязательствам от иных доходов. Если бы собственник заплатил в Испании меньше, то разницу (1 300 евро — X) пришлось бы доплатить в России», — поясняет Екатерина Шабалина.

Также важно знать, что если налогоплательщик является индивидуальным предпринимателем и использует специальные режимы — например, УСН, то сумму налога, удержанного в другом государстве, нельзя зачесть в счёт исполнения обязательств по уплате УСН в России, если о такой возможности не указано в СоИДН. Это вывод содержится в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. № 03-11-11/69177.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

Налоговая служба Чехии (Finanční úřad) активно воплощает в жизнь идею внедрения всеобщей электронной отчетности. Так, например, обладатель цифровой подписи и учетной записи в налоговом департаменте обязан подавать декларации с использованием телекоммуникационных сетей.

Отдельно стоит сказать о том, как должны платить налоги иностранные граждане, работающие в Чехии.

Наемные работники могут полностью положиться на своего нанимателя, поскольку обязанность отчитываться за удержание налогов и перечисление их в бюджет возлагается на работодателя.

Читайте также:  Арбитражный управляющий при банкротстве

Самозанятым лицам и инвесторам стоит предварительно изучить список стран, заключивших соглашение об избежании двойного налогообложения с Чехией. В этом смысле гражданам России беспокоиться не стоит, поскольку подобная конвенция подписана между этими двумя странами еще в 1995 году.

Чешскому правительству удается находить баланс между обеспечением социальных нужд общества и сохранением либеральной налоговой системы. Количество налогов и их ставки радуют не только обладателей чешского паспорта, но и иностранцев, которые намерены вести свой бизнес в Чехии или переехать сюда на ПМЖ.

В случае поступления основных финансовых доходов из чешских источников иностранному бизнесмену стоит задуматься над получением статуса налогового резидента в Чехии.

Соглашение об избежании двойного налогообложения — это договор между двумя странами. В нём прописаны правила налогообложения доходов резидента одной страны, если такие доходы он получил в другой.

В соглашении указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, и круг лиц, на которых распространяются его нормы.

Соглашение позволяет покупателям и владельцам недвижимости учитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже имущества за рубежом.

«Если налоговый резидент России получает доход от испанской недвижимости, то сумма испанского налога вычитается из суммы российского налога. Например: доход в Испании составил 10 000 евро. В Испании заплатили 2 400 евро (ставка 24% для нерезидентов ЕС или EEA). В России необходимо было бы заплатить 1 300 евро (по ставке 13% НДФЛ). Но поскольку 2 400 евро больше 1 300, то в России ничего доплачивать не нужно, при этом остаток не засчитывается по налоговым обязательствам от иных доходов. Если бы собственник заплатил в Испании меньше, то разницу (1 300 евро — X) пришлось бы доплатить в России», — поясняет Екатерина Шабалина.

Также важно знать, что если налогоплательщик является индивидуальным предпринимателем и использует специальные режимы — например, УСН, то сумму налога, удержанного в другом государстве, нельзя зачесть в счёт исполнения обязательств по уплате УСН в России, если о такой возможности не указано в СоИДН. Это вывод содержится в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. № 03-11-11/69177.

Конвенция об устранении двойного налогообложения между Россией и Чехией

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Чтобы снизить налоговое бремя российских коммерсантов, правительство РФ заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с руководством других стран. Данные соглашения имеют преимущество над налоговым законодательством РФ. Но чтобы их применять, российским налогоплательщиком и его контрагентом должны быть соблюдены все условия международного договора и предоставлены в ФНС сопровождающие сделку документы.

Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.

Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

    Открытие счета нерезидентом

    Некоторые фирмы-посредники за определенную плату в сжатые сроки предлагают физическим лицам услуги по открытию счетов без необходимости посещения финансового учреждения, однако никто не может гарантировать успешность такой сделки.

    Как правило, многие банковские учреждения в Чехии работают как с резидентами, так и с нерезидентами, поэтому найти подходящий банк не составляет труда.

    Большинство финансовых учреждений предоставляют услуги по оформлению счетов не только в национальной валюте Чехии (чешских кронах), но и в других, включая наиболее популярные евро и доллар США.

    Таким образом, гражданам России достаточно удобно использовать счета в чешских банках не только для накопления иностранной валюты, но также и для ее конвертации или перевода.

    Кроме того, некоторые чешские банки практикуют открытие счетов при условии размещения на них депозитов: как правило, это небольшие суммы в пределах 500-1000 крон.

    Примеры употребления на «Секрете»

    «В 2020 году Россия пересмотрела соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром, Мальтой и Люксембургом — юрисдикциями, которые часто используются российским бизнесом для регистрации фирм, получающих платежи из РФ. По новым условиям дивиденды и проценты, которые идут в эти страны, облагаются налогом в 15% вместо прежних 5% или 10%».

    (Из новости о том, что иностранцы стали реже создавать компании в России.)

    «Комиссия правительства России по законопроектной деятельности отклонила инициативу о введении налога на роскошь для владельцев дорогих домов, автомобилей, яхт и частных самолётов. Авторы документа предлагали взимать с богачей сборы по ставкам от 0,3 до 7%. Однако в правительстве увидели в этом риски двойного налогообложения, так как за указанное имущество собственникам уже приходится уплачивать другие налоги».

    Договоры о двойном налогообложении (список)

    1. Для целей настоящей Конвенции, если контекст не требует иного:
    (a) выражение «Чешская Республика» означает территорию Чешской Республики, на которой Чешская Республика может осуществлять суверенные права в соответствии с чешским и международным правом;
    (b) выражение «Российская Федерация (Россия)» при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая ее внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и международным правом;
    (c) термины «Договаривающееся государство» и «другое Договаривающееся государство» означают Российскую Федерацию или Чешскую Республику, в зависимости от контекста;
    (d) термин «лицо» включает любое физическое лицо, компанию и любое другое юридическое лицо;
    (e) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое юридическое лицо, которое рассматривается как корпоративное объединение для целей налогообложения;
    (f) выражения «предприятие одного Договаривающегося государства» и «предприятие другого Договаривающегося государства» означают соответственно предприятие, осуществляемое лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся государстве, и предприятие, осуществляемое лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве;
    (g) выражение «национальное лицо» означает
    (i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося государства
    (ii) любое юридическое лицо, компания или ассоциация, назначенные таким образом в соответствии с законодательством Договаривающегося государства;
    (h) термин «международные перевозки» означает любую перевозку по морю, реке или воздуху, осуществляемую лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве, за исключением случаев, когда перевозка по морю, реке или воздуху осуществляется между пунктами в другом Договаривающемся государстве;
    (i) выражение «компетентный орган» означает
    (i) в Чешской Республике — министр финансов или его уполномоченный представитель;
    (ii) в Российской Федерации — Министерство финансов или его уполномоченный представитель.
    (2) При применении настоящей Конвенции Договаривающимся государством любой термин, не определенный в ней, имеет, если из контекста не следует иное, значение, придаваемое ему законодательством этого государства в отношении налогов, к которым применяется Конвенция.

    1. Для целей настоящей Конвенции выражение «резидент Договаривающегося государства» означает любое лицо, подлежащее налогообложению по законодательству этого государства в силу его местожительства, местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако такое выражение не включает любое лицо, которое облагается налогом в этом государстве только в отношении дохода из источника в этом государстве или капитала, находящегося там.
    (2) Если в соответствии с положениями пункта (1) физическое лицо является резидентом в обоих Договаривающихся государствах, его положение определяется следующим образом
    (a) он считается резидентом государства, в котором он обычно проживает; если он обычно проживает в каждом государстве, он считается резидентом государства, с которым он имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
    b) Если государство, в котором находится центр его жизненных интересов, не может быть найдено, или если он не имеет постоянного места жительства в каком-либо государстве, он считается проживающим в государстве, в котором он обычно проживает;
    (c) если он обычно проживает в обоих государствах, или если он не проживает обычно ни в одном из государств, он считается проживающим в государстве, гражданином которого он является;
    d) если он является гражданином обоих государств, или если он не является гражданином ни одного из них, компетентные органы Договаривающихся государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
    (3) Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом в обоих Договаривающихся государствах, такое лицо считается резидентом в государстве, в котором находится место его эффективного управления.

    Читайте также:  Налоговый период по НДС в 2022-2023 годах

    Доход, полученный лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), расположенного в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
    2. Выражение «недвижимое имущество» имеет значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося государства, в котором находится это имущество. Это выражение включает в каждом случае имущество, сопутствующее недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемое в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права, относящиеся к недвижимому имуществу, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку месторождений полезных ископаемых, источников и других природных ресурсов. Морские, речные и воздушные суда не считаются недвижимым имуществом.
    (3) Положения пункта (1) применяются к доходам, полученным от прямого использования, аренды или иного использования недвижимого имущества.
    4. Положения пунктов (1) и (3) применяются также к доходам от предпринимательской собственности и к доходам от собственности, используемой для оказания независимых личных услуг.

    Прибыль предприятия одного Договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через расположенное там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как указано выше, прибыль предприятия может облагаться налогом в другом государстве, но только в той степени, в которой она относится к этому постоянному представительству.
    (2) С учетом положений пункта (3), если предприятие одного Договаривающегося государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через расположенное там постоянное представительство, то к этому постоянному представительству в каждом Договаривающемся государстве относится прибыль, которую оно получило бы, если бы было отдельным и самостоятельным предприятием, осуществляющим ту же или аналогичную деятельность в тех же или аналогичных условиях и осуществляющим свою деятельность полностью независимо от предприятия, имеющего свое место деятельности.
    (3) При определении прибыли постоянного представительства допускаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая расходы на управление и общую администрацию, независимо от того, понесены ли такие расходы в стране, в которой расположено постоянное представительство, или за ее пределами.
    (4) Если в Договаривающемся государстве принято определять прибыль, относящуюся к постоянному представительству, путем распределения общей прибыли предприятия между его различными подразделениями, ничто в пункте (2) не препятствует Договаривающемуся государству определять прибыль, подлежащую налогообложению, путем такого распределения, какое диктует практика; однако принятый метод распределения должен соответствовать принципам, содержащимся в настоящей статье.
    (5) Прибыль не может быть отнесена к постоянному представительству только по причине приобретения этим постоянным представительством товаров или продукции для предприятия.
    6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется каждый год одним и тем же методом, если нет веских и достаточных оснований для его изменения.
    7. Если прибыль включает виды дохода, указанные отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не наносят ущерба положениям настоящей статьи.

    Доход, полученный лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся государстве от эксплуатации морских, речных или воздушных судов в международном сообщении, облагается налогом только в этом государстве.
    2. Положения п. 1 также применяется к прибыли от участия в консорциуме, совместном предприятии или международной транспортной операционной организации.

    Использование преимуществ соглашений об избежании двойного налогообложения

    Доход, получаемый лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве от профессиональных услуг или другой деятельности индивидуального характера, подлежит налогообложению только в этом Государстве, если только оно не имеет в другом Договаривающемся Государстве постоянную базу, регулярно используемую им для осуществления своей деятельности. Если у него есть такая постоянная база, его доход может облагаться налогом в этом другом государстве, но только в той степени, в которой он относится к этой постоянной базе.

    Выражение «профессиональные услуги» включает, в частности, независимую научную, литературную, художественную, образовательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей — терапевтов, адвокатов, инженеров, архитекторов, стоматологов и бухгалтеров.

    1. С учетом положений статей 16, 18 и 19, заработная плата и другое аналогичное вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве в отношении работы по найму, облагается налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве. Если работа выполняется таким образом, то полученное вознаграждение может облагаться налогом в этом другом государстве.

    2. Несмотря на положения пункта 1, вознаграждение, полученное резидентом одного Договаривающегося Государства в отношении работы по найму, выполняемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если:

    a) получатель проживает в другом государстве в течение периода или периодов, не превышающих в общей сложности 183 дня в течение любого календарного года, и

    b) вознаграждение выплачивается работодателем, который не является резидентом другого государства, или от его имени, и

    c) расходы на вознаграждение не покрываются постоянным представительством или постоянной базой, которые работодатель имеет в другом государстве.

    3) Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, вознаграждение, полученное в отношении работы, выполняемой на борту судна или самолета, эксплуатируемого в международном сообщении предприятием одного Договаривающегося Государства, может облагаться налогом в этом Договаривающемся Государстве.

    Устранение двойного налогообложения — это не обязательно просто отказ от уплаты налогов в одной из двух стран. Это также может быть:

    • снижение применимой ставки налога, особенно когда доход выплачивается в страну, с которой заключен международный договор;
    • налоговый кредит. Это уменьшение налога на сумму аналогичного налога, уплаченного за рубежом. Это означает, что налог должен быть уплачен, но только с разницы. Если за границей было уплачено больше, то налог вообще не нужно платить.

    Соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Америкой было заключено в 1992 году. Он был крайне необходим, поскольку экономические отношения развивались стремительно. Масса американских организаций была создана в России, как и российские организации в США.

    Уплата налогов одновременно в двух странах стала не только неудобной, но и негативно сказалась на финансовом состоянии компаний и физических лиц. Поэтому лучшим решением для сохранения и развития делового сотрудничества между двумя странами стало подписанное соглашение об избежании двойного налогообложения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *